Рефераты. Управление персоналом в гостиничном бизнесе






Линейная организация предполагает относительную автономность в работе. Данный тип департаментизации характеризуется в целом простотой, одномерностью связей (только вертикальные связи) и возможностью самоуправления (относительная автономность). Такой простой подход к группированию работ и людей осуществляется обычно когда выполняемые работы очень однотипны, а люди - не дифференцируются. В среднего и большого размера организациях линейное деление на части дает эффект, как правило, на нижних уровнях иерархии (в группах, бригадах, звеньях и т. п.).

Динамика основных показателей приведена в таблице 1.


Таблица 1. Динамика основных показателей хозяйственной деятельности организации

п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Период 1

Период 2

Измене ния

+/-

%

1

Выручка (без НДС)

Тыс.руб.

240522

329477

88955

+27

2

Себестоимость

Тыс.руб.

310,854

409,831

98977

+31

3

Стоимость основных производственных фондов

Тыс.руб.

381

274

-107

-28

4

Численность работающих

Чел.

64

64

0

0

5

Фонд оплаты труда

Тыс.руб.

11588

16695

5107

43

6

Прибыль от реализации (с. 1-с. 2)

Тыс. руб

240211,15

329067,17

88856,02

37

7

Рентабельность производства (с. 6/с.2) х 100

%

772

802

30

4

8

Рентабельность продаж (c. 6/с. 1) х100

%

114

100

-14

-14

9

Производительность труда (с.1/с.4)

Руб./чел.

3758156,2

5148078,1

1389921,9

37

10

Фондоотдача (с.1/с.3)

Руб./руб.

631,29

1202,47

571,29

90,4

11

Средняя заработная плата (с.5/с.4)

Тыс.руб./чел.

181062,5

260859,38

79796,88

44


На основании проведенных расчетов можно сделать следующие выводы:

С 1-го по 2-й период произошел рост выручки на 88955 тыс руб или 27 %

Себестоимость выросла на 98977 тыс. руб. или 31 %

Стоимость основных производственных фондов снизилась на 107 тыс. руб. или 28 %

Численность работающих осталась постоянной

Фонд оплаты вырос на 43 % или в денежном выражении 5107 тыс. руб.

Прибыль от реализации услуг выросла на 88856,02 тыс. руб. или на 37%

Рентабельность производства выросла на 30 %

Рентабельность продаж снизилась на 14 %

Производительность труда выросла на 1389921,9 руб./чел или 37 %

Фондоотдача выросла на 90,4 % или на 571,29 руб./руб.

Средняя заработная плата увеличилась на 79796,88 руб. или 44 %

2. Управленческая разработка

2.1 Построение дерева целей


Туристское предприятие как единица общехозяйственного процесса множеством нитей связано со своей экономической средой, находится с ней в отношениях обмена, направленного на решение его главной задачи. Главной задачей туристского предприятия является хозяйственная деятельность, подразумевающая получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества. Туристское предприятие осуществляет виды деятельности (организация досуга, рекреации, отдыха, посещение знакомых и родственников и др.), которые не запрещены законам и соответствуют уставу.

Цели туристского предприятия можно условно разделить на две группы – экономические и социальные.

Экономические цели – основа всей системы целей, поскольку они направлены на обеспечение работоспособности предприятия в рыночной экономике. Среди них выделяют предметные цели, охватывающие материальную базу достижения результативных и финансовых целей. Главная из финансовых целей - поддержание постоянной платежеспособности и ликвидности предприятия. Для обеспечения ликвидности предприятие должно обладать определенным количеством ликвидных ресурсов.

Получение прибыли представляет собой результативную цель. В то же время ее использование оказывает непосредственное воздействие на финансы предприятия: прибыль, выплачиваемая собственнику, не может быть использована предприятием для финансирования. Поэтому определение размера оставляемой прибыли представляет собой важную финансовую цель. За счет заработанных предприятием средств могут обеспечиваться будущие капиталовложения.

Социальные цели многообразны, но все они связаны с интересами людей, работающих на предприятии, ориентированы на создание атмосферы, благоприятствующей добрым человеческим отношениям и одновременно – увеличению его прибыльности и конкурентоспособности.

Туристское предприятие работает в сильно дифференцированной среде. Внутренняя среда состоит из функциональных компонентов, общих для всех типов фирм (кадры, бухгалтерия, служба маркетинга и др.). Внешняя среда – это все то, что окружает предприятие и воздействует на него. Среда никогда не бывает стабильной. Состав, структура и состояние внешней среды, определяющие систему возможностей фирмы по удовлетворению запросов потребителя, обусловливают предназначение туристской фирмы.

На вершине иерархии корпоративных целей находится миссия, или обоснование деятельности организации, т. е. описание ее ценностей, устремлений и причин “появления на свет”. Четко сформулированная миссия является фундаментом вытекающих из нее целей и планов. Согласно некоторым оценкам, более половины американских компаний так или иначе формулируют свои миссии.

Заявлением о миссии называется общее определение основных направлений бизнеса и операций организации, отличающих ее от других компаний. В изложении миссии обычно описываются потенциальные рынки и потребители компании, указываются основные точки приложения ее усилий. Из заявлений о миссии общественность имеет возможность почерпнуть информацию о корпоративных ценностях, отношении организации к сотрудникам, политики повышения качества продукции и уровня обслуживания, расположении подразделений компании. Как правило, в заявлении о миссии раскрываются и приоритетные цели, и философия компании.

Итак, в заявлении о миссии обычно описывается цель коммерческой деятельности, а также ценности, которыми руководствуется компания.

Цели - это конкретизация миссии организации в форме, доступной при управлении процессам их реализации. Для них характерны следующие черты и свойства:

• четкая ориентация на определенный интервал времени;

• конкретность и измеримость;

• непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами;

• адресность и контролируемость.

Для того чтобы процесс постановки целей не превратился в формальную обязанность, следует придерживаться определенных правил и рекомендаций. Характеристики эффективных целей и процесса их постановки представлены в таблице 2.


Таблица 2. Характеристики процесса эффективной постановки целей

 Характеристика целей

• Конкретность и измеримость

• Охват всех ключевых результатов

• Труднодостижимые, но реальные цели

• Четко определенный период времени

• Непосредственная связь с уровнем вознаграждения


Цели организации на всех уровнях (стратегическом, тактическом и операционном) должны обладать следующими характеристиками.

Конкретность и измеримость. По мере возможности цели должны иметь количественное выражение: «увеличение прибыли на 2%», «снижение доли забракованной продукции на 1%», «повышение коэффициента средней эффективности преподавателя с 3,5 до 3,7», так как стимулирующий эффект общих, пространных словесных формулировок весьма низок. На высшем уровне управления цели могут носить как количественный, так и качественный характер. К примеру, в 1992 г. в соответствии с решением руководства перед сотрудниками компании Amoco были поставлены следующие цели: сокращение штатной численности на 8500 человек, децентрализация управления подразделениями, отказ от сотрудничества с ненадежными поставщиками, разработка и продвижение на рынок новых продуктов, таких как «Crystal Clear Ultimate» (высококачественный бензин). Каждая цель точна и позволяет измерить результат.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.