Рефераты. Управление крупными компаниями






Управление крупными компаниями

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ

 

Выпускающая кафедра:                менеджмента

Специальность:                               менеджмент в социальной сфере

Квалификация:                                 менеджер информационных и                                                                           коммерческих служб

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

На тему:         УПРАВЛЕНИЕ КРУПНЫМИ КОМПАНИЯМИ

Студент (ФИО, № гр.)                     Алябьева Софья Николаевна, 508 группа

Научный руководитель:                 Чистилин Юрий Владимирович

Консультант:

Заведующий кафедрой:


“______” _________________  г.

                                                                                                            Результаты защиты

                                                                                                            _________________



 

Содержание:

Введение......................................................................................................................

1

1. УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ И ИХ ФУНКЦИИ

 

1.1.      Организационная структура компании........................................................

3

1.2.      Уровни аппарата управления........................................................................

7

1.2.1. Высшее руководство компании и его функции.................................................

7

1.2.2. Центральные службы.........................................................................................

15

1.2.3. Производственные отделения...........................................................................

18

1.2.4. Производственно-хозяйственные группы.........................................................

19

1.3. Формы интеграции..............................................................................................

20

2. ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В КРУПНЫХ КОМПАНИЯХ.

 

2.1. Элементы стратегического планирования.....................................................

23

2.2. Анализ внешней среды......................................................................................

27

2.2.1. Задачи стратегического планирования.............................................................

27

2.2.2. Управленческое обследование сильных и слабых сторон

организации........................................................................................................

 

33

2.2.3. Усиление роли маркетинговой деятельности...................................................

38

2.2.4. Планирование международной деятельности.................................................

39

2.3. Реализация стратегического плана..................................................................

42

2.3.1. Методы достижения целей................................................................................

42

2.3.2. Управление реализацией стратегического плана

и контроль за его выполнением........................................................................

 

44

2.3.3. Эффективная структурная организация...........................................................

48

2.3.4. Связь стратегического и производственного планирования...........................

51

2.3.5. Эффективное управление финансовыми потоками........................................

54

2.4. Эффект стратегического планирования.........................................................

59

Заключение..................................................................................................................

63

Литература...................................................................................................................

65

Введение.

Управленческая деятельность – один из важнейших факторов функционирования и развития промышленных компаний в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя.

Изменение условий производственной деятельности, необходимость адекватно приспособится к ней системы управления, сказываются не только на совершенствовании организации, но и на перераспределении функций управления по уровням ответственности, формам их взаимодействия и т.д.

В современных условиях, одним из приоритетных направлений перестройки управления российской экономикой, особенно на уровне предприятий, явилась выработка основных теоретических и методологических позиций по применению менеджмента в нашей практике. Это не механический процесс перенесения западной модели управления на российской производство, а творческий поиск новых решений. Таким образом, вместо того чтобы говорить о необходимости широко использовать товарно-денежные и рыночные отношения надо активно проводить работу по изысканию конкретных и реальных путей, форм и методов их сочетания в единой, целостной системе хозяйствования. Для этого, также, потребуются радикальные и решительные шаги, смелость в практическом применении менеджмента на российских предприятиях.

Конечно, в России управление предприятиями будет иметь много специфических особенностей в зависимости от отраслевой принадлежности предприятий, степени вовлечения их во внешнеэкономическую деятельность, обеспеченности их современной эллектронно-вычислительной техникой, характера выпускаемой продукции. Однако определяющим фактором будет формирование и развитие рынка, товарно-денежных отношений, которые получат полное развитие лишь в условиях широкого применения оптовой торговли средствами производства, введения конвертируемости рубля, стабилизации рыночных цен, эффективного использования инструментов финансово-кредитного механизма.

В новых условиях система подготовки и переподготовки предпринимателей и хозяйственных руководителей нуждается в такой постановке дела, при которой обучающимся специалистам создаются условия для активного овладения в полной мере знаниями экономического механизма менеджмента. Специалисты обязаны глубоко осознать, что приспособления к требованиям конкретных рынков по уровню качества, технико-экономическим параметрам продукции, цене, срокам поставки должно осуществляться заранее, на стадии разработки новой продукции или модернизации и усовершенствования выпускаемых изделий, до начала производственного цикла или в самом процессе производства, а так же на стадии разработки сбытовой политики. Для этого необходимо овладение знаниями в области коренной перестройки управления на уровне предприятий, объединений и других хозяйственных организаций.

Необходима совершенно новая концепция развития организации, жизнеспособная в новых хозяйственных условиях. В этой связи первостепенная задача менеджмента заключается в создании организационной культуры, творческого инновационного климата, стимулирующих работников на нововведения. Руководители предприятий призваны стать инициаторами в области реализации технологических и организационных перемен.

 

1. УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ И ИХ ФУНКЦИИ

1.1.  Организационная структура компании.

Организационная структура компании, прежде всего, подразумевает установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию системы управления, которые находят выражение в тех или иных принципах управления. Организационные структуры управления крупными компаниями отличаются большим разнообразием и определяются многими объективными факторами и условиями. К ним можно отнести:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.