Рефераты. Управление предприятием ООО "Соты Новосибирского облпотребсоюза"






     Общаясь с поставщиками, руководители магазина главным образом выясняют, что они могут предложить особенного, такого, чтобы ни у кого больше не было. Таких поставщиков они всегда встречают с радостью.

     В процессе анализирования внешней среды предприятия были выявлены угрозы и возможности, которые могут оказать влияние на дальнейшее существование и деятельность ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза».

     Основными угрозами являются:

     а) усиление влияния на предприятие существующих конкурентов;

     б) появление новых конкурентов;

     в) понижение спроса;

     г) нежелательные для предприятия изменения в законодательстве;

     д) рост цен на энергоносители.

     Основными возможностями являются:

     а) увеличение спроса;

     б) усиление конкурентоспособности предприятия;

     в) внедрение изобретений и новых технологий;

     г) сокращение затрат;

     д) желательные для предприятия изменения в законодательстве.

     Очень важно проводить анализ внутренней среды предприятия т.к. это позволяет выявить его сильные и слабые стороны, а также воспользоваться имеющимися возможностями и предотвратить возникшие угрозы.

     Анализируя финансовые результаты деятельности предприятия, руководители ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза»:

     1. Проводят систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли.

     2. Определяют влияние как объективных, так и субъективных факторов на объём реализации продукции и финансовые результаты.

     3. Выявляют резервы, позволяющие увеличить объём реализации продукции и сумму прибыли.

     4. Оценивают работу предприятия по использованию возможностей увеличения объёма реализации продукции, прибыли и рентабельности.

     5. Разрабатывают мероприятия по использованию выявленных резервов.

     В процессе осуществления маркетинговой деятельности предприятия руководители применяют стратегию сегментирования рынка.

     Стратегия сегментирования рынка направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в обособленном сегменте рынка, выделяемом на основе географического, поведенческого или демографического принципов. Основная идея стратегии заключается в том, что предприятие может обслуживать свой узкий целевой рынок более эффективно, чем конкуренты, которые рассредоточивают свои ресурсы на всём рынке. В результате создаётся преимущество над конкурентами либо дифференциацией товаров на основе более полного удовлетворения нужд целевого рынка, либо путём достижения меньших издержек при обслуживании выбранного сегмента.

     Следовательно, не преследуя цели обеспечения лидерства в снижении себестоимости или дифференциации продукции на всём рынке, предприятие, основываясь на рыночных тенденциях, достигает таких результатов в целевом сегменте. Предлагая большой выбор продукции для конкретного сегмента, предприятие защищает себя от противодействий со стороны предприятий, использующих другие стратегии конкуренции.

     Помимо этого маркетинговая деятельность позволяет выработать стратегию ценообразования и продвижения предприятия.

     При работе с кадрами учитывается соответствие объёма работ количеству нанятого персонала. Если намеченные планы в полной мере реализуются и предприятие достигает поставленных целей, то необходимость в найме дополнительных работников отсутствует.

     Руководители магазина стараются создать для всех работников одинаковые условия труда, всячески помогают, поддерживают и стимулируют их деятельность. При найме новых работников руководители, конечно же, заинтересованы в том, чтобы люди были хорошо обучены, коммуникабельны, трудолюбивы, ответственны и воспитаны. Для них главная цель в работе с кадрами – это создание дружного и сплочённого коллектива, способного эффективно трудиться.

     Сильные стороны ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза»:

     1. Широкий ассортимент продовольственной группы товаров.

     2. Хороший сервис и организация обслуживания покупателей.

     3. Высокое качество реализуемой продукции.

     4. Современное оборудование.

     5. Товары для разных социальных слоёв населения.

     6. Очень выгодное и удобное месторасположение.

     7. Предприятие работает на новосибирском рынке товаров и услуг уже более 70 лет.

     Слабые стороны ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза»:

     1. Ещё не сформировавшийся имидж.

     2. Более высокие цены, чем у конкурентов.

