Рефераты. Управление ассортиментом выпускаемой предприятием продукции







Ниже в таблице приведены плановые значения продаваемой продукции предприятия и показатели для анализа безубыточности.

В целом объем продаж предприятия находится выше уровня безубыточности.

Высокий уровень постоянных затрат в целом по предприятию (38,43% от совокупных затрат) и достаточный запас финансовой прочности (31,3%) определяют высокое для предприятия значение операционного рычага (3,19). Это означает, что увеличение выручки на 1% при сложившейся структуре продаж даст предприятию более 3% увеличения операционной прибыли. При достаточной рентабельности снижение затрат на 5% приведет к увеличению операционной прибыли в целом по предприятию на 29% (операционный рычаг по совокупным затратам составляет 5,71).

Продуктами-лидерами для предприятия за анализируемый период являются:

-  продукт 2 (рентабельность затрат составляет 19,05%);

-  продукт 3 (рентабельность затрат составляет 17,62%).



Таблица № 5. Показатели ассортиментного анализа ОАО "Салаватский железобетонный завод"

Наименование продукта

Переменные затраты

Постоянные затраты

Объем реализации

Операционная прибыль

Рентабельность затрат, %

Вклад на покрытие

Коэффициент вклада на покрытие

Точка безубыточности

Запас финансовой прочности, %

Операционный рычаг

Продукт 1

26 692,0

18 888,0

53 000,0

7 420,0

16,28

26308,0

0,496

38051,7

28,2

3,55

Продукт 2

59 848,0

39 700,0

118 510,0

18 962,0

19,05

58662,0

0,495

80202,6

32,3

3,09

Продукт 3

1 131,0

782,0

2 250,0

337,0

17,62

1119,0

0,497

1572,4

30,1

3,32

Продукт 4

23 712,0

13 689,0

43 490,0

6 089,0

16,28

19778,0

0,455

30100,8

30,8

3,25

Продукт 5

14 466,0

5 501,0

22 950,0

2 983,0

14,94

8484,0

0,370

14880,7

35,2

2,84

Итого

125 849,0

78 560,0

240 200,0

35 791,0

17,51

114351,0

0,476

165019,2

31,3

3,19


Точка безубыточности для этого варианта на 31,3% ниже планового объема производства, то есть запас финансовой прочности составляет 31,3%.

Уровень операционного рычага равен 3,19. Это означает, что снижение объемов реализации на 1% приведет к уменьшению операционной прибыли на 3,19%. И наоборот, повышение объема продаж повлечет рост прибