|
В этой роли консультант как управленец должен создавать условия в рамках своей компетенции для постоянного прогресса на переговорах. Речь идет о таком владении технологией разрешения конфликта, которая позволит консультанту управлять изменением позиций сторон в предмете спора, приводящих к разрешению конфликта за определенное время. В условиях кризиса в организации минимизация времени разрешения конфликтов выступает одним из важнейших требований к его эффективному преодолению.
Заключение
Как известно, конфликт – это отсутствие согласия между двумя и более сторонами (участниками, оппонентами). При этом каждая из сторон стремится утвердить свою точку зрения по поводу предмета спора и не допустить утверждения противоположной стороны. Предмет конфликта - это его источник, сердцевина; предметом конфликтов являются интересы, позиции, ценности, взгляды.
Уровень (ранг, значимость) участников конфликта может быть разным. Ранг индивида, не имеющего каких-либо способов воздействия на оппонентов, минимален, ранг представителя группы (объединения групп) неизменно возрастает. Наибольший ранг (в правовых условиях развития) имеет представитель государства.
Конечно, не каждый спор – это конфликт. Для возникновения последнего необходима исходная конфликтная ситуация (потенциал конфликта) и инцидент – приведение в действие спускового механизма конфликта. Инцидентом конфликта чаще всего является непродуманное, недостаточно взвешенное действие, неудачная манера поведения.
При кажущемся бесконечном разнообразии конфликтов причины их возникновения довольно тривиальны и могут быть сгруппированы следующим образом:
- основная причина ограниченность ресурсов, которые необходимо разделить между участниками;
- все участвующие в конфликте лица имеют разные цели своих действий. Решаемые ими задачи взаимоисключающие, и использование лишь метода компромиссов вряд ли приведет к единению сторон;
- непонимание целей и задач друг друга, взаимное недоверие достигло предела, и каждый из участников конфликта слушает лишь себя, говорит только о своих проблемах;
- манера поведения участников конфликта рефлективная и, как следствие, взаимоотталкивающая.
Управление конфликтом рассматривается многими специалистами как перевод его в рациональное русло деятельности людей, осмысленное воздействие на конфликтное поведение социальных субъектов конфликта с целью достижения желаемых результатов; ограничение противоборства рамками конструктивного влияния. Управление конфликтами включает: прогнозирование, регулирование, предупреждение одних и стимулирование других; прекращение и подавление конфликтов.
Конфликт называют функциональным, если он ведет к возрастанию эффективности организации, и дисфункциональным (разрушительным), если он снижает эффективность. Эффективное управление – это перевод всех конфликтов в функциональное русло.
Определяющим фактором, влияющим на конкурентноспособность, экономический рост и эффективность производства, является наличие на предприятии человеческих ресурсов, способных профессионально решать поставленные производственные задачи. Для эффективного управления персоналом предприятие нуждается в целостной системе работы с кадрами, позволяющей управлять ими от момента приема на работу до завершения карьеры.
СПИСОК Использованной ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Грачев М. В. Суперкадры: управление персоналом в международной корпорации. - М.: Дело, 2005. - 310 с.;
2. Зайцев Г. Г., Файбушевич С. И. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та экономики и финансов, 2004. - 428 с.;
3. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов: Сокр. пер. с нем. - М.: Экономика, 2004. - 276 с.;
4. Кибанов А. Я., Захаров Д. К. Организация управления персоналом на предприятии. - М.: ГАУ, 2005. - 354 с.;
5. Основы управления персоналом / Под ред. Б.М. Генкина. - М.: Высшая школа, 2006. - 470 с.;
6. Старобинский Э. К. Как управлять персоналом. - М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2005. - 312 с.;
7. Тарасов В. К. Персонал – технология: отбор и подготовка менеджеров. - СПб.: Машиностроение, 2004. - 337 с.;
8. Травин В. В., Дятлов В. А. Кадровый резерв и оценка результативности труда управленческих кадров. - М.: Дело, 2005. - 408 с.;
9. Травин В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2004. - 378 с.;
10. Управление персоналом организации / Под ред. А. Я. Кибанова - М.: ИНФРА-М, 2006. - 404 с.;
11. Филиппов А. В. Работа с кадрами. - М.: Экономика, 2005. - 311 с.;
12. Щекин Г. Профессия – менеджер по кадрам // Кадры, персонал - М.: 2007. № 8. С. 19-26.
[1] Травин В. В., Дятлов В. А. Кадровый резерв и оценка результативности труда управленческих кадров. - М.: Дело, 2005. С.14.
[2] Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов: Сокр. пер. с нем. - М.: Экономика, 2004. С. 108.
[3] Основы управления персоналом / Под ред. Б.М. Генкина. - М.: Высшая школа, 2006. С. 23.
[4] Управление персоналом организации / Под ред. А. Я. Кибанова - М.: ИНФРА-М, 2006. С. 163.
[5] Управление персоналом организации / Под ред. А. Я. Кибанова - М.: ИНФРА-М, 2006. С. 211.
[6] Щекин Г. Профессия – менеджер по кадрам // Кадры, персонал - М.: 2007. № 8. С. 19.
[7] Тарасов В. К. Персонал – технология: отбор и подготовка менеджеров. - СПб.: Машиностроение, 2004. С. 84.
[8] Филиппов А. В. Работа с кадрами. - М.: Экономика, 2005. С. 171.
[9] Филиппов А. В. Работа с кадрами. - М.: Экономика, 2005. С. 195.
[10] Старобинский Э. К. Как управлять персоналом. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005. С. 256.
[11] Кибанов А. Я., Захаров Д. К. Организация управления персоналом на предприятии. - М.: ГАУ, 2005. С. 212.
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.