     3. Нехватка торговой площади для дополнительного расширения ассортимента.

     Организационная (корпоративная) культура ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» сочетает в себе как формальную, так и неформальную структуру взаимоотношений  руководства с подчинёнными, т.е. предполагает товарищеские отношения с ними, но с учётом субординации. Работа всего коллектива строится на основе взаимоподдержки и взаимовыручки. Работники ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» в короткие сроки и в полном объёме информируются об изменениях на предприятии, о результатах работы. Среди руководства обсуждаются предложения по улучшению качества продукции и по увеличению объёма продаж. Также проводятся чествования юбиляров и именинников.

     Корпоративная культура, являясь неотъемлемой частью жизнедеятельности предприятия, существенно влияет на его эффективность. Понимая это, руководство ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» стремится к созданию сильной корпоративной культуры, которая базируется на ином понимании человека и его роли в системе общественного разделения труда.


     Задание 7: «Деловое и управленческое общение»


     Одной из важнейших сторон любой профессиональной деятельности является повседневное общение с людьми. Динамичная современная деловая жизнь способствует возникновению нестандартных ситуаций, требующих быстрых, чётких и адекватных реакций и ответов в процессе межличностного взаимодействия. Всё это требует определённых знаний, выработки необходимых навыков общения с любым человеком.

     Значительная часть рабочего времени руководителей ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» отводится на служебные контакты и беседы. Беседы могут быть: личными, регламентированными, целенаправленными, свободными и другими.

     Руководители магазина независимо от того, с кем они проводят беседы (с подчинёнными, клиентами, партнёрами и т.д.) всегда строят своё общение на основе принципов:

     а) вежливости (выражения уважительного отношения к людям, их достоинству, проявляющегося в приветствиях и пожеланиях, в интонации голоса, мимике и жестах);

     б) корректности (умения держать себя в рамках приличия в любых ситуациях, прежде всего, конфликтных);

     в) тактичности (чувства меры, чувства границ в общении, превышение которых может обидеть человека, поставить его в неловкое положение);

     г) скромности (сдержанности в оценках, уважения вкусов, привязанности других людей);

     д) точности (выполнения данных обещаний и взятых обязательств);

     е) предупредительности (стремления первым оказать любезность, избавить собеседника от неудобств и неприятностей).

     Руководители стараются как можно чаще общаться со своими подчинёнными, давая какие-либо рекомендации или указания по поводу их работы. В ходе беседы руководители выслушивают мнение подчинённого, полностью сосредотачиваясь на собеседнике, оценивая его идеи и предложения.

     Таким образом, деловое общение между руководителями магазина и их подчинёнными, клиентами и партнёрами осуществляется эффективно, что способствует успешной деятельности предприятия.

     По данному заданию я также подготовил «План проведения деловой встречи с клиентом» (Приложение № 15). В нём очень подробно описаны все тонкости проведения деловых встреч.


     Задание 8: «Финансовая деятельность предприятия (организации)»


     Финансовые ресурсы ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» формируются за счёт собственных и привлечённых денежных средств.

     Стартовым источником финансовых ресурсов в момент учреждения предприятия является уставный капитал – имущество, созданное за счёт вкладов учредителей (или выручки от продажи акций). Как уже говорилось учредителем ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» и дальнейшим его участником является Новосибирский областной союз потребительских обществ, наделивший его уставным капиталом 10000 рублей – 100% уставного капитала.

     Основным источником финансовых ресурсов ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» служит прибыль, полученная от реализации продукции. Доходы предприятия также формируются за счёт устойчивых пассивов, различных целевых поступлений, паевых и иных взносов членов трудового коллектива. К устойчивым пассивам относится уставный, резервный и другие капиталы, долгосрочные займы и постоянно находящаяся в обороте предприятия кредиторская задолженность.

     В отдельных случаях предприятию могут быть предоставлены субсидии (в денежной или натуральной форме) за счёт средств государственного или местного бюджетов, а также специальных фондов.

