Рефераты. Управление персоналом предприятия ЗАО УК "Курский машиностроительный завод"






- движущей силой трансформации функций управления на всех этапах общественного развития была и остается необходимость повышения эффективности управленческого труда и управляемой системы.


Таблица 1 - Классификация функций управления

Критерий классификации

№ п/п

Состав функций управления

1. Содержание управленческой деятельности

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

1.7.

Предвидение (планирование)

Организация

Активизация (мотивация, стимулирование)

Контроль

Координация

Регулирование

Исследование

2. Организационная роль функции

2.1.

2.2.

Функции интеграции (объединения)

Функции дифференциации (разделения, выделения обособления, специализации)

3. Направление деятельности

3.1.

3.2.

Интрафункции

Инфрафункции (направленность на внешнюю среду)

4. Сферы развития объекта управления

4.1.


4.2.


4.3.


4.4.

Управление экономическими процессами (финансы, инвестиции и пр.)

Управление социально-психологическими процессами (удовлетворенность трудом, атмосфера и пр.)

Управление организационными процессами (изменения в организации, перераспределение обязанностей и др.)

Управление технологическими процессами (использование техники, новые технологии и пр.)

5. Этапы производственного процесса

5.1.

5.2.

5.3.

5.4.

Управление подготовкой производства

Управление процессом производства

Управление обеспечением производства

Управление процессами реализации продукции

6. Тип производства

6.

Функции управления разнообразными блоками диверсифицированного производства

7. Масштаб времени

7.1.

7.2.

7.3.

Стратегическое управление

Текущее (тактическое) управление

Оперативное управление

8. Этапность процесса управления

8.1.

8:2.

8.3.

8.4.

Целеполагание

Определение ситуации

Определение проблемы

Решение

9. Основные факторы производственного процесса

9.1.

9.2.

9.3.

Управление продуктом

Управление персоналом

Управление информацией


Важно отметить, что функции управления объективно обусловлены управляемой (объект управления) и управляющей (субъект управления) подсистемами, действующими законами науки управления, используемыми принципами управления и сложившимися в системе управления отношениями.


Таблица 2 - Основные функции управления и средства воздействия

Функции управления

Средства воздействия

Целеполагание

Потребности, миссия, цели, потенциал, ресурсы, результаты, информация

Стратегополагание

Информация

Планирование

Гипотеза, концепция, прогноз, программа, план

Организация

Процесс, система, структура, технология, ресурсы, коммуникации, информация, метод

Координация

Согласование, сбалансированность, равновесие, страхование, резервирование, управляемость

Мотивация

Потребность, интересы, мотивы, методы, ожидания, установки, власть, лидерство, стиль

Контроль

Нормы, правила, инструкции, технология, анализ

Регулирование

Регламент, стандарт, норматив, налог, льготы, штрафы, пошлины, лицензия, информация

Оценка принятие решений

Показатели, критерии, процедуры, экспертиза


Выбор и совершенствование организационной структуры управления, организация управления и особенно разделение управленческого труда, использование методов и средств управления, информационных технологий, подготовка и расстановка кадров и др. осуществляются в зависимости от состава и содержания функций управления. В совокупности функции управления представляют собой содержание процесса управления и отображают характер труда персонала управления. Функция управления подчиняется логическому алгоритму, четкой последовательности регламентированных действий.

Таким образом, функции управления - это специфические виды управленческой деятельности, обособившиеся в процессе разделения управленческого труда, выражающее его содержание в действии и направленные на достижение поставленной цели [5, с. 84-95].

А. Файоль обозначил совокупность выделенных им функций (предвидение, планирование, организация, координация, контроль) административной функцией. Последующие поколения исследователей функций управления предлагали самые различные признаки (критерии) их классификации. При всем многообразии подходов общим является то, что:

а) необходимо различать функции управления, функции органов управления и функции управленческого персонала;

б) функции управления первичны и являются исходными для определения функций органов управления и управленческих кадров;

в) все функции управления взаимосвязаны, взаимообусловлены и отражают внутреннюю логику формирования системы управления.

Поскольку управление — это процесс непрерывных, взаимосвязанных, целенаправленных управленческих воздействий, то необходимо и достаточно выделять следующие функции управления: анализ, целеполагание, прогнозирование и программирование, планирование, принятие решений, организация, координация, мотивация и стимулирование, коммуникация, учет и контроль.

Анализ - управленческая деятельность познавательного характера. Это необходимая и исходная предпосылка принятий управленческого решения. Сущность анализа заключается в выявлении причинно-следственных связей в системе управляемого объекта и определение методов воздействия на эти связи в целях повышения эффективности его функционирования и развития. Анализ предшествует выполнению всех основных функций управления, которые базируются на нем, черпают в его результатах информацию, причинно-следственные связи, закономерности, оценки, прогнозы и т.п.

Планирование (в широком смысле слова) - это управленческая деятельность, которая интегрирует в себе функции целеполагания, прогнозирования (включая анализ), принятия решений. Целеполагание - это исходный пункт управленческих воздействий. Прогнозирование (от греч. prognosis - предвидение, предсказание) - вероятностная оценка развития объекта управления в будущем, научно обоснованное суждение о возможном состоянии объекта управления в будущем при различных вариантах изменения метапространства. Планирование (в узком смысле) представляет собой деятельность по разработке системы мер, направленных на достижение поставленных целей, включая ответы на вопросы: что должно быть сделано? К какому сроку? Какие ресурсы предстоит задействовать? Что необходимо получить в результате? Кто за это отвечает?

На микроуровне (организация) результатом планирования выступает система бизнес-планов, краткосрочных оперативных программ, содержащих прогнозируемые плановые показатели и конкретные меры по их достижению. На макроуровне планирование (индикативное) является важнейшей формой государственного регулирования развития объектов управления. В более общем плане функция планирования отвечает на три основных вопроса: В каком состоянии находится объект управления в настоящее время? Куда он должен двигаться? Как обеспечить движение к поставленной цели? Следует отметить, что содержание функции «планирование» менялось во времени. В дореформенный период в нашей стране ключевым управленческим звеном было планирование. Разрабатывались системы народно-хозяйственных планов: пятилетние, комплексные, затем приоритетным стало программирование, разработка программ. Программы разрабатывались вначале на общегосударственном уровне, затем на региональном и муниципальном, в т.ч. долго-, средне- и краткосрочные комплексные социально-экономические. Директивное планирование потеряло свое значение.


Определение целей


Анализ внешней среды


Определение сильных и слабых сторон развития










Корректировка целей и отклонений


Разработка плана достижения цели


Использование имеющихся преимуществ



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.