Рефераты. Управление внешней средой с позиции деятельности






p>Прямые капиталовложения. Наиболее сильная приверженность к международному бизнесу возникает тогда, когда руководство решает выпускать продукцию своей фирмы за границей и сохранять полный контроль над производством, маркетингом, финансами и другими ключевыми функциями.

Многонациональные корпорации. Они владеют и управляют предприятиями в других странах. Сто крупнейших многонациональных корпораций мира имеют фиоиалы более чем в 20 странах мира. Многие из них заняты в обрабатывающем секторе, сосредотачивая внимание на выпуске лекарств, производстве химикатов, электронники, переработке сельхозсырья и нефти, производстве синтетических волокон и электрооборудования.

Международный бизнес в лице многонационльных корпораций на базе американских фирм открывает последним дополнительные рынки для их товаров и услуг и позволяет извлекать выгоду из благоприятного налогообложения и условий использования труда и капитала. Неамериканские многонациональные корпорации, в первую очередь основанные в Западной Европе и Японии, в 70-е г.г. бросили вызов американскому могуществу. В силу растущей по этой причине международной конкуренции, руководители американских компаний вынуждены приспосабливать свои товары и услуги, а также практик ведения дел в уникальной среде, в которой функционируют всевозможные международные предприятия.

Факторы международной среды.

Чтобы приспособить свои услуги и продукцию к характеристикам того или иного международного окружения, руководители организации должны научиться понимать факторы каждой международной среды. Если они считают, что среда другой страны аналогична внутренней, велика опасность ошибочных посылок и решений.

Наше рассмотрение факторов среды, в котрой функционирует международный бизнес, сосредоточено на четырех факторах – культуре, экономике, законодательстве, государственном регулировании и политической обстановке.

Культура. Под культурой понимается господствующая в обществе система разделяемых всеми ценностей, верований, обычаев и преобладающих установок.
Каждое общество имеет свою культуру, влияние которой сказывается на стиле повседневной жизни.

Культуру США можно охарактеризовать как индивидуалистическую, неформальную, материалистическую и ориентированную на самоценность времени.
В то же время в Японии и в Китае группе уделяется гораздо больше внимания, чем индивиду. Подчинение и сотрудничество важнее индивидуализма.
Американская культура не придает значительного значения традиции, церемонии и формальности, которые являются важными характеристиками латиноамериканской, ближне- и дальневосточной культуры. Американцы не любят
«ходить вокруг да около» и предпочитают без церемоний сразу переходить к делу. Однако в Латинской Америки и Саудовской Аравии принято сначало побеседовать на не относящиеся к делу темы и только потом сосредоточиться на истинной цели встречи.

Американцы уважают приобретения, символизирующие высокий статус, в то время как во многих обществах незападного типа гораздо выше интерес к эстетической и духовной сторонам бытия. Аналогичным образом зацикленность американцев на времени не находит понимания в восточной культуре, которая рассматривает время как нечто без начала и конца. Так, восточные бизнесмены часто весьма небрежно относятся ко времени встреч и сроков, что выводит из себя американцев, немцев и швейцарцев. Во многих странах совещения начинаются с продолжительного общения и чашки кофе или чая. «Американцу, негодующему из-за «потери времени», надлежит знать, что во время повидимости бесцельных разговоров происходят важные сдвиги в установлении взаимопонимания и доверия, что принципиально важно для последующего ведения дел». С учетом этих обстоятельств люди, которые «проламываются» в бизнес в этих странах, не будут достойно вознаграждены.

Язык – еще один аспект культуры – всегда создает трудности для организации, ведущей свои дела за границей. В силу расхождения значений, придаваемых сходным словам, а также проблем, связанных с переводом, могут возникать барьеры на пути обмена информацией. Увеличить их непроницаемость может несовпадение языка жестов во взаимодействуюзщих культурах.

Различие между культурами выражаются в несовпадении установок по поводу власти, значения работы, роли женщины в обществе, готовности рисковать и даже цветовых предпочтений. Исследователи установили, что именно проблемы человека, обусловленные работой в иной культуре, обычно становятся причиной неудач. Поэтому, чтобы преуспеть, организациям и руководителям следует выявлять культурные различия и соответствующим образом менять поведение в межличностных контактах, не говоря уже об изменении стиля и методов в деловой практике и руководства.

Экономика. Рассматривая экономические обстоятельства, мы указывали, что руководство обязано оценивать воздействие общей экономической обстановки на деятельность компании в случае ее изменения. Фирмы, работающие в международной среде, должны анализировать экономические условия и тенденции и наблюдать за экономикой тех стран, в которых они ведут или намереваются вести дела. Анализ среды может способствовать повышению эффективности процесса принятия решений и планирования.

К числу некоторых экономических факторов, которые могут влиять на ведение дела за границей относятся: уровень заработной платы, транспортные расходы, обменный курс, инфляция и ставки банковского процента, ВНП, налогообложение и общий уровень экономического развития. Есть и другие, относящиеся к международной экономической среде, хотя и не имеющие чисто экономической природы факторы: численность населения, уровень грамотности и профессиональной подготовленности, качество и количество природных ресурсов, уровень развития технологии, особенности конкурентной борьбы.

