Рефераты. Управление изменениями в организации






При подготовке бюджетов отделов бухгалтеры филиала дают советы в оценке издержек производства, определении стандартных издержек и в подсчете фактических издержек производства. Бухгалтеры участвуют в сбыте и обсуждении новых продуктов. В развитии и проектировании новых продуктов бухгалтеры играют особенно важную роль, рассчитывая ожидаемые издержки и сопоставляя их с нормативными, предельными издержками. Бухгалтеры также подсказывают области сокращения издержек производства, подсчитывая разницу между стандартными и фактическими затратами.

Для того чтобы играть такую центральную роль в сокращении издержек, бухгалтерам необходимо иметь знания о продуктах, материалах, комплектующих и т. д.

В системе ежемесячных бухгалтерских отчетов итоги месяца оцениваются и сравниваются с показателями плана филиала, что позволяет центру компании судить о состоянии дел в филиале и решать, какие меры необходимо предпринять (посылка добавочного количества людей, поддержка предложений о рационализации и т. д.).


3.5 «Управление сдерживания» и «бездолговая политика»


Один из важных моментов философии бизнеса «Мацуситы» - это «независимый бизнес», что означает: бизнес должен иметь возможности проводить научно-исследовательские работы и опытно-конструкторские разработки автономно, независимо, за счет собственных средств.

В то время как большинство японских компаний полагалось на банковские займы в послевоенный период, «Мацусита» была единственной компанией, проводившей «бездолговую финансовую политику». Она не использовала банковские кредиты.

Почему «Мацусита» проводит «бездолговую политику»? Все дело в философии «управления сдерживания», которой придерживается «Мацусита». Суть ее в том, что компании следует иметь буфер, амортизатор во всех аспектах бизнеса, для того чтобы приспособляться к изменениям в экономической среде и добиваться устойчивого роста. Например, эти буферы включают лимиты оборудования, фондов, трудовых ресурсов, запасов, технологий и НИОКР. Следует заметить, однако, что установление таких лимитов не означает расточения излишних мощностей оборудования и запасов, вызванных возникновением неожиданно низкого спроса.

В то же время компания, обращающаяся к банковским займам, имеющая долговые обязательства, будет испытывать трудности в случаях возрастания ставки процента. Таким образом, для того чтобы обеспечить рост даже в трудных экономических или финансовых условиях, компании следует полагаться на собственный капитал, чтобы не брать в долг. Усилия для накопления резервного капитала внутри компании чрезвычайно необходимы.

Придерживаясь такой финансовой политики, каждый филиал управляется с использованием только своего собственного капитала. Таким образом, концепция внутреннего капитала филиала способствует осуществлению децентрализованного управления филиалами. В «Мацусите» две формы ответственности и компетентности переданы каждому управляющему филиалом: распоряжение прибылью и управление фондами. Цель управления прибылью состоит в увеличении прибыли как результата соответствующих производства и продаж. Однако это не является единственной целью. Правильное и быстрое получение денежных средств по дебиторской задолженности и правильная и быстрая оплата кредиторской задолженности - это важные обязанности управляющих филиалами. В добавление нужно сказать, что правильное использование собственных фондов является обязанностью каждого филиала.


3.6 Система внутреннего капитала


Наиболее важным моментом управления филиалами является система внутреннего капитала. Внутренний капитал - это фонд денежных средств, необходимый каждому филиалу для осуществления бизнеса. При организации филиала центральный офис дает ему необходимый основной капитал, предоставляет права управления этим капиталом управляющему филиалом. Внутренний капитал - это сумма основного и оборотного капиталов филиала.

При оценке оборотного капитала «Мацусита» использует нормативы, в соответствии с которыми сравниваются, сопоставляются фактически используемые филиалами суммы по каждому пункту в текущих активах и пассивах, соответствующему планируемым продажам или уровню производства.

Рассмотрим систему внутреннего капитала в обобщенной форме.

1. Структура внутреннего капитала: внутренний капитал равен нормативному оборотному капиталу плюс постоянный капитал минус резервный капитал. Резервный капитал состоит из резервов для выплат пенсионных пособий и получаемых вкладов от служащих и рабочих компании.

2. Величина ссудного процента на внутренний капитал равна % из расчета месячных и выплачивается центральному офису ежемесячно.

3. На покрытие расходов центрального офиса каждый филиал должен выплачивать сумму, равную 3% продаж. После выплаты этой суммы чистая норма прибыли филиала должна быть равной 10% продаж.

4. Чистая прибыль филиалом делится на две части: 60% идет на выплату дивидендов и налогов; 40% образуют фонд накопленной (нераспределенной) прибыли. Платежи по дивидендам и налогам должны быть перечислены центральному офису в течение следующего месяца в форме ежемесячных перечислений.

5. Расширение оборотного основного капитала после начала работы филиала осуществляется за счет собственного капитала филиала (фонда нераспределенной прибыли и накопленной амортизации).

6. Если собственные средства филиала недостаточны для покрытия возникающих потребностей или есть нехватка средств для оплаты кредиторов, то филиал может получить заем у центрального офиса и должен вернуть его по истечении установленного периода времени.

Цифровые примеры для перечисленных правил следующие:

Внутренний капитал == 12 млрд. иен.

Ежегодные продажи = 50 млрд. иен.

Чистая прибыль до налогообложения == 5 млрд. иен (продажи • 0,10).

Процент на внутренний капитал = 1 млрд. иен (внутренний капитал • 0,12).

Накопленная прибыль филиала = чистая прибыль - капитальные затраты - дивиденды и налоги == 5 млрд. иен - 1 млрд. иен - 3 млрд. иен = 1 млрд. иен.

Если возникает дисбаланс в виде дефицита средств из-за излишков товарных запасов или чрезмерно большой задержки уплаты кредиторской задолженности, то филиал не имеет права отсрочить платежи поставщикам. «Мацусита» строго придерживается правила: такие платежи должны осуществляться полностью к концу каждого месяца. В таком случае филиал обязан сообщить о нехватке средств в бухгалтерский отдел центрального офиса (называемый «Мацусита бэнк»). Ни одному филиалу не разрешено прибегать к займам в других банках. Таким образом, о дефиците средств любого филиала автоматически становится известно в центральном офисе.

Затем «Мацусита бэнк» предоставляет займ филиалу, чтобы последний не мог причинить беспокойства поставщикам. Но банк анализирует причины, побудившие филиал обратиться к займу, и филиал обязан предложить меры по преодолению дефицита средств и указать срок, в течение которого займ будет возвращен. В то же время, если филиал имеет излишние наличные средства, он может поместить их в любой городской банк. Но если эти средства относительно невелики, филиал вкладывает их в «Мацусита бэнк», потому что ставка процента в нем немного выше, чем в городских банках. В результате деньги, предназначенные для вложения в банк, автоматически накапливаются, впитываются «Мацусита бэнком». Таким образом, нехватка или излишек денежных средств в любом филиале может централизованно контролироваться «Мацусита бэнком».

До недавнего времени нераспределенная прибыль филиала, т. е. чистая прибыль филиала, накопленная к концу года, использовалась управляющими филиалом для инвестирования в производство новых товаров или для покупки акций. В ноябре 1982г., однако, эта система была изменена, чтобы предотвратить получение филиалом больших доходов с процентов от финансового вложения в акции. Например, некоторые филиалы получили половину их чистой прибыли от такого дохода с процентов.

Большая часть доходов из полученной филиалом прибыли (кроме суммы, необходимой для текущей деятельности) передается центральному офису. В результате наличные средства и депозиты каждого филиала уменьшаются в среднем на 8% их прошлой величины.

Когда филиал желает осуществить новый проект, требующий крупных средств, центральный офис оказывает ему соответствующую финансовую помощь, если она разрешена президентом компании. Таким образом, крупная операция регулирования портфеля активов компании осуществляется ее центральным офисом.

3.7 Оценка работы управляющего филиалом


В компании «Мацусита» каждый управляющий филиалом оценивается с точки зрения его умения обеспечить определенный уровень нормы прибыли к продажам, фиксируемый в ежегодном бухгалтерском отчете. Существуют четыре оценки: А: не меньше 9%, В: не меньше 6%, С: не меньше 4%, Д: меньше 4%.

Работа филиала оценивается в каждом периоде и официально объявляется. Если филиал оценивается на уровне «Д» в течение двух лет, его управляющий смещается.

Часто говорят, что только одна мера оценки работы управляющего - уровень нормы прибыли - может заставить управляющих филиалами избегать рискованных проектов или инвестиций. Президент компании «То-сихико Ямасита» считает, однако, что результатом такого поведения в течение одного периода работы не может быть низкий эффект. Но если такая консервативная политика продолжается в течение нескольких периодов, она будет негативно влиять на уровень нормы прибыли филиала.

Кроме того, при оценке уровня прибыльности филиалов исключаются доходы от процентов, потому что прибыль, получаемая в результате производства, более важна для «Мацуситы». «Мацусита» - производитель, а не банк. А производителю следует получать прибыль, создавая товары высокого качества с низкими издержками производства.


3.8 Ежемесячный бухгалтерский отчет


Ежемесячное измерение эффективности работы фирмы осуществляется почти так же, как и годовое. Называемая ежемесячным бухгалтерским отчетом, эта система используется совместно с системой планирования филиалов. Ее специфической чертой является ежемесячный отчет, подготавливаемый к 20-м числам каждого месяца. Он делается в сравнении с планом текущего месяца подразделения.

Ежемесячный бухгалтерский отчет используется в двух целях. Центральный офис корпорации использует его для контроля за работой подразделения. Управляющий филиалом - для того, чтобы контролировать работу отделов.

Когда месячная эффективность измерена, она анализируется путем сравнения с планами и используется для уточнения показателей работы на следующий месяц (опережающий, упреждающий контроль). Эффективность текущая также сравнивается с эффективностью за три предыдущих года и планируется на следующие три года. Затем сравнения делаются по различным продуктам, различным подразделениям и по другим компаниям в аналогичных отраслях,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.