|
В литературе неоднократно было отмечено такое наблюдение, бывшие советские российские розничные покупатели чаще всего потребителями не являются, так как свои потребности ими не осознаны и не сформулированы. Обычно они стремятся покупать не качественный товар, а дешевый. Недостаточная способность к выявлению и устраняющих проблем, подкрепляемая недостаточным вниманием к этой проблеме – сама по себе актуальная задача в менеджменте качества. Ведь в России основным является репрессивный менеджмент, который исходит из того, что качество можно обеспечивать лишь наказаниями за допущенные ошибки, а улучшение качества – ужесточением наказания
Ситуация, с которой сталкиваются отечественные предприятия, ставшие на путь системного решения проблемы качества, как подчеркивается Ю.И. Ребровым, радикально отличается от той, которая характерна для американских и западноевропейских компаний, когда они начали осваивать стандарты ИСО серии 9000 и принципы TQM. Регулярный менеджмент для зарубежных компаний естественный элемент их организационной культуры, а прозрачность деятельности — компонент, необходимый для успешных операций на рынке капитала и доверительных отношений с партнерами по бизнесу. Что же касается ориентации на удовлетворение потребностей потребителей, то это привычный для зарубежных компаний курс, обязательный для успешных операций на конкурентных рынках. «Таким образом, формирование и реализация в деятельности зарубежных компаний стратегии качества лишь затрагивает остальные элементы регулярного менеджмента, не предполагая необходимости их существенной перестройки. Главная же проблема, с которой сталкиваются отечественные компании, разрабатывающие систему менеджмента качества продукции, — это необходимость перестройки различных аспектов деятельности компании и связанное с этим изменение организационной культуры компании, психологии менеджеров и исполнителей». Заслуживающим вниманием утверждением в данном случае будет его высказывание о том что «если в отечественных компаниях цель создания системы менеджмента качества продукции свести только к ее сертификации по стандартам ИСО серии 9000, то результат будет весьма ограниченным, если не провальным. Формальное применение стандартов ИСО серии 9000, не давая заметного выигрыша, может подорвать возможность реальных улучшений менеджмента качества и его результатов. Основное содержание процесса сертификации заключается в проверке документированности наиболее важных процедур и в их реальном использовании. Однако соответствие деятельности компании предписанию документов системы качества само по себе не обеспечивает высокого качества продукции, а лишь подтверждает ее способность производить продукцию или оказывать услуги, соответствующие некоторому стандарту или контракту».
Задание 2.
Сформулировать основные отличия современной концепции управления качеством от существовавших ранее.
Концепция (от лат. conceptio - понимание, система), определяемая обычно как определенный способ понимания, трактовки какого-либо предмета в отношении управления качеством также есть некое умственное построение о этом процессе.
В самом общем виде можно сказать что под управлением качеством продукции (ключевое слово - управление, одна из разновидностей его) понимаются активные и пассивные действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции назначением которых является установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня ее качества.
Как и в всякого процесса осуществление процесса управления качеством продукции имеется объект и субъекты.
Непосредственными объектами управления в данном случае являются потребительские характеристики продукции, факторы и условия, влияющие на их уровень, а также процессы формирования качества продукции на разных стадиях ее жизненного цикла.
Страницы: 1, 2
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.