Рефераты. Управление персоналом на ООО "Бочкаревский пивзавод"






- разработка комплексных программ развития персонала;

- разработка документов, определяющих трудовые отношения на предприятии;

- изучение изменений в составе работников по возрасту, полу, стажу работы.

- изучение показателей динамики рабочей силы;

- анализ причин увольнения сотрудников;

- планирование карьеры сотрудников, организация повышений квалификаций.

Работа по управлению персоналом в ООО «Бочкаревский пивзавод» ведется на достаточно высоком уровне. Но, в то же время, необходимо постоянно совершенствовать это направление. В связи, с чем необходимо повысить уровень качества управления путем проведения в ООО «Бочкаревский пивзавод» политики открытой конкуренции.

Проведение политики продвижения по иерархической лестнице не дает возможности рассматриваемому предприятию использовать преимущества открытой конкуренции. Существуют веские причины применять принцип открытой конкуренции, при которой вакансии предоставляются наиболее квалифицированным людям, независимо от того, работают они на данном предприятии или нет. В результате такая кадровая политика в отношении руководящего состава дает возможность заручиться предприятию услугами наиболее квалифицированных кандидатов.

Политика открытой конкуренции лучший способ обеспечения управленческой компетенции. В то же время, для внедрения и использования политики открытой конкуренции, общество должно иметь объективную и справедливую методику оценки руководителей. В этой связи очень важную роль приобретает проведение аттестаций руководителей и специалистов, которая должна дать объективные и точные сведения о качестве руководящего состава данного предприятия. Но, при проведении аттестации руководителей и специалистов в ООО «Бочкаревский пивзавод» существует вероятность их субъективной оценки. Во избежании, этого необходимо включать в состав аттестационной комиссии представителей сторонних организаций (экспертов), которые не заинтересованы в конечных результатах, в качестве экспертов могут выступать:

-         представители аудиторских фирм;

-         представители банковских структур;

-         представители научных организаций.

Включение в аттестационную комиссию компетентных представителей независимых организаций позволит более качественно оценить уровень квалификации и компетентность руководящего состава ООО «Бочкаревский пивзавод» и при необходимости внести соответствующие кадровые изменения.

Кадровая политика организации выступает как промежуточное звено между стратегией управления человеческими ресурсами и повседневной оперативной деятельностью по управлению персоналом.

В широком смысле под кадровой политикой организации можно понимать систему принципов, норм и правил, на основе которых основные направления деятельности по управлению персоналом (отбор, обучение, продвижение) заранее планируются и согласовываются с общим пониманием целей и задач организации, а в узком, — набор конкретных правил, положений и ограничений во взаимоотношениях человека и организации.

Наличие кадровой политики в организации означает, что:

определены подходы к важнейшим элементам кадровой работы и их взаимосвязи;

экономится время на принятие кадровых решений;

уменьшается зависимость принятия кадровых решений от ошибок, которые могут потенциально допускать отдельные личности;

обеспечивается постоянство, стабильность подходов при проведении кадровой работы;

осуществляется контроль за соблюдением трудового законодательства;

облегчается процесс адаптации работников к условиям организации;

обеспечивается поддержка принимаемых кадровых решений со стороны работников предприятия.

На анализируемом предприятии, эффективность управления персоналом находится на достаточно высоком уровне.

Можно выделить следующие типы кадровой политики:

пассивная;

реактивная;

превентивная;

активная.

Анализируя деятельность предприятия, можно сделать вывод о том, что на предприятии кадровая политика характеризуется как активная. Проявляется в том, что руководство имеет не только прогноз, но и средства воздействия на ситуацию, а кадровая служба способна разрабатывать антикризисные кадровые программы, проводить постоянный мониторинг ситуации и корректировать исполнение программ в соответствии с параметрами внешней и внутренней ситуации.


3. Оценка управления персоналом в ООО «Бочкаревский пивзавод»

Утверждаю

Директор ООО «Бочкаревский пивзавод»

От «___» _________2009г.

Берданов Г.П.


ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ В ООО «Бочкаревский пивзавод»


Таблица 5

Ф.И.О. сотрудника

Занимаемая должность

Цель аттестации

Сроки

Состав комиссии

Ответственный

Воронина М.И.

Главный бухгалтер

Оценка компетенции сотрудника

Апрель 2006г.

