Рефераты. Управление внедрением нового вида продукции на предприятии






Таким образом, финансовое состояние ЗАО «Королевская вода» за 2007 – 2008 гг. кризисное, зависимость предприятия от внешних источников финансирования на протяжении анализируемого периода возрастает.

Рассмотрим основные финансовые показатели деятельности ЗАО «Королевская вода» за 2007 – 2008 гг. Основные показатели деятельности ЗАО «Королевская вода» за 2007 – 2008 гг. представлены в табл. 2.8.



Таблица 2.8

Анализ основных показателей деятельности ЗАО «Королевская вода» за 2007 – 2008 гг.

Показатели

Год

Темп изменения, %

2007

2008

 Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

89626

107149

119,6

 Себестоимость проданной продукции, тыс. руб.

84204

101922

121,0

Прибыль от продаж, тыс. руб.

5422

5227

96,4


Из таблицы 2.8 следует, что выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличилась на 17523 тыс. руб. или на 19,6%.

Себестоимость работ, услуг ЗАО «Королевская вода» в 2007 г. составила 84204 тыс. руб., в 2008 г. – 101922 тыс. руб., то есть наблюдается увеличение себестоимости на 17718 тыс. руб. или 21,0 % в 2008 г. по сравнению с 2007 г.. Динамика основных показателей деятельности ЗАО «Королевская вода» за 2007 – 2008 гг. представлена на рис. 2.3.


Рис. 2.3 – Динамика основных показателей деятельности ЗАО «Королевская вода» за 2007 – 2008 гг.


Таким образом, в целом за период 2007 – 2008 гг. наблюдается тенденция основных показателей деятельности к росту.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Величина прибыли и уровень рентабельности зависят от производственной, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, т.е. эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования. Анализ динамики показателей прибыли предприятия представлен в таблице 2.9.

 

Таблица 2.9

Анализ чистой прибыли ЗАО «Королевская вода» за 2007-2008 гг.


Показатели

Год

Темп изменения, %

2006

2007

Прибыль от продаж

5422

5227

96,4

Проценты к уплате

517

1204

2,3 р.

Прочие доходы

3200

2715

84,8

Прочие расходы

24901

8825

35,4

Прибыль (убыток) до налогообложения

-16796

-2087

-

Отложенные налоговые активы

373

3605

-

Отложенные налоговые обязательства

-557

-545

-

Текущий налог на прибыль

-33

-7

-

Чистая прибыль (убыток)

-17013

966

-


Как следует из таблицы 2.9, в 2008 г. по сравнению с 2007 г. прибыль от продаж снизилась на 195 тыс. руб., или 3,6 %. Прочая деятельность в 2007-2008 гг. принесла предприятию убыток, так как сальдо прочих о доходов и расходов – отрицательное (расходы превышают доходы).

Таким образом, на основе анализа финансовых результатов деятельности предприятия можно сделать вывод о снижении эффективности деятельности в 2008 г. по сравнению с 2007 г.


2.3 Анализ особенностей и тенденций развития профильного рынка


Сегодня рынок питьевой воды является одним из самых быстрорастущих потребительских рынков России. В текущем году рост рынка минеральной воды ожидается на уровне 25%, бутилированной воды - порядка 30-35%. отметил директор по развитию маркетингового агентства Step-by-Step Максим Печеник в программе "В фокусе" на РБК-ТВ.

Но, несмотря на такой рост, рынок питьевой воды в России далек от насыщения. Душевое потребление питьевой воды в год составляет порядка 25 л, в Восточной Европе данный показатель составляет 60 л, в Западной Европе - 120 л. Через 2-3 года российские компании смогут составить конкуренцию западным производителям, что является привлекательным фактором для инвесторов, считает заместитель генерального директора компании "Висма" Александр Соколоверов.

