Рефераты. Власть и влияние в организации






Традиция — привлекательный инструмент, как для организации, так и для руководителя. Она обладает огромным преимуществом — безличностью. Исполнитель реагирует не на человека, а на должность. Это обстоятельство повышает стабильность, так как организация не зависит от жизни или способностей какой-то одной личности. Другим свойством является быстрота и предсказуемость влияния с помощью традиции.[7]

Отрицательной стороной власти, опирающейся на традиции, является то, что молодые работники персонала фирмы не всегда видят связь между традиционными ценностями и властью руководителя.[6]

4.                Экспертная власть.

Экспертная власть также называется влиянием через разумную веру и осуществляется следующим образом: исполнитель представляет, что влияющий обладает особым экспертным знанием в отношении какого-либо рабочего проекта или проблем организации. Исполнитель принимает на веру ценность знаний руководителя. В этом случае влияние считается разумным потому, что решение исполнителя подчиниться является сознательным и логичным.

Личность может использовать экспертную власть в организации, когда он или она имеют информацию или идеи, которые, по представлению других, помогут организации или подразделению достигнуть цели или принять более приемлемое решение. Другие часто считают, что экспертные знания нужны им для достижения своих личных целей.

Разумная вера гораздо менее устойчива, нежели слепая вера, посредством которой влияют на других харизматические личности. Она и действует медленнее. Если специалист окажется не прав, тогда руководитель больше не будет разумно следовать его совету — следовательно, его или ее влияние уменьшится. Кроме того, если харизматический лидер сможет заронить веру в одном-единственном выступлении, то формирование разумной веры потребует длительного времени. Специалисты, например, иногда годами пытаются завоевать авторитет у линейных руководителей, чтобы их мнение принималось теми безоговорочно.[6]

5.                Эталонная власть (власть примера).

В основе эталонной власти лежит харизма руководителя. Харизма — это власть, построенная не на логике, не на давней традиции, а на силе личных качеств или способностей лидера. Власть примера, или харизматическое влияние, определяется отождествлением исполнителя с лидером или влечением к нему, а также от потребности исполнителя в принадлежности и уважении. В противоположность безличному «должностному» влиянию традиции, харизматическое влияние — целиком личное. Исполнитель представляет себе, что у него есть много общего с лидером и на уровне подсознания ждёт, что подчинение, возможно, сделает его похожим на руководителя или, по крайней мере, вызовет к нему уважение.

Люди чаще испытывают влияние тех, кто обладает восхищающими их чертами характера и кто является их идеалом, похожими на которого они хотели бы быть. Руководитель, слывущий харизматической личностью, также может иметь и использовать власть примера. Руководители часто служат примером поведения для подчиненных.[7]

Различные формы, виды и источники власти, их взаимосвязь изображены на схеме (см. в приложении).


1.2.4    Виды властных отношений

Отношения власти не неизменны, а меняются в ходе эволюции организации. Возникает вопрос двухстороннего взаимодействия: властные отношения и борьба за власть определяют развитие организации, а оно влияет на процессы в сфере власти. В результате итог организационного развития может сильно отличаться от первоначальных намерений коалиций и лиц, участвовавших в принятии решений.

На различных этапах жизненного цикла организации в ней, как правило, складываются различные виды и формы властных отношений:

1.                 Возникновение организации: Властные отношения носят преимущественно неформальный характер, как и в целом отношения между членами организации. Официальная иерархия, закреплённая в нормативных документах организации, может сильно отличаться от реальной. На практике доминирует экспертная власть, позволяющая каждому члену организации влиять на принятие решений, в которых он (по мнению других членов организации) наиболее компетентен. Отсутствуют многоуровневые структуры власти.Борьба за власть ограничена, поскольку организация нуждается в мобилизации внутренних ресурсов для выживания во внешней среде.

2.                 Экспансия (рост организации): В организации существует многоступенчатая формальная иерархия, часто обремененная возникшими случайно «эффектами lock-in» (path dependence effects) — структурами, сложившимся случайно в процессе экспансии под воздействием борьбы коалиций и закрепившимися в организации. Помимо формальной власти, все большую роль играют неформальные центры влияния.Борьба за власть играет важную роль в развитии организации. Для некоторых ее членов она становится важнейшим направлением деятельности. Властные коалиции стремятся к реализации своих целей путем развития и усиления организации. Успех в борьбе за власть часто не связан с реальными результатами труда.