Директор ООО «Бочкаревский пивзавод» Берданов Г.П.

Руководитель отдела по управлению персоналом ООО «Бочкаревский пивзавод» Свиридова Е.В.

Представитель аудиторской фирмы Резник М.А.

Представитель отдела по работе с юридическими лицами Чарышского отделения СБ 270 Михеева С.А.

Руководитель отдела по управлению персоналом ООО «Бочкаревский пивзавод» Свиридова Е.В.

Сидоров В.В.

Руководитель отдела сбыта

Оценка компетенции сотрудника

Апрель 2009 г.

Директор ООО «Бочкаревский пивзавод» Берданов Г.П.

Руководитель отдела по управлению персоналом ООО «Бочкаревский пивзавод» Свиридова Е.В.

Представитель центра профессионального консультирования г. Барнаул «Школа практического менеджмента» Наумов К.Н.

Руководитель отдела по управлению персоналом ООО «Бочкаревский пивзавод» Свиридова Е.В.

Петров О.В.

Менеджер по маркетингугу

Оценка компетенции сотрудника

Апрель 2009 г.

Директор ООО «Бочкаревский» Берданов Г.П.

Руководитель отдела по управлению персоналом ООО «Бочкаревский пивзавод» Свиридова Е.В.

Представитель центра профессионального консультирования г. Барнаул. «Школа практического менеджмента» Наумов К.Н.

Руководитель отдела по управлению персоналом ООО «Бочкаревский пивзавод» Свиридова Е.В.


Проект приказа

Утверждаю

Директор ООО «Бочкаревский пивзавод»

Скачков Г.П.

От «__» _______2009 г.


В связи с возросшими требованиями, предъявляемыми к руководителям среднего звена ООО «Бочкаревский пивзавод» ПРИКАЗЫВАЮ

1. Провести аттестацию следующих сотрудников:

Ворониной М.И. –главного бухгалтера

Сидорова В.В. – руководителя отдела сбыта

Петрова О.В. – менеджера по маркетингу

2. В состав комиссии для проведения аттестации включить

Руководителя отдела по управлению персоналом ООО «Бочкаревский пивзавод» Свиридову Е.В.

Представителя центра профессионального консультирования г. Барнаул. «Школа практического менеджмента» Наумова К.Н.

Представителя аудиторской фирмы Резник М.А.

Представитель отдела по работе с юридическими лицами Чарышского отделения СБ 270 Михееву С.А.

3. Аттестацию главного бухгалтера провести по результатам проверки финансовой и бухгалтерской отчетности за 2008 год и по результатам анкетирования состава аттестационной комиссии. Аттестацию остальных сотрудников оценивать по результатам разработанных заданий и анкетирования состава комиссии.

4. Определить сроки проведения аттестации, в период с 1 апреля 2009 г. по 1 мая 2009 г.

5. Ответственным за проведение аттестации назначить руководителя отдела по управлению персоналом ООО «Бочкаревский пивзавод» Свиридову Е.В.


Задание для аттестации


Анкета для аттестационной комиссии с целью оценки результатов работы аттестуемых.

Уважаемые члены аттестационной комиссии, вашему вниманию представляется опросник, в котором представлены деловые качества, необходимые для работы главного бухгалтера, пожалуйста, напротив каждого качества поставьте свою оценку. Варианты оценки

1 – качество не проявляется;

2 – качество проявляется слабо;

3 – качество удовлетворительно;

4 –качество находится на хорошем уровне;

5 – качество на высоком уровне.


Таблица 6. Профессиональный опросник, для оценки деловых качеств главного бухгалтера

Деловые качества

Требуемый уровень делового качества

Оценка за деловые качества

 Черты личности руководителя



1. Ориентация на клиента

3


2. Открытость

3


3. Активность и умение выдерживать нагрузки

5


4. Креативность

4


Мышление и действие в ходе самостоятельной работы



5. Интеллектуальные способности

5


6.профессионлаьная компетентность

5


7. Предпринимательское мышление и общественная ответственность

5


8. Плановость работы

5


Стиль руководства и социальная направленность



9. Целенаправленность

5


10. Ориентация на сотрудников

5


11. Поведение в коллективе

5


Умение выражать свои мысли

5


12. Компетентность в сфере вербальной коммуникации

5


13. Способность представлять свои идеи

4


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.