Рефераты. Управление качеством в России и за рубежом






1)                Наличие формализованного описания структурных единиц компании (Организационная структура);

2)                Формализованное описание состава поддерживаемых на предприятии функций и ответственности сотрудников за их реализацию (Организационно–функциональная структура);

3)                Наличие разработанных и поддерживаемых в рабочем состоянии документированных процедур, регламентирующих порядок реализации поддерживаемых функций (процессов) компании;

4)                Необходимость периодического пересмотра и протоколирования результатов анализа перечисленных выше описаний и процедур на предмет соответствия системы качества предприятия реальному положению дел.

2.3  Модель управления качеством в организации


Разработка системной модели управления качеством в организации на базе положений Федерального законодательства, отраслевых норм, региональных требований, а также на базе международных стандартов серии ISO 9000:2000, стандартов России серии ГОСТ Р ИСО 9000-2001, критериев Премии Правительства Российской Федерации в области качества. При разработке модели управления качеством выделяется ряд основных решаемых задач, к которым относятся:

·                     разработка структуры системной модели управления качеством в организации;

·                     разработка критериев оценки качества на базе формируемых интегрированных показателей качества процессов организации, характеристик продукции и отклика рынка;

·                     внедрение модели и методик.

Основная задача разработки модели управления качеством в организации, заключается в создании структуры системной модели оценки и управления качеством процесса производства продукции (в том числе услуги), системы критериев, методик и рекомендаций по ее использованию при реальной оценке и управлении качеством деятельности организации.

Разработка модели управления качеством в организации обеспечивает в конечном счете:

·                     оптимальную структуру основных и вспомогательных процессов реализующих соответствие реальным запросам всех групп потребителей организации;

·                     создание действенных механизмов развития производства в условиях конкурентной деятельности организации;

·                     развитие профессиональной ответственности сотрудников;

·                     сопряженное развитие организационного, методического, технологического, информационного, материально-технического обеспечения и кадрового сопровождения процессов организации;

·                     формирование комплексной системы управления качеством в организации посредством внедрения модели оценки сети взаимосвязанных процессов организации и уровня достигнутого качества на основе интегрирования прямых инструментов оценки и методик экспертной оценки.

     При разработке модели управления качеством исходя из специфических требований Заказчика принимаются во внимание:

·                     исходный уровень организации Заказчика;

·                     необходимая глубина преобразования организации Заказчика;

·                     требования отрасли;

·                     специальные требования, включая GMP, HACCP, OHSAS 18000, SA 8000, CMM, ISO 15504 , ISO 12203, PMI, TL 9000, AS 9100 и др.;

·                     особенности требований потребителей Заказчика;

·                     и многое другое.

При разработке модели управления качеством в организации выделяют 4 этапа:

I Этап.

Подготовка. Данный этап включает ряд таких задач как:

·                     Проведение диагностического аудита.

·                     Проведение семинаров для высшего руководства Заказчика.

·                     Проведение семинаров для ключевых сотрудников Заказчика.

·                     Детальное планирование и распределение ролей.

II Этап.

Описание процессов, требующих управление со стороны системной модели  качества. Включает следующие задачи:

·                     Запуск проекта разработки системной модели качества.

·                     Построение сети процессов Заказчика.

·                     Определение состава процессов, требующих управления со стороны системной модели  качества.

·                     Ранжирование процессов по критичности и определение степени управления.

·                     Определение перечня документов системной модели качества (как обязательных, так и не требуемых прямо стандартом, но необходимых с точки зрения Заказчика).

·                     Разработка обязательных процедур системы менеджмента качества.

·                     Разработка документов, прямо требуемых стандартом.

·                     Разработка документов, не требуемых прямо стандартом.

·                     Проверка и коррекция схем процессов.

·                     Заполнение матриц ответственности.

·                     Проверка, доработка и согласование матриц ответственности.

III Этап.

Выбор критериев качества процессов Заказчика, определение контрольных точек и допустимых метрических значений, разработка процедур контроля качества процессов, измерения и анализа измеренных значений. Преследует такие задачи, как:

·                     Выбор критериев, контрольных точек и факторов.

·                     Определение допустимых метрических значений.

·                     Разработка процедур измерения.

·                     Разработка процедур анализа результатов измерений.