3.                 Упадок: формальные отношения власти и её реальная структура не соответствуют друг другу. Формальная иерархия власти не эффективна и бюрократична. Центры неформальной власти стремятся к достижению своих целей часто вопреки целям организации; отчуждение отдельных элементов организации друг от друга. Внутриорганизационная борьба за власть по приоритету для членов организации играет доминирующую роль. При этом часто усиливается давление рынка – неблагоприятной макросреды или вторжения конкурентов. Это ограничивает ресурсы организации, к которым стремятся получить доступ властные коалиции, что стимулирует борьбу за власть. Реальные результаты труда не дают доступа к ресурсам власти.

Описанная схема безусловно справедлива не для каждой организации. Большинство организаций так и не преодолевают стадию «команды единомышленников». Иногда «команда» «разваливается» из-за непрерывной борьбы за власть.[4]

В некоторых случаях бизнес-культура организации такова, что она может существовать исключительно в режиме постоянной экспансии. На это ориентированы и менеджеры — экспансия дает возможность быстрого карьерного роста. Соответственно, замедление темпов развития ведет к упадку организации. Другие организации, напротив, на долгие десятилетия «застревают» на стадии зрелости, и в них формируется аналог «чиновничества». [7]




2. Анализ системы власти в филиале ООО СК «ЦЮРИХ. РИТЕЙЛ» в городе Миассе


2.1 Общая характеристика ООО СК «Цюрих. Ритейл»


Общество с ограниченной ответственностью Страховая компания «Цюрих. Розничное страхование» (краткое наименование ООО СК «Цюрих. Ритейл», ранее ООО «Наста») – одна из ведущих компаний на российском страховом рынке, специализирующаяся на массовых видах страхования в розничном сегменте и в сегменте малого и среднего бизнеса.

Компания была создана в ноябре 1993 года и до декабря 2007 года называлась НАСТА. В феврале 2007 года мажоритарным владельцем компании стала группа Zurich Financial Services (Zurich). В соответствии с условиями сделки, группа Zurich контролирует 66% капитала ООО СК «Цюрих. Ритейл» с согласованным увеличением своей доли до 100% к 2010 году.

Группа Zurich Financial Services предоставляет финансовые решения в области страховых услуг, используя глобальную сеть собственных офисов и подразделений в Северной Америке и Европе, а также в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Латинской Америке и на других рынках. Основанная в 1872 году, группа Zurich управляется из штаб-квартиры в городе Цюрихе, Швейцария. Около 60 000 её сотрудников обслуживают клиентов более чем в 170 странах мира. На российском рынке бренд Zurich уже более 10 лет представлен ЗАО СК «Цюрих» (Россия) в сфере корпоративного и коммерческого страхования.

В декабре 2007 года бренд НАСТА был изменен на глобальный бренд Zurich. Соответствующие изменения к учредительным документам ООО «НАСТА» были зарегистрированы Межрайонной инспекцией ФНС России № 46 по г. Москве. Такой шаг соответствует глобальной стратегии развития группы Zurich «Единый бренд – единый Zurich».

В течении ближайших месяцев ООО СК «Цюрих. Ритейл» будет интегрирована в Европейское управление рискового страхования группы Zurich. Сегодня компания уже начала внедрять лучшие практики группы Zurich во всех основных направлениях бизнеса, таких как андеррайтинг, урегулирование убытков, дистрибьюция и формирование резервов. Эти практики основаны на глобальной программе The Zurich Way, направленной на стандартизацию ключевых процессов с целью повышения производительности и качества обслуживания клиентов.

ООО СК «Цюрих. Ритейл» занимает лидирующие позиции в секторе розничного страхования в России. Оплаченный страховой капитал компании составляет 1,5 млрд. рублей, а финансовые показатели за последние шесть лет демонстрируют стабильный рост бизнеса. В 2007 году объем начисленной страховой премии составил более 8 млрд. рублей.

В компании работает более 3000 сотрудников и более 3500 страховых агентов. Развитая филиальная сеть, состоящая из 67 филиалов и более чем 300 представительств по всей России, позволяет ООО СК «Цюрих. Ритейл» предоставлять своим клиентам, независимо от региона их деятельности или места проживания, равные возможности по приобретению всех услуг компании.

