|
Таким образом, технико-экономические показатели работы завода показывают стабильный рост экономики предприятия и его развитие за послед-
ние два года. В 2005 году увеличение оборотных средств предприятия и снижение себестоимости продукции привело к увеличению прибыли почти в 2 раза.
3.3. Анализ финансовых результатов деятельности ООО «МОНТЕК» за 2006 год
Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных), параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния.
Финансовый анализ, основывающийся на данных только бухгалтерской отчетности, приобретает характер внешнего анализа, т.е. анализа, проводимого за пределами предприятия его заинтересованными контрагентами, собственниками или государственными органами. Этот анализ на основе только отчетных данных, которые содержат лишь весьма ограниченную часть информации о деятельности предприятия, не позволяет раскрыть всех секретов успеха фирмы.
Основное содержание внешнего финансового анализа, осуществляемого партнерами предприятия по данным публичной финансовой отчетности, составляют:
- анализ абсолютных показателей прибыли;
- анализ относительных показателей рентабельности;
-анализ финансового состояния, рыночной устойчивости, ликвидности баланса, платежеспособности предприятия;
- анализ эффективности использования заемного капитала;
- экономическая диагностика финансового состояния предприятия и рейтинговая оценка эмитентов.
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов исследование, во-первых, изменений каждого показателя за текущий анализируемый период; во-вторых, исследование структуры соответствующих показателей и их изменений; в-третьих, изучение хотя бы в самом обобщенном виде динамики изменения показателей финансовых результатов за ряд отчетных периодов (что было сделано в предыдущем пункте настоящей работы).
К финансовым результатам деятельности предприятия относятся:
- себестоимость основной производимой продукции;
- прибыль от основных видов деятельности;
- рентабельность предприятия.
Себестоимость продукции, как уже отмечалось, основной фактор, определяющий доходность предприятия, которая характеризуется абсолютными и относительными показателями. К абсолютным относят: прибыль от реализации продукции, доходы от внереализационной деятельности, балансовая прибыль, чистая прибыль. Среди относительных наибольшее значение имеют: уровень рентабельности продукции, структура выручки от реализации продукции, структура балансовой прибыли.
Для анализа финансовых результатов необходимо определить, какие факторы повлияли на изменение данных показателей в отчетном периоде (по итогам 2006 года). Ниже проводится анализ себестоимости всей произведенной продукции завода, анализ прибыли предприятия от реализации строительных материалов, анализ рентабельности реализуемой продукции и рентабельности производства.
1.) Анализ себестоимости произведенной продукции
Данный анализ проводится по сравниваемой товарной продукции, т.е. по той, которая выпускалась как в 2006 году, так и в предыдущие годы.
Такой продукцией на Ногинском заводе являются пенобетонные блоки и колодезные кольца.
При этом вся выпущенная в 2006 году продукция оценивается по себестоимости единицы продукции в предыдущем году, и данная величина сопоставляется с общими отчетными затратами. Этим исключается влияние изменения объема и структуры продукции (т.е. все рассчитывается на фактический объем и фактическую структуру продукции).
В таблице 2.6 представлены данные об объеме и себестоимости основной продукции завода за 2005 и 2006 год.
Таблиц 2.6 Объем производства и себестоимость продукции ООО «Ногинский завод строительных материалов»
№ п/п
Основные виды продукции
Объем производства, тонны
Себестоимость единицы продукции, руб.
2005
2006
2005
2006
1.
Пенобетонные блоки
2250 (51,1%)
3500 (50,7%)
800
608
2.
Колодезные кольца
2150 (48,9%)
3400 (49,3%)
742
580
3.
Всего:
4400
6900
1542
1188
В связи с тем, что выпускаемые заводом железобетонные изделия (ЖБИ) однородны, равны по объему, имеют схожую технологию производства и материально-сырьевую базу, то в дальнейшем я буду исходить из их средней себестоимости единицы продукции:
- 2005 год: 1542 / 2 = 771 рубль;
- 2006 год: 1188 /2 = 594рублей.
Общая себестоимость продукции по рассматриваемым годам:
- на 2005 год: 771 * 4400 = 3 392 400 рублей;
- на 2006 год: 594 * 6900 = 4 098 600 рублей.
В результате изменение себестоимости товарной продукции составило: (4 098 600 - 3 392 400) / 3 392 400 * 100% = 20,8%
Таким образом, себестоимость единицы продукции уменьшилась с 771 рубля в 2005 году до 594 рублей - в 2006, общая же себестоимость увеличилась на 20,8% по сравнению с 2005 годом. Это изменение обусловлено ростом объемов производства с 4400 тонн в 2005 году до 6900 тонн в 2006.
2.) Анализ прибыли от производства продукции
Прибыль формируется и анализируется на предприятии в соответствии с выражением:
П = В*(Ц - С), где (2.1)
В - выпуск продукции в натуральном выражении; Ц - цена единицы продукции; С - полная себестоимость единицы продукции.
В таблице 2.7 представлены данные об объеме производства продукции, ее себестоимости и рыночной цене за 2005 и 2006 год.
Таблица 2.7 Объем производства, себестоимость и цена продукции ООО «МОНТЕК»
№ п/п
Показатели
Период
2005
2006
1.
Объем производства продукции, тонны
4400
6900
2.
Себестоимость единицы продукции, руб.
771
594
3.
Средняя цена за единицу продукции, руб.
2201
1735
Прибыль ООО «МОНТЕК» от реализации основных видов продукции составила:
- за 2005 год П2005 = 4400*(2201 - 771) = 6 292 000 рублей;
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.