Рефераты. Управление как функция






2. Непосредственное управление организацией

 

Исходя из своей концепции менеджмента А. Файоль сформулировал четырнадцать принципов управления.[2] Эти принципы не утратили своей актуальности и сегодня, хотя безусловно их применение требует опыта, вдумчивости и осторожности:

                Разделение труда. Специализация является естественным порядком вещей. Целью разделения труда является выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству, при тех же усилиях. Это достигается за счет сокращения числа целей, на которые должны быть направлены внимание и усилия.

                Полномочия и ответственность. Полномочия есть право отдавать приказ, а ответственность есть ее составляющая противоположность. Где даются полномочия - там возникает ответственность.

                Дисциплина. Дисциплина предполагает послушание в уважение к достигнутым соглашениям между фирмой и ее работниками. Установление этих соглашений, связывающих фирму и работников, из которых возникают дисциплинарные формальности, должно оставаться одной из главных задач руководителей индустрии. Дисциплина также предполагает справедливо применяемые санкции.

                Единоначалие. Работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника.

                Единство направления. Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя.

                Подчиненность личных интересов общим. Интересы одного работника или группы работников недолжны превалировать над интересами компании или организации большего масштаба.

                Вознаграждение персонала. Для того, чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать справедливую зарплату за свою службу.

                Централизация. Как и разделение труда, централизация является естественным порядком вещей. Однако, соответствующая степень централизации будет варьироваться в зависимости от конкретных условий. Поэтому возникает вопрос о правильной пропорции между централизацией и децентрализацией. Это проблема определения меры, которая обеспечит лучшие возможные результаты.

                Скалярная цепь. Скалярная цепь - это ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная от лица, занимающего самое высокое положение в этой цепочке, - вниз, до руководителя низового звена. Выло бы ошибкой отказываться от иерархической системы без определенной необходимости в этом, но было бы еще большей ошибкой поддерживать эту иерархию, когда она наносит ущерб интересам бизнеса.

                Порядок. Место - для всего и все на своем месте.

                Справедливость. Справедливость-это сочетание доброты и правосудия.

                Стабильность рабочего места для персонала. Высокая текучесть кадров снижает эффективность организации. Посредственный руководитель, который держится за место, безусловно предпочтительней чем выдающийся, талантливый менеджер, который быстро уходит и не держится за свое место.

                Инициатива. Инициатива означает разработку плана и обеспечение его успешной реализации. Это придает организации силу и энергию.

                Корпоративный дух. Союз - это сила. А она является результатом гармонии персонала.[3]

                Модели управления организацией:

                Автократическая модель управления основывается на: власти, директиве, авторитете, персональной зависимости, исполнении.

                Экономическая модель управления основывается на: экономическом принуждении, материальном поощрении, мотивации, экономическом стимулировании, инициативе.

                Новая модель управления основывается на: творческом участии, т.е. по поводу того, как лучше сделать работу, коллективизм и моральные стимулы, приверженность к работе, фирме, начальнику, коллективу, экономическое и моральное стимулирование, тотальное творчество.

3. Характеристика основных управленческих функций

 

Функция планирования. Она предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. По сути это подготовка сегодня к завтрашнему дню, определение того, что требуется и как этого добиться.

План представляет собой сложную социально-экономическую модель будущего состояния организации. Стадии процесса планирования в основном универсальны. Единого метода планирования, который бы соответствовал каждой ситуации, не существует.

С помощью функции планирования в определенной мере решается проблема неопределенности в организации.

Функция организации. Она состоит в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями организации, определение порядка и условии ее функционирования. Это - процесс объединения людей и средств для достижения поставленных организацией целей. Поскольку концепция организации состоит в сведении воедино всех специалистов фирмы, задача состоит в том, чтобы определить миссию, роль, ответственность, подотчетность для каждого из них. Существует ряд принципов, которыми следует руководствоваться в процессе выполнения функций организации:

1)     определение и детализации целей фирмы, которые были выявлены в ходе планирования;

2)     определение видов деятельности по достижении этих целей;

3)     поручение различных задач индивидуумам и объединение их в управляемые рабочие группы или подразделения;

4)     координация различных видов деятельности, порученных каждой группе, посредством установлении рабочих взаимоотношений, включая четкое определение того, кто осуществляет руководство, то есть каждый член группы должен знать, что он должен делать, сроки выполнения работ и кто им руководит;

5)     единство цели - работает ли каждый член организации на общую цель, то есть никто не должен работать против целей организации;

6)     размах контроля или размах менеджмента - отвечает ли каждый менеджер в группе за управляемое им число работников.

Таким образом, организация - это вторая управленческая функция.

Функция мотивации. Поведение человека всегда мотивированно. Он может трудиться усердно, с воодушевлением и энтузиазмом, а может уклоняться от работы. Поведение личности может иметь и любые другие проявления. Во всех случаях следует искать мотив поведения.

Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации.

Функция контроля. Контроль, как правило, ассоциируется с властью, командованием, “поймать”, “улучшить”, “схватить”. Такое представление о контроле уводит в сторону от главного содержания контроля. В самом общем виде контроль означает процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными.

 

3.1 Конкретные управленческие функции


Конкретные функции управления – это узко специализированные виды управленческой деятельности по управлению конкретными объектами, организациями.

Управление персоналом. Управление персоналом включает в себя целую систему. Система работы с персоналом – это совокупность взаимосвязанных действий по обеспечению управления в труде определенного качества и количества.

Маркетинг. Маркетинг – это система управления, которая и в методологическом, и в организационном отношении ориентирована на рынок. Маркетинг является одним из эффективных типов управления в современных условиях развития экономики.

Управление финансами. Управление финансами заключается в грамотном владении и распоряжении денежными средствами компании или организации.

Заключение


Внутри организации управление играет роль координирующего начала, формирующего и приводящего в движение ресурсы организации для достижения поставленных ею целей. В данной работе были рассмотрены основные функции управления. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности - это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом. В этом суть процессного подхода к исследованию функций менеджмента.

Основные функции обладают самостоятельностью и следуют одна за другой пока каждая конкретная не выполнится.

Список использованной литературы


1.  М.: “ФБК-Пресс”, Под редакцией М.Л.Разу и Ф.М.Русинова, “Менеджмент” (Современный Российский менеджмент),1998г.

2.  М.: “Экономика”, Б.З.Мильнер “Организационные структуры управления производством”, 1980г.

3.  Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник – М.: Гардарики, 2002. – 528 с.

4.  Урбанович А.А. Психология управления: учебное пособие. – Мн.: Харвест, 2001. – 640 с.

5.  Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности. М.: Высшая школа, 2001. – 304 с.

6.  Файоль А., Тэйлор У., Форд Г., Эмерсон Г. – Управление – это наука и искусство. Пер. с англ. М., Юнити, 2002.

7.  Журнал «Бизнес эксперт» №12, 2007.


[1] Журнал «Бизнес эксперт» №12, 2007.

[2] Файоль А., Тэйлор У., Форд Г., Эмерсон Г. – Управление – это наука и искусство. Пер. с англ. М., Юнити, 2002.

[3] Файоль А., Тэйлор У., Форд Г., Эмерсон Г. – Управление – это наука и искусство. Пер. с англ. М., Юнити, 2002.


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.