Генеральным директором ООО СК «Цюрих. Ритейл» является Гарри Делба, который возглавляет компанию с 2004 года. Председателем Совета директоров избран Лутц Бауер, занимающий пост генерального директора подразделения по работе в Центральной и Восточной Европе Европейского управления рискового страхования.

ООО СК «Цюрих. Ритейл» имеет рейтинг «А+» («высокий уровень надежности со стабильными перспективами»), присвоенный рейтинговым агентством «Эксперт РА». По заключению рейтингового агентства, итогом целенаправленной работы менеджмента компании по развитию продаж на массовых сегментах рынка стало существенное улучшение позиций компании на реальном рынке страхования.

По данным «РБК - рейтинг» и «Эксперт РА», ООО СК «Цюрих. Ритейл» стабильно входит в ТОП-20 страховых компаний-лидеров по объему собранных премий, а также в десятку лидеров в таких сегментах, как страхование имущества физических лиц, добровольное автострахование, ОСАГО и страхование выезжающих за рубеж.

ООО СК «Цюрих. Ритейл» активно развивает систему каналов продаж, выделяя в качестве приоритетных продажи через автодилеров, агентские продажи и банковский канал. В сотрудничестве с банками акцент делается на развитие стратегического партнерства с крупными федеральными банками, среди которых Сбербанк России, Райффайзенбанк, Газпромбанк, ВТБ-24, ЮниКредит Банк, Роспромбанк, КИТ Финанс и другие. Централизованная работа с партнерской сетью позволяет ООО СК «Цюрих. Ритейл» обеспечить высокое качество и полный спектр сервисных услуг по всей России.

ООО СК «Цюрих. Ритейл» также активно развивает отношения с автопроизводителями. Компания является уполномоченным стаховщиком ЗАО «Форд Мотор Компани» в рамках программы «Форд в кредит», а также реализует специальные программы страхования автомобилей Фольксваген, Ауди, Хонда, BMW, Нисан, Тойота и других крупных производителей, приобретаемых в автосалонах официальных дилеров.

ООО СК «Цюрих. Ритейл» является участником и членом 12 профессиональных и отраслевых объединений страховщиков, таких как Агентство по ипотечному жилищному кредитованию, Всероссийский союз страховщиков, Российский союз автостраховщиков, Российский ядерный страховой пул и прочих.

Филиал в городе Миассе:

Полное наименование: Филиал Общество с ограниченной ответственностью Страховая компания «Цюрих. Розничное страхование» в городе Миассе.

Краткое наименование филиал ООО СК «Цюрих. Ритейл» в городе Миассе.

Юридический адрес 127119 г. Москва Багратионовский проезд 7 корпус 11.

Фактический адрес 456304 г. Миасс проспект Автозаводцев 22.

Страхование корпоративное, розничное, личное, имущественное, ответственности.

Лицензии представлены в приложении.

ООО «Наста - центр» в 2001 году в Москве, занималось всеми видами страхования, За семь лет разрослось в крупную сеть филиалов (практически в каждом городе России и ближнего зарубежья есть офисы страховой компании). В 2007 году сеть филиалов была куплена мировой известной страховой фирмой из Швейцарии «Цюрих». В настоящее время происходит трансформация сети на европейский стандарт.

Одна из ведущих страховых компаний на страховой рынке в России, поэтому привлекла внимание зарубежных инвесторов. Прочные позиции на рынке страхования России дали возможность слияния с мировым страховым бизнесом.


2.2 Линейно-функциональная структура в филиале ООО СК «Цюрих. Ритейл» в городе Миассе


Линейно-функциональная структура управления является синтезом линейной и функциональной структур управления, основывающимся на функциональном разделении полномочий руководителей и линейном подчинении определенных специалистов (работников) соответствующим функциональным руководителям (см. схему).



Линейно-функциональная структура управления в ООО СК «Цюрих. Ритейл» выглядит следующим образом:


2.3 Повышение эффективности власти


В филиале ООО СК «Цюрих. Ритейл» существует такая форма власти, как власть, основанная на принуждении, через страх быть уволенным или лишенным премии, это касается, прежде всего, руководителя предприятия, то есть директора филиала.

Для повышения эффективности власти и ее влияния необходимо ввести в структуру властных отношений власть, основанную на вознаграждении и использовать эффект партнёрства в истинной форме.

Власть, основанная на вознаграждении:

Это очень эффективный способ заинтересовать работника и привлечь его к труду во благо организации. Речь идёт о некоторой системе «бонусов», получаемых руководителем или специалистом (периодически или единовременно), вносящим значительный вклад в работу предприятия.

