Рефераты. Управление эффективностью производства на предприятиях и пути ее повышения






2)                Витебский завод тракторных запчастей;

3)                Производственное УП «МЗ СИ и ТО»;

4)                Минский тракторный (головной),

5)                Республиканское УП «Сморгонский агрегатный завод»,

6)                Учреждение повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров «Институт машиностроения».

За пределами Республики Беларусь имеются сборочные производства по сборке тракторов «Беларусь»: в Польше (АО), Пакистане (собственность пакистанской стороны) и Эфиопии (собственность эфиопской стороны).

 

ОСНОВНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ:

МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО

В состав металлургического производства входят: пять литейных цехов, кузнечный цех, цех заготовки шихты и модельный цех.

Существующие производственные мощности в металлургических цехах позволяют производить:

·        Стального литья                                       -48 тыс. тонн

·        Чугунного литья                                       -110 тыс. тонн

·        Горячих штамповок и поковок               -60 тыс. тонн


Эти объемы обеспечивают заготовками планируемые выпуски продукции на РУП “МТЗ”, ММЗ и безвозвратные поставки внутри республики, а также поставки на экспорт в объеме до 25 тыс. тонн.


ТЕРМИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО

На МТЗ действуют более 300 установок ТВЧ, более 250 агрегатов и универсальных линий химико-термической и объемной обработки. Оборудование для химико-термической обработки, объемной термообработки, закалки ТВЧ, электронагрева под высадку и пайку ТВЧ работает в цехах ЛЦ-1, ЛЦ-2, ЛЦ-3, СЛЦ, ЦТСЛ, КЦ, Термич. цех, ЦПиХМ, МЦ-1, МЦ-2, МЦ-3, МЦ-4, МЦ-5, МЦ-7, цехах МСП ( Ц-91, Ц-92, Ц-93 ), РМЦ.

Более 8500 наименований заготовок, деталей и узлов подвергаются химико-термической, объемной термообработке, термообработке, пайке ТВЧ.

 

МЕХАНОСБОРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

МЕХАНИЧЕСКИЙ ЦЕХ №2

Производственная площадь -                                     17222 м кв.

в т.ч.:

механической обработки -                         6412 м кв.

сборки -                                                        4521 м кв.

окраски -                                                        586 м кв.

термообработки -                                        1092 м кв.

В основном производстве находится 389 единиц оборудования. Из них 44,2 % в эксплуатации свыше 20 лет.

В механическом цеху № 2 производится механическая обработка корпуса заднего моста, рукава полуоси, изготовление полуоси, вилок КПП, дифференциала, сборка, испытание и окраска трансмиссии в сборе. Ведутся работы по созданию мощностей и отладке оборудования для обработки новых полуосей в потоке серийной полуоси.

Механический цех №3

Производственная площадь -                   17220 м кв. 

в т.ч. механической обработки -              10430 м кв.

сборки -                                                         970 м кв.

гальваники -                                                  460 м кв.

термообработки -                                          700 м кв.

арматурно-сварочного участка                    780 м кв.

Оборудование, находящееся в основном производстве - 590 единиц, из них в эксплуатации свыше 20 лет - 45,7%.

В цехе имеются участки механической обработки чугунных и стальных корпусных деталей, а также участок обработки деталей из точного стального литья и тяг, деталей автоматного производства, сборки, гальваники, термообработки, арматурно-сварочный участок, участок доделки автоматных деталей.

Специализируется на изготовлении деталей переднего ведущего моста, сборке и обкатке ПВМ, изготовлении деталей метизного производства ( болты, гайки, ниппеля, штуцера, и т.д.), их доделке, турбоприводов гидро- и пневмосистемы, сварке, пайке, гибке, испытании, покрытии метизных изделий, термообработке метизных изделий.

Механический цех №4

Производственные площади -                    11500 м кв.

в т.ч. механической обработки -                  7700 м кв.

сборки -                                                         1150 м кв.

гальваники -                                                    430 м кв.