·                     Анализ разработанных документов, описывающих процедуры измерения, анализа результатов измерений.

·                     Анализ записей.

·                     Коррекция и доработка документов системной модели качества.

 

IV Этап.

 Проведение аудитов системной модели качества. Оценка готовности к прохождению сертификационного аудита. Включает ряд задач, среди которых:

·                     Разработка графика проведения внутренних аудитов.

·                     Проведение внутренних аудитов.

·                     Заключение о готовности системной модели качества к сертификационному аудиту.

Для достижения поставленных целей организация должна держать под контролем все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество выпускаемой продукции, будь то технические изделия, программные продукты, материалы или услуги.

Каждое предприятие пронизано сложнейшей системой отношений и связей. И, тем не менее, все задачи принятия решений по закреплению ответственности, ресурсов и т.п. решаются методом парных проекций регистров-классификаторов с последующим выводом многомерных отчетов.

То есть, так же как пространственный объект любой сложности (например, здание) может быть представлены конечным числом двумерных (плоских) проекций  - чертежей, так и несколько матриц дают возможность строить многомерные структурные описания системы и делают сложные конструкции обозримыми и документируемыми.

Важно отметить, что помимо увеличения объемов реализации, внедряя систему качества в соответствии с ИСО 9000, предприятие может получить и существенную экономию издержек. Доказано, что за счет перераспределения затрат на предупредительные мероприятия резко сокращается доля затрат, которая шла на обнаружение и исправление дефектов, а также внешние и внутренние потери, вызванные дефектами и несоответствиями. В результате чего общая сумма затрат снижается и появляется дополнительная прибыль. 

Таким образом, успешная экономическая деятельность предприятий и компаний, их конкурентоспособность на рынке в значительной мере  зависит от наличия у них высокоэффективного организационно-технического механизма управления и обеспечения качества продукции (услуг), то есть результативной системы качества, ориентированной на требования потребителя (заказчика).


Выводы


Разработанная система обеспечения качества основывается преимущественно на применении статистических методов оценки, регулировании, управлении и контроле в зависимости от функциональной значимости показателей качества.

Комплексный и многовариантный характер проблемы повышения качества как одной из основных составляющих в повышении производительности организации вызывает усиление ориентации на комплексное развитие организации, включая социально – экономическое, производственное, технологическое, научное и нормативно – правовое развитие.

Система всеобщего управления качеством (TQM) является комплексной системой, ориентированной на постоянное улучшение качества, минимизацию затрат, выполнение договорных обязательств, увеличение производительности. Данная система всеобщего управления качеством является основной частью системы всеобщего управления производительностью (ТРМ), при этом ключевым моментом обеих систем является применение коллективных форм и методов поиска улучшений, постоянное участие всего персонала в реализации этих улучшений. Стандарты серии ИСО-9000 представляют собой общие требования к тому, как должна быть построена система управления на предприятии, чтобы можно было гарантировать работу производственной системы в соответствии с требованиями системы качества. И сводятся к точной идентификации на предприятии выделенных процессов и документированию зон ответственности. Описание системы качества должно быть донесено до каждого работника предприятия, деятельность которого влияет на качество продукции и услуг предприятия.

Стандарты ИСО 9000 имеют своей целью оказать помощь покупателям в определении потенциальных поставщиков, обладающих эффективной Системой Качества. Предприятия, сертифицированные по ИСО 9000, идентифицируются и воспринимаются потребителем как жизнеспособные поставщики. Соответствие стандартам ИСО 9000 создаёт конструктивную основу для заключения договорных соглашений между покупателем и поставщиком.

Реальным конкурентным преимуществом, является внедренный на предприятии комплекс стандартов ИСO, а если быть точнее, одна из трех его моделей для внешней демонстрации адекватности системы качества: ИСO 9001, ИСO 9002 или ИСO 9003.


Список литературы


1) А. Ляпидус. Стандарт ИСО 9000. Что это такое и как к нему относиться? Стандарты и качество. №12 1996

2) Кремнев Г. Р. Управление производительностью и качеством: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 5. – М.: ИНФРА – М, 2000.

3) Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента». – М.: Дело – 1992.

4) Справочник директора предприятия/ Под ред. М. Г. Лапусты. 5 – е изд., испр., измен. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2001.- (Справочник «ИНФРА - М»).


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.