Но в этой форме власти, как и во всех других, есть недостатки. Сложностями в применении власти, основанной на вознаграждении, является ограниченность соответствующих ресурсов предприятия, и определение формы и размера вознаграждения, достаточного для стимулирования соответствующего сотрудника предприятия. Для эффективной реализации власти, основанной на вознаграждении, необходимо удовлетворять эти потребности персонала, используя различные подходы, в зависимости от статуса сотрудника.

Менеджеру высшего звена можно давать возможность приобретения акций компании или присваивать статус «партнёра», премируя процентами от общей прибыли. Для поощрения менеджеров среднего и низшего звена можно применять более простые формы премирования.

Система влияния, основанная на материальном стимулировании, должна быть очень хорошо продумана с точки зрения психологии персонала и должна побуждать трудящихся проявлять максимум старания и энтузиазма при выполнении должностных обязанностей. Коллективные «одноразовые» премии, выдаваемы без такой системы, будут восприниматься персоналом в лучшем случае, как приятная неожиданность, но не посодействуют более интенсивной и качественной работе, что является напрасной тратой денежных средств предприятия.

Партнёрство, в истинной форме:

Эффект влияния механизма «партнёрства» можно распространить на всех работников, но более всего он подходит для менеджеров высшего звена.

Партнёрство тесно связано с принципом влияния через участие, и при грамотном совмещении их можно получить очень хорошие результаты. Для этого необходимо:

·                   Создать на предприятии (эффективно используя власть, основанную на вознаграждении, и другие приёмы влияния на психологию коллектива) атмосферу сплочённости во имя общей цели – процветания предприятия, и, как следствие, личного процветания. При этом, работник, некачественно выполняющий свою работу, подводит всю фирму, нанося ущерб общему делу.

·                   Создать такие условия, при которых каждое мнение будет услышано, в независимости от ранга и статуса работника;

·                   Обеспечить беспристрастную оценку мнений и принятия решений;

Обеспечить содействие исполнителю по принятому решению. Для этого, помимо коллективного осознания, что решаемая исполнителем задача нужна предприятию, а значит каждому сотруднику, необходимо, чтобы объём работы, произведённой соисполнителем, а также качество исполнения были зафиксированы для объективного анализа эффективности его деятельности, загруженности работой и последующего распределения «бонусов».



Заключение


По теме данной курсовой работы можно сделать выводы о том, что лучшими для руководителя и организации в целом являются такие источники власти, как власть личности и власть эксперта. Также можно говорить о том, что для повышения эффективности власти в организациях следует применять власть, основанную на вознаграждении и использовать механизм «партнёрства».

Тема курсовой работы очень актуальна в современном менеджменте, так как от эффективности власти напрямую зависит работа персонала, атмосфера в коллективе работников и успешность организации в целом.

Цели, поставленные в начале курсовой работы, были выполнены.

Для достижения поставленных целей были решены следующие задачи:

·                   Изучение общей характеристика власти и влияния;

·                   сравнение различных видов, форм и источников власти;

·                   рассмотрение изученных понятий в рамках конкретной организации.



Список используемой литературы


1.                Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник. / Б.З. Мильнер - Москва: Изд-во Инфра-М, 2008. – 864 с.

2.                Алиев, В.Г. Теория организации: Учебник. / В.Г. Алиев - Москва: Изд-во Экономика 2007. – 431 с.

3.                Рогожин, С.В. и Рогожина, Т.В. Теория организации: Учебник. / С.В. Рогожин и Т.В.Рогожина - Москва: Изд-во Экзамен 2008. – 427 с.

4.                Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник. / О.С. Виханский, А.И. Наумов - Москва: Изд-во Экономистъ, 2008. – 670с .

5.                Райченко, А.В. Общий менеджмент: Учебник. / А.В. Райченко - Москва: Изд-во Инфра-М, 2009. – 384 с.

6.                Альберт М., Мескон М.Х., Хедоури Ф.Основы менеджмента: Учебное пособие. / М Альберт, М.Х. Мескон, Ф Хедоури - Москва: Изд-во Вильямс, 2008. – 672с.

7.                Курс лекций по дисциплине теория организации и по дисциплине основы менеджмента.

8.                Энциклопедия Википедия - http://ru.wikipedia.org/wiki/


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.