окраски -                                                          430 м кв.

Оборудование, находящееся в основном производстве - 447 единиц, из них, в эксплуатации свыше 20 лет - 53,6%.

Производится изготовление деталей: корпуса муфты сцепления и корпуса маслобака на автоматических линиях, деталей навесной системы. Ведется сборка и обкатка маслобака в сборе, сборка узлов навесной системы, муфты сцепления, покрытие деталей навесной системы и др., окраска узлов навесной системы, маслобака, муфты сцепления и др.

Механический цех №5

Производственные площади -                                     20220 м кв.

в т.ч. механической обработки-                17370 м кв.

термообработки -                                         2880 м кв.

Оборудование, находящееся в основном производстве - 1010 единиц, из них в эксплуатации свыше 20 лет - 51,4%.

Специализируется на выпуске шестерен и шлицевых валов.

Механический цех №7

Производственные площади -                   13385 м кв.

в т.ч. механической обработки                   9000 м кв.

сборки -                                                          532 м кв.

гальваники -                                                   432 м кв.

окраски -                                                         432 м кв.

Оборудование, находящееся в основном производстве - 576 единиц, из них в эксплуатации свыше 20 лет – 43,6%.

Изготавливает детали типа водил, стаканов, кронштейнов, рычагов и др.

Цех кабин

Цех кабин занимает общую площадь 18600 м кв. и расположен в высотной части МЦ-5 (16200 м кв.) и в пристройке МЦ-1 (2400 м кв.).

Оборудование в основном производстве - 82 единицы, из них в эксплуатации свыше 20 лет - 52,4%.

В цехе предусмотрены следующие участки:

*                    заготовительный

*                    штамповочный

*                    сварочный унифицированный кабин

*                    сварочных малых кабин

*                    окрасочный

Обеспечение потребности цеха в листовых заготовках осуществляется на автоматической линии поперечного раскроя и 3-х гильотинных ножницах. Заготовки транспортируются при помощи мостовых кранов.

Для штамповки деталей в цехе имеется 38 единиц 2-х кривошипных прессов простого и двойного действия, 2 однокривошипных пресса и 12 единиц мелких прессов.

Сварка узлов и кабин производится в кондукторах и приспособлениях, окраска каркасов и отдельных деталей производится на 2-х линиях окраски с использованием электрофореза.

Организация и управление


РУП «Минский тракторный завод» является государственным предприятием и находится в ведении Министерства промышленности Республики Беларусь.

Непосредственное руководство объединением осуществляет Генеральный директор, назначенный приказом Министра и подписавший контракт с Министром промышленности РБ.

Генеральный директор имеет ряд заместителей по основным направлениям и видам деятельности, с соответствующими административными и структурными подразделениями.

Структура аппарата управления в объединении отработана и проверена временем.

Дальнейшее совершенствование организации и механизма управления на уровне объединения и его внутризаводских подразделений включают:

­                     усиление нормативного метода планирования, учета и контроля затрат на производство и сбыт продукции;

­                     внедрение и совершенствование системы материальной заинтересованности и ответственности внутризаводских подразделений за выполнение заданий;

­                     совершенствование системы бухгалтерского учета;

­                     совершенствование системы сбора и обработки информации, ее экономического анализа с широким применением ЭВМ и информационно-вычислительных сетей. Все это в комплексе будет способствовать своевременному и безошибочному принятию управленческих решений на различных уровнях организационной структуры РУП «Минский тракторный завод»

Входящие в объединение заводы в Сморгони, Минске, Витебске, Бобруйске имеют достаточно высокую степень автономности. Они являются самостоятельными юридическими лицами со своими расчетными счетами. Их взаимодействие в рамках РУП организуется на договорной основе.

В целях претворения в жизнь намеченных планов на РУП «Минский тракторный завод» за последние годы проведена корректировка организационной и организационно-штатной структуры объединения и по оптимизации структуры управления, сокращения лишних звеньев управления, организованы новые структурные подразделения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.