Рефераты. Варианты стратегического поведения экспортеров






Анкетируемые отвечали, что их предприятие много средств тратит на НИОКР, у служащих хорошо оборудованы места работы, очень часто проводятся тренинги, семинары, и менеджеры считают, что их предприятие на мировом рынке занимает большую долю. Следовательно из ответов что гипотеза №2 «Стратегическое поведение возрастает, если возрастают его финансовые возможности», которую я разработала, доказана.


Фин. возможности

 
 














                    


 



сильное

 

среднее

 

слабое

 
                                                                                    x


Рис.3

Заключение

На определенном этапе своей деятельности любая компания, целью которой является долгосрочное эффективное существование на рынке, выбирает в зависимости от финансовых возможностей ту или иную экспортную стратегию. Это может быть стратегия технологического лидера, по средством которой производится постоянный вывод новейшей продукции, который не имеет аналогов; также стратегия следования за лидером. Целью предприятия, которое выбрало данную стратегию, производство и реализация аналогичного с лидером товара. Стратегию копирования выбирают предприятия с низкими финансовыми возможностями. У этих предприятий отсутствует сильная база НИОКР, они приобретают лицензии на право производства и коммерциализации нового товара и начинают производство точной копии продукта.

Следую принципу комплексного подхода к инновациям, можно предположить, что наиболее оптимальным решением является сочетание активных и пассивных стратегий в рамках осуществления инновационной политики. Данный подход дает уникальное конкурентное преимущество новаторам, т.к. предполагает не только научно-техническое первенство, но и наличие сильных маркетинговых позиций.

Список литературы

1.                 Болотов С. П. Учебное пособие «Организационная культура и эффективность менеджмента». Сыктывкар, 2000.

2.                 Хотяшева О. К. Стратегическое планирование инновационной деятельности // Менеджмент сегодня. №5, 2003.

3.                 Васильев К. С. Экспортный маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом. №3, 2002.

4.                 Кислова Ю. Е. Оценка влияния факторов внешней среды на экспортную стратегию предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. № 1, 2002.

5.                 Ф. Котлер Основы маркетинга. Учебник. ИМА – Кросс, 1995. С. 702.


Приложение

Анкета

Блок №1:

1.                 как вы считаете, много ли предприятие тратит денег на НИОКР?

·                    Не знаю

·                    Не интересуюсь

·                    Мне все равно

·                    Средне

·                    Выше среднего

·                    Много

·                    Очень много

2.                 Проходит ли на предприятии обучение персонала, семинары, тренинги?

·                    всегда

·                    Очень часто

·                    Часто

·                    Не часто

·                    Редко

·                    Очень редко

·                    Никогда

3.                 Хорошо ли оснащены ваши рабочие места?

·                    Очень плохо

·                    Плохо

·                    Обычно

·                    Выше среднего

·                    Хорошо

·                    Очень хорошо

·                    прекрасно

4.                 Часто ли на предприятии проводится замена оборудования?

·                    постоянно

·                    Очень часто

·                    Часто

·                    Не часто

·                    Редко

·                    Очень редко

·                    Никогда


Блок №2:

5.                 Считаете ли вы свое предприятие высококонкурентоспособным?

·                    Никогда не считал(а) таким

·                    Нет

·                    Не знаю

·                    все равно

·                    считаю таковым

·                    всегда считал(а) таким

·                    безусловно

6.                 Как вы оцениваете свое предприятие на мировом рынке? Ее положение?

·                    Не знаю

·                    Не интересуюсь

·                    Мне все равно

·                    Средне

·                    Выше среднего

·                    Большая доля рынка

·                    Очень большая доля рынка

7.                 Как вы считаете, какой экспортной стратегии придерживается ваше предприятие?

·                    Слабое стратегическое поведение

·                    Средне-слабое стратегическое поведение

·                    Среднее стратегическое поведение

·                    Средне-высокое стратегическое поведение

·                    Высокое стратегическое поведение

·                    Очень высокое стратегическое поведение



Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.