К тому же сейчас происходят заметные изменения в культуре потребления питьевой воды: негазированная вода пользуется большим спросом у потребителей, нежели газированная. Особенно потребитель стал интересоваться сегментом столовой воды. Так, что в долгосрочной перспективе свою долю рынка будут развивать только воды минерального происхождения, поскольку в мире качество бутилированной воды соответствует качеству воды из под крана. При этом на рынке питьевой и минеральной воды четко прослеживается тенденция: когда жители регионов отдают предпочтение воде из местных источников, и ретро напиткам как "Ессентуки", "Нарзан".

Барьеры для входа на региональный рынок питьевой воды низкие при возможной рентабельности от 20 до 70%. По расчетам А. Соколоверова, для строительства завода малой мощности по розливу воды достаточно 2-3 млн. евро, при строительстве завода средней мощности потребуется 10-15 млн. евро. В случае, если сбыт продукции составит порядка 80% от загрузки предприятия, то валовая выручка составит 45 млн. евро, EBITDA - порядка 6-7 млн. евро. В результате предприятие окупится за четыре года. Правда, если компания решит занять долю рынка более 2-3%, то у нее появятся расходы на дистрибуцию, логистику, маркетинг, рекламу и конкуренты.

Правда, низкие барьеры на входе не позволяют установить контроль качества воды от локальных производителей. Возможно, что в этой ситуации, рынка, поможет новый ГОСТ, регулирующий способы производства и розлива воды, полагают эксперты. Поскольку сейчас практически каждый из производителей разрабатывает технические условия для производства воды, а санитарные правила и нормы не могут заменить госстандарт.

Что касается серого рынка питьевой воды, то эксперты предполагают, что чаще всего воду из под крана выпускают мелкие компании под собственным брендом, т.к. это для них менее рискованно. Но подделки могут быть и у известных брендов в премиальном сегменте, поскольку доля этой воды на внутреннем рынке незначительна, а ее дистрибуция не ограничивается городами-милионниками[25].



3. Разработка бизнес-плана внедрения нового вида продукции

 

3.1 Общая характеристика проекта по внедрению нового вида продукции

 

Целью разрабатываемого проекта является обоснование привлечения инвестиций для производства нового вида продукции на предприятии.

Эксперты не раз говорили о том, насколько полезна вода с высоким содержанием кислорода. Например, профессор В.Л. Воейков говорит: «испытания показывают, что потребление обогащенной кислородом воды сопровождается увеличением содержания в крови кислорода, снижением частоты пульса, улучшением пищеварения. При регулярном потреблении оксигенированной воды действительно наблюдаются положительные сдвиги в состоянии здоровья, связанные с улучшением кислородного питания тканей».

В России проще приобрести кислородную воду зарубежных производителей «Oxi-Vital» из Германии или «Athletic Super Water» Международной компании Neways. В каталогах есть единственная российская кислородная вода «Окси», но, к сожалению, она продается лишь в Краснодарском крае.

Сущность проекта заключается в запуске в производство кислородной питьевой воды под торговой маркой «ОКСИЛАЙФ» («OXILIFE»). Кислородная вода будет производиться по канадской технологии на оборудовании компании - создателя метода производства. Технология производства кислородной воды подразумевает не газирование воды кислородом вместо углекислоты, а растворение кислорода в воде на ионном уровне. Только в такой воде кислород является усваиваемым организмом элементом, приносящим пользу здоровью человека.

На Западе кислородная вода новое модное направление безалкогольных напитков. Она отличается от энергетических напитков, сделанных на основе растворенной глюкозы, дающей энергию клеткам.

Она отличается и от обычной столовой минеральной воды большим содержанием, более 40 мг. на литр, растворенного в ней кислорода.

Регулярное употребление такой полезной воды может положительно влиять на Ваше здоровье - улучшить обмен веществ, устранить головную боль и депрессию, уменьшить риск сердечного приступа, вывести шлаки и токсины из организма. И это малая часть полезных свойств кислородной воды.

В целом по результатам маркетингового исследования должна быть выработана маркетинговая стратегия, которая определяла бы как ценовую стратегию (снижение цен с увеличением объемов продаж), так и стратегию в области качества (повышение качества производимой продукции путем обращения внимания на нужды потребителей и ориентация на постоянных клиентов).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.