Законы и госрегулирование. Подобно тому как организации, занимающиеся бизнесом в США, зависят от внутренних законов, так и фирмы, выступающие на международных рынках, вынуждены считаться со множеством законов и регулирующих актов. Последние относятся к таким вопросам, как налогообложение, патенты, трудовые отношения, стандарты на готовую продукцию, ценообразование и представление сведений государственным учреждениям. Например, закон о нечестной конкурентной борьбе в Германии запрещает предприятиям пользоваться поощретильными купонами и отрывными ярлычками в упаковке товара в целях продвижения товара на рынок.Подобные средства широко используют американские компании на внутреннем рынке, но для запалногерманского рынка они вынуждены разрабатывать другие способы привлечения потребителей.

Ценообразование часто регулируется с помощью антидемпиногового кодекса ГАТТ. Этот кодекс разрешает странам вводить нижние ограничения на цены продуктов, поступающих на их рынки из вне и по более низким ценам, чем те, что преобладают на внутреннем рынке. В 1987г. за демпинговую практику сбыта полупроводников в США ввели стопроцентную пошлину на определенные виды продукции электронной промышленности Японии.

Для регулирования поведения фирм, ведущей дела на международном уровне предусмотрен закон о корупции в делах с иностранными организациями.
Он был принят в 1977г. как реакция на обвинение в адрес фирм «Локхид» и
«Нортроп», суть которых сводилась к тому, что высокопоставленные иностранцы получили крупные взятки от этих фирм в обмен на обещание посодействовать закупке их продукции. Данный закон сделал противоправным подкуп иностранных представителей с целью развертывания или поддержания уровня бизнеса в другой стране. Закон также требует создания внутренних органов бухгалтерского контроля во всех публичных акционерных компаниях, чтобы гарантировать, что все сделки, совершаются с разрешения руководства и соответствующим образом регистрируются.

Этот закон ставит взятку в США вне закона. В Германии, Франции и
Англии взятки, вручаемы в другой стране не только законны, но и вычитаются из облагаемых налогом сумм, что ставит США в невыгодное положение. В 1982г. лобби, представлявшие интерсы бизнеса, добились пересмотра этого закона, и теперь он разрешает небольшие выплаты иностранным правительственным чиновникам для ускорения бюрократического движения бумаг, связаных с международными сделками. Взятки для облегчения закупок или поддержания уровня сбыта все еще, однако, остаются незаконными. Эта оговорка показывает, как культура страны влияет на ее правовую систему.

Политическая орбстановка.

Внутренний рынок находится под влиянием политических событий и решений, аналогично этому политические факторы могут сказываться на операциях в сфере международного бизнеса. Социальная напряженность может нарушать процесс производства или ограничивать сбыт, если волнения напрвлены против находящегося в иностранном владении завода или вида продукции. Политические действия против правительства или внезапная смена режима как минимум означают увеличение неопределенности для экспортера или иностранного инвестора.

Следует признать, что такие события как революции и национализации являются исключением, а не правилом. Почти во всех странах текущий политический процесс выражается в определенных изменениях государственной политики, а не выливаются в перевороты, однако и такие изменения отражаются на бизнесе. Например, победа либеральной партии в Канаде с лидером Пьером
Трюдо в 1980г. привела к отказу от программ поддержки бизнеса в пользу программ, нацеленных на изъятие части капиталовложений американских фирм из канадской экономики. В то же время французские социалисты во главе с
Франсуа Миттераном не начали национализацию, как ожидалось.

При некоторых обстоятельствах давление рынка оказывается сильнее политических предпочтений. Получение иностранной валюты может быть важнее, чем учет требований внутренних политических групп. Недавно в США, как и в других странах, были рассмотрены законы для «внутреннего пользования», согласно которым определенная часть конечной продукции должна быть произведена в США. Другая политическая ограничительная мера заключается в отказе ЦБ выдавать доллары в обмен на валюту другой страны, что делает невозможным вывоз прибыли.

Политические факторы необходимо оценить до вложения капиталов или принятия на себя обязательств по сбыту. По мере поступления новой информации и изменения обстоятельств необходимо корректировать соответствующие прогнозы. Конечно можно было бы стремиться к исключению всякого риска. Но в других случаях, когда нужный продукт можно получить из единственного источника, фирме может понадобиться остаться на иностранном рынке, контролируя уровень риска и используя соответствующие методы его снижения.


Используемая литература.
Гергинова И.Н. Менеджмент: учебник для эконом. спец. вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 501с.
Голубков Е.П. Какое принять решение? М.: Экономика, 1990. – 188с.
Менеджеры на пороге XXI века // ЭКО. – 1996. - №3. – с.191-196.
М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури Основы иенеджмента. Пер. с англ. М.: «Дело».
– 1999. – 800с.
Управление организацией. Учебное пособие / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П.
Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 667с.

О будущей бакалаврской работе.

В общем я расставил преоритеты по поводу будущей бакалаврской работы.
Ее тема «Системный банковский кризис: пути выхода для нговосибирских банков». Для данной работы уже подобран необходимый теоретический и практический материал.

В курсе «Основы менеджмента» меня очень заинтересовала проблема проектирования организационной структуры, так как я столкнулся с ней на практике в процессе консультирования одной из организаций города. Для качественного контроля руководством действий своих сотрудников необходимо спроектировать организационную структуру, ни один из видов которой, данных нам на лекции, не прорисовывается. Именно в связи с этим, т.е. возможности применения данной работы на практике, мне и интересна данная позиция.

Спасибо.


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.