     Анализ финансового состояния предприятия проводится с учётом позиций краткосрочной и долгосрочной перспектив. Так как критерии его оценки могут быть различны, состояние финансов предприятия характеризуется размещением его средств и источников их формирования. Анализ финансового состояния проводится с целью установить, насколько эффективно используются финансовые ресурсы, находящиеся в распоряжении предприятия.

     Финансовая эффективность работы предприятия определяется:

     а) обеспеченностью собственными оборотными средствами и их сохранностью;

     б) состоянием нормируемых запасов товарно-материальных ценностей;

     в) состоянием и динамикой дебиторской и кредиторской задолженности;

     г) оборачиваемостью оборотных средств;

     д) материальным обеспечением банковских кредитов;

     е) платёжеспособностью.

     Устойчивое финансовое положение предприятия зависит прежде всего от улучшения таких качественных показателей, как:

     а) производительность труда;

     б) рентабельность производства;

     в) фондоотдача;

     г) выполнение плана по прибыли.

     Рациональному размещению средств предприятия способствует правильная организация материально-технического обеспечения производства, оперативная деятельность по ускорению денежного оборота. Поэтому анализ финансового состояния проводится на завершающей стадии анализа финансово-хозяйственной деятельности. В то же время финансовые затруднения предприятия, отсутствие средств для своевременных расчётов могут повлиять на стабильность поставок, нарушить ритм материально-технического снабжения. В связи с этим анализ финансового состояния предприятия и анализ других сторон его деятельности должны взаимно дополнять друг друга.

     Задачами проведения анализа финансового состояния предприятия являются:

     а) общая оценка финансового анализа;

     б) проверка расходования средств по целевому назначению;

     в) выявление причин финансовых затруднений;

     г) выявление возможностей по улучшению использования финансовых ресурсов;

     д) возможность ускорения оборота средств и укрепления финансового положения.

     В связи с различным функциональным назначением и особенностями использования в планировании и учёте, средства предприятия подразделяются на основные и оборотные.

     К основным относятся средства со сроком службы не менее одного года, независимо от их стоимости. Основные средства могут функциони­ровать в течение ряда лет, не меняя формы. Их стоимость относится к за­тратам производства  в течение всего срока их эксплуатации.

     Главным фактором, определяющим финансовое положение предприятия, является состояние его оборотных средств. Оборотными средствами являются денежные ресурсы, необходимые для создания производственных запасов, авансирования затрат, а также для обеспечения непрерывности процесса производства и реализации продукции.

     Основными источниками данных для анализа финансовой деятельности предприятия являются:

     1. Бухгалтерский баланс. Представляет таблицу, в которой, с левой стороны (в активе), отражаются средства предприятия, а с правой (в пассиве) – источники их формирования.

     2. Отчёт о прибылях и убытках. Характеризует финансовые результаты деятельности предприятия за отчётный период. В отчёте содержатся показатели, отражающие все виды доходов, расходов и прибыли предприятия.

     Движение уставного фонда и другие отчётные формы, которые детализирует содержание отдельных статей бухгалтерского баланса, позволяют исследовать факторы, повлиявшие на финансовые показатели предприятия. Кроме того, привлечённые данные финансового плана, показывают сроки образования дебиторской и кредиторской задолженности.

     Бухгалтерская отчётность ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» (Приложение № 16).  


ВЫВОДЫ  И  ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

Подводя итоги моего прохождения практики в ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» хочется сказать, что в целом я остался доволен, приняв участие в деятельности данного предприятия. Своими глазами я смог увидеть те проблемы, с которыми руководителям приходится сталкиваться в ежедневной деятельности предприятия. Мне и самому довелось принимать участие в решении конкретных проблем предприятия. Руководители магазина поручали мне выполнение различного рода заданий, требовавших самостоятельности, ответственности и направленности на качественное их выполнение. Я в свою очередь всегда очень серьезно относился к выполнению этих поручений и работал исключительно на достижение хороших результатов. Благодаря практике я закрепил знания, полученные мной в процессе теоретического обучения, а также узнал для себя много нового.

Все записи в дневнике-отчёте я вёл в соответствии с календарным планом, стараясь при этом не упускать ни одного вопроса, описывая их в соответствии с содержанием программ практики и стажировки. В приложениях к дневнику-отчёту я объединил все собранные мной на предприятии копии документов, необходимые для ознакомления и изучения вопросов заданий. Некоторые документы в процессе анализирования ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» я разработал самостоятельно, принимая во внимание род деятельности предприятия.

Хочется отметить, что на протяжении всей практики руководители магазина особое внимание уделяли нам, студентам. Знакомили с коллективом предприятия, помогали адаптироваться в новых условиях, подробно всё объясняли и старались нас поддерживать. Поэтому от практики у меня остались только приятные впечатления, и каких-либо отрицательных её сторон я не определил. Могу лишь сделать от себя пару предложений, которые, несомненно, улучшили бы работу сотрудников и деятельность предприятия в целом:

1. Учитывая то, что работники торгового зала устают в течение смены от интенсивной работы и длительного общения с покупателями, неплохо было бы создать на предприятии «комнату психологической разгрузки» (специально оборудованную комнату, защищённую от шума, с удобной мебелью и т.д.). Наличие такой комнаты на предприятии позволило бы работникам немного расслабиться и повысить свою работоспособность.

2. Необходимо создать имидж предприятия (внутренний, внешний, фирменный логотип, эмблему и т.д.). В создании имиджа важно найти «золотую середину». Желательно чтобы всё было достаточно просто, но с другой стороны эффективно. Нужно стремиться к тому, чтобы покупатели помнили о предприятии, чтобы у них возникали какие-либо ассоциации с ним. Одним словом, создание имиджа позволит повысить узнаваемость ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» на рынке товаров и услуг.

РЕЗЮМЕ О ДНЕВНИКЕ-ОТЧЕТЕ

Прочитав и проанализировав содержание дневника-отчёта, хочется сказать, что в целом студент написал его очень профессионально, качественно и аккуратно. В дневнике-отчёте подробно отражены все вопросы программ практики и стажировки в соответствии с календарно-тематическим планом.

Описывая задания, студент затронул все аспекты работы нашего предприятия, начиная от его организационно-правовой деятельности и заканчивая финансовой. В процессе анализирования предприятия студент оценивал его деятельность и высказывал свою точку зрения по поводу тех или иных вопросов.

Также следует отметить, что после описания всех заданий, студент сделал общие выводы по своей работе и интересные предложения по улучшению дел на предприятии.

Все основные и имеющиеся у нас копии документов он приложил, а недостающие разработал сам, принимая во внимание род деятельности нашего предприятия.



Директор ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» _________ Вергунова Н.И.

ХАРАКТЕРИСТИКА НА СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА


Студент Новосибирского кооперативного техникума Новосибирского облпотребсоюза Осипов Александр Яковлевич с 19 ноября 2007 года по 28 декабря 2007 года проходил практику в ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза».

За время её прохождения Осипов Александр Яковлевич проявил себя как грамотный и добросовестный студент, прилежно посещал и в полном объёме выполнил установленную программу, а также показал хороший уровень теоретических знаний и закрепил их практическими навыками.

Осипов Александр Яковлевич принял активное участие в деятельности предприятия, показав в работе такие качества как: самостоятельность, исполнительность, ответственность, активность, дисциплинированность и аккуратность. За время прохождения практики студент придерживался правил внутреннего трудового распорядка, проявлял внимание, тактичность, культуру общения с покупателями и сотрудниками магазина.

Студент всячески поддерживал работу магазина, проявил творческую инициативу и трудолюбие. В процессе прохождения практики претензий и замечаний к его работе не было. 



Директор ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» _________ Вергунова Н.И.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.