Рефераты. Виды и уровни разработки бизнес-стратегии предприятия






В 1996 году система переведена в продуктивный режим. Произведено реформирование трех подразделений производственного снабжения в одну базу, в результате численность персонала была сокращена на 400 человек.

В 1997 году внедрены модули «Сбыт» и «Планирование потребности». В течение последующего года была осуществлена централизация закупок в R/2, проведена заявочная кампания по всем видам деятельности. Проведенная в России деноминация была успешно реализована в системе R/2.

Вскоре назрела необходимость перехода к системе R/3, новому эволюционному этапу автоматизации компании. Обоснованием этому в 2000 году послужили свойственные для R/2 негативные характеристики[19]:

-         отсутствие мощных средств аналитики и отчетности;

-         невозможность оперативного планирования закупок, исходя из потребностей структурных подразделений в материально-технических ресурсах;

-         отсутствие компонентов по учету незавершенного капитального строительства и основных средств;

-         устаревший интерфейс с пользователями, отсутствие возможности работать с приложениями Word и Excel;

-         проблемы с системными и техническими ресурсами;

-         официальное прекращение поддержки системы R/2 со стороны SAP AG.

В августе 2000 года миграция в R/3 произведена. Занесены в новую систему введенные в R/2 потребности структурных подразделений в МТР. В том же году разработан программный комплекс «Заявочная кампания», начата разработка программного комплекса «Инфосистема УМТОП». К 2003 году осуществлено развитие web-сервера УМТОП, создан каталог материалов, запатентована система управления материальными потоками.

Большую роль в создании системы управления материальными потоками сыграли созданные во всех структурных подразделениях группы поддержки. Специалисты, входящие в них, являются наиболее подготовленными и решают большую часть вопросов, возникающих у пользователей в структурных подразделениях. Планируется передать этим группам весь объем задач по сопровождению системы в структурных подразделениях.

Проектно-методическая группа материально-технического обеспечения производства (ПМГ МТОП) решает задачи, которые ставят перед нею генеральный директор и его заместитель.

Практика показала, что наибольшие сложности в работе пользователей возникают из-за несбалансированного развития информационных технологий в смежных областях, когда, например, специалисты УМТОП вынуждены дублировать работу других управлений или структурных подразделений для отображения всех бизнес-операций в информационной системе.

В ПМГ МТОП всегда уделяли особое внимание сопровождению пользователей управления. К настоящему времени практически вся работа специалистов УМТОП построена на использовании системы SAP R/3.

С точки зрения нагрузки, работать в УМТОП становится труднее. Каждый специалист имеет свой участок работы, свою закрепленную номенклатуру материалов. Результаты каждого этапа работы (формирование потребности, закупка, отпуск) регистрируются в программных комплексах. Становятся жестче требования, нагрузка возрастает. Однако управление материальными потоками в ОАО «Сургутнефтегаз» стало гораздо более упорядоченным и эффективным.

Все закупки материально-технических ресурсов в ОАО «Сургутнефтегаз» производятся централизованно и в основном на конкурсной основе. Более 70 процентов договоров заключаются в результате проведения торгов.

Все затраты ОАО «Сургутнефтегаз» условно можно разделить на несколько видов: капстроительство, капремонт, бурение, производственные и ремонтно-эксплуатационные нужды (РЭН).

Соответственно, к каждому виду затрат применима своя специфичная технология учета. Капитальное строительство и капитальный ремонт комплектуются согласно графикам поставки на основе спецификаций, потребность в материалах на производство и РЭН закрывается посредством проведения заявочной кампании. Учитывая огромные объемы капитального строительства и капитального ремонта, одной из основных целей является полное и своевременное обеспечение заявленной потребности в материально-технических ресурсах.

Большие объемы работ предполагают большой объем закупки материалов и оборудования, поэтому второй очень важной задачей является управление запасами МТР в рамках всего ОАО. Уменьшение объемов закупаемых материалов ведет к снижению затрат, неиспользуемых запасов и неликвидов.

В целом же внедрение SAP в управление материальными потоками компании привело к тому, что планирование потребности формируется с учетом запасов. Обеспечен высокий уровень учета. Есть возможность оперативного выявления неликвидных материалов. Формирование распоряжений на отпуск ресурсов ведется в электронном виде. Отслеживается закрытие потребности. Обеспечен контроль кредиторской и дебиторской задолженностей. Сокращено время на подготовку отчетных документов.

С 2006 года в ОАО «Сургутнефтегаз» началось внедрение современной системы SAP SRM «Управление взаимоотношениями с поставщиками», позволяющей существенно оптимизировать возрастающие бизнес-процессы и снизить затраты по наращиванию материально-технических ресурсов[20].

В 2008 году с помощью новых электронных технологий в акционерном обществе полностью автоматизирована процедура регистрации поставщиков для участия в конкурсах по закупке материально-технических ресурсов и проведению конкурсов в системе. В настоящее время по новым правилам работают 87 внутренних и 3079 внешних пользователей. 

Внедрение системы SAP SRM позволило компании добиться общего снижения затрат на закупаемую продукцию и оборудование за счет повышения конкуренции между поставщиками при равных внешних условиях.

В настоящее время в ОАО «Сургутнефтегаз» процедура проведения электронных торгов стала максимально прозрачной, а время ее проведения сократилось от 7 до 10 дней (при количестве этапов конкурса от 3 до 5). Стоимость материально-технических средств, закупаемых в ходе торгов, снизилась на 9 процентов.

В дальнейшем с помощью системы SAP SRM в ОАО «Сургутнефтегаз» будут усовершенствованы процедура аттестации поставщиков, внедрен порядок электронного документооборота с поставщиками, разработан совместный каталог.

Заключение

Любое коммерческое мероприятие принято начинать с составления бизнес-плана. Такие планы нужны всем: банкам и спонсорам, у которых предприниматель собирается брать кредиты для создания своего дела; сотрудникам уже действующей фирмы для понимания целей, задач и перспектив развития предприятия; самому предпринимателю, для того чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить иx на целесообразность и реалистичность.

Бизнес-планирование позволяет рассмотреть все варианты возможных сценариев развития предприятия в целом, определить роль подразделений предприятия в его развитии.

Кроме того, предприятие должно иметь рациональную стратегию развития, а она зависит от факторов воздействия отраслевых рынков, на которых концентрируются закупки сырья и продажа готовой продукции потребителям.

Стратегия развития достаточна индивидуальна для каждой компании, поэтому в целом невозможно говорить об определенных стратегиях, которые могут быть применены на любом предприятии. Существует ряд базисных стратегий ,но они корректируются с учетом особенностей самого предприятия.

В нашей работе мы рассмотрели теоретические и практические аспекты технологии бизнес-планирования.

В первой главе мы дали определение понятию «планирования», рассмотрели основные принципы и типы планирования.

Во второй главе мы рассмотрели понятие стратегии развития предприятия, определили ее типы и на каких уровнях она может разрабатываться.

В третей главе мы привели пример реализации различных стратегий, а именно стратегии расширения производства, снижения затрат на основе нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей компании ОАО «Сургутнефтегаз».

Список использованной литературы:


1.                Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика. – 2004. – 249 с.

2.       Андрейчиков А.В. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. – М.: ИНФРА-М. – 2006. – 369 с.

3.                Бабич Т.Н. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие. – М.: КНОРУС. – 2005. – 336 с.

4.                Баринов В.А. Бизнес-планирование. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М. – 2004. – 272 с.

5.                Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Гардарики. – 1998. – 541 с.

6.       Деловое планирование (Методы, организация, современная практика): Учебное пособие/Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика. – 2007. – 347 с.

7.       Кац И. Система внутрифирменного планирования // Проблемы теории и практики управления. – 2006. – № 4.

8.       Мескон MX., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/Пер. с англ. – М.: Дело. – 2003. – 648 с.

9.                Поляков О.В, Бизнес-планирование. – М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. – 2005. – 155 с.

10.                         Савчук СВ. Анализ основных методов слияний и поглощений // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – № 5.

11.           Стратегическое планирование/Под ред. Э.А. Уткина. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». ЭКМОС. – 1998. – 325 с.

12.           Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. Бизнес-планирование: Учебно-практическое пособие. – М.: РДЛ. – 2003. – 272 с.

13.                         Экономика предприятия: Учебник/Под ред. О.И. Волкова. 2-е изд. – М.: ИНФРА-М. – 2001. – 496 с.

14.           Годовой отчет ОАО «Сургутнефтегаз» за 2007 г [Электронный ресурс]. – Режим доступа: #"#">#"#">#"#">#"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1]Бабич Т.Н. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие. – М.: КНОРУС. – 2005. – С.24.

[2]Кац И. Система внутрифирменного планирования // Проблемы теории и практики управления. – 2006. – № 4.

[3] Бабич Т.Н. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие. – М.: КНОРУС. – 2005. – С.25.

[4]Андрейчиков А.В. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. – М.: ИНФРА-М. – 2006. – С.32

[5] Мескон MX., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/Пер. с англ. – М.: Дело. – 2003. – С.115.

[6] Мескон MX., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/Пер. с англ. – М.: Дело. – 2003. – С.116.

[7] Бабич Т.Н. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие. – М.: КНОРУС. – 2005. – С.28.

[8]Стратегическое планирование/Под ред. Э.А. Уткина. – М.:  ЭКМОС. – 1998. – С.219.

[9]Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Гардарики. – 1998.

[10]Стратегическое планирование/Под ред. Э.А. Уткина. – М.: ЭКМОС. – 1998. – С.26.

[11]Стратегическое планирование/Под ред. Э.А. Уткина. – М.: ЭКМОС. – 1998. – С.69.

[12]Савчук СВ. Анализ основных методов слияний и поглощений//Менеджмент в России и за рубежом. – 2007.– № 5.

[13] Стратегическое планирование/Под ред. Э.А. Уткина. – М.: ЭКМОС. – 1998. – С.74.

[14] Стратегическое планирование/Под ред. Э.А. Уткина. – М.: ЭКМОС. – 1998. – С.76.

[15]Деловое планирование: Учебное пособие/Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика. – 2007.

[16]Годовой отчет ОАО «Сургутнефтегаз» за 2007 г: #"#_ftnref17" name="_ftn17" title="">[17]Талаканское месторождение работает в режиме промышленной эксплуатации: #"#_ftnref18" name="_ftn18" title="">[18]: По материалам сайта ОАО «Сургутнефтегаз»: #"#_ftnref19" name="_ftn19" title="">[19]В русле материальных потоков: #"#_ftnref20" name="_ftn20" title="">[20]http://www.surgutneftegas.ru/rus/company_news.xpml


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.