Рефераты. Управление предприятием






По-видимому, нам следует сделать важный вывод из этого — дело не в механических сокращениях, а в глубоких преобразованиях аппарата управления. Идея приспособления к принципиально новым условиям — вот то главное, что должно выйти на первый план. Разумеется, далеко не все способны на такого рода приспособление. Многим, возможно, придется уступить свое место более молодым, прогрессивным и энергичным менеджерам. Однако основная масса существующих работников управления — это весьма ценный потенциал людей, знающих реальность, имеющих немалую профессиональную подготовку, приученных к дисциплине, упорному целенаправленному труду, обладающих чувством ответственности. С этими людьми необходимо внимательно, вдумчиво работать, обеспечивать их правильную расстановку в новых условиях, обучение, переквалификацию. Нужно создать им стимулы к эффективному труду, защиту их прав, наконец, сформировать активную среду социального отбора руководителей и специалистов нового типа, в которой выживут и добьются успеха именно те, кто быстрее и лучше приспособится к новым условиям.

Если же говорить о методах эффективной работы руководителей, то, не умаляя значения, скажем, компьютеризации процессов управления, внедрения рациональных методов анализа и обоснования решений, скрупулезного учета затрат и результатов, нужно сказать, что эффективность управления начинается, возможно, с малого — умения осознать свои личные цели, понимать подчиненных, правильно распределять свое время, снимать стрессы, контролировать свой вес, нормально одеваться и многое другое.

Кто знает, может быть овладение всеми этими простыми премудростями на практике даст не только большой прямой, но и косвенный эффект, приведет к тому, что предприятие, организация станут более гибкими, способными к нововведениям, к преодолению трудностей, которых так много в нашей хозяйственной жизни.

Конечно, очень многое в нашей работе, карьере, жизни зависит от общих для всех общественных и других условий, от особенностей выпавшего на долю каждого места работы, от многих других, возможно, и не очень-то подвластных каждому отдельному человеку объективных обстоятельств. Но не слишком ли часто мы объясняем наши неудачи объективными обстоятельствами, полностью ли используем резервы, заложенные в нас самих? Ведь, как признается в науке менеджмента, правильно сформулировать проблему — это означает на 50% ее правильно решить.

В заключение можно вспомнить старую, проверенную временем истину: «Именно на управленцах всех уровней лежит задача сделать все возможное для создания подходящего варианта будущего и не дать втянуть себя в водоворот неудач». Конечно, современный мир многообразен, зависит от многих факторов, но этот тезис должен стать путеводным для тех, кто хочет взять на себя бремя ответственности за руководство хозяйством и кто готов сделать все для того, чтобы быть на уровне этой ответственности.


Список литературы

1.Алан Хоскинг, «Курс предпринимательства: Практическое пособие», пер. с англ. — М. Международные Отношения, 1994 г.

2.Michael H. Mescon, Michael Albert, Franklin Khedouri, "Management", Third-edition, Harper & Row, Publishers, New York, 1988.

3.Berniker, "Sociotechnical systems analysis and design", lectures course, Estonian Business School, 1990

4.Michael Hammer, James Champy, "Reengineering the corporation", HarperCollins Publishers, 1993.

5.Филип Котлер "Основы маркетинга", "Прогресс", Москва, 1992. Перевод В.Б.Боброва.

6.Ф.Тейлор "Основы научного менеджмента", "Прогресс", Москва, 1992 г.

7.М.Вудкок, Д.Фрэнсис "Раскрепощенный менеджер", изд."Дело", 1991 год

8.Харви Мак Кей "Как уцелеть среди акул", Москва, "Экономика", 1991




СОДЕРЖАНИЕ


Ââåäåíèå. Æèâóùàÿ, íî íå æèâàÿ ñèñòåìà..........................................................................

Âíåøíÿÿ ñðåäà................................................................................................................................

Ìåíåäæìåíò è ñàìîîðãàíèçàöèÿ..................................................................................................

Ïðåäïðèÿòèå, îïðåäåëåíèå..........................................................................................................

Ìåíåäæìåíò..........................................................................................................................................

Îðãàíèçàöèÿ. Íåêîòîðûå îïðåäåëåíèÿ...................................................................................

Ïîñòðîåíèå îðãàíèçàöèè.............................................................................................................

Ìåñòî è ðîëü ïîäðàçäåëåíèé â îðãàíèçàöèîííîé ñòðóêòóðå....................................

Îïðåäåëåíèå îáÿçàííîñòåé è ïîëíîìî÷èé. Ñõåìû îðãàíèçàöèè......................................

Òèïû îðãàíèçàöèîííûõ ñòðóêòóð..........................................................................................

Âçàèìîîòíîøåíèÿ ÷ëåíîâ îðãàíèçàöèè.....................................................................................

Ïðèíöèïû ñîçäàíèÿ õîðîøåé îðãàíèçàöèè...........................................................................

Ïîëíîìî÷èÿ, öåíòðàëèçàöèÿ è äåöåíòðàëèçàöèÿ.............................................................

Ìàñøòàáû óïðàâëåíèÿ...............................................................................................................

Ïåðåäà÷à ïîëíîìî÷èé........................................................................................................................

Äåöåíòðàëèçàöèÿ......................................................................................................................

Öåíòðàëèçàöèÿ............................................................................................................................

Êîîðäèíàöèÿ äåÿòåëüíîñòè.......................................................................................................

Ìåñòî è ðîëü êîìèññèé (êîìèòåòîâ) â ñòðóêòóðå îðãàíèçàöèè..............................

Ñîâåò äèðåêòîðîâ (Ïðàâëåíèå)................................................................................................

Äèðåêòîðà.......................................................................................................................................

Êîíòðîëü............................................................................................................................................

Çàêëþ÷åíèå........................................................................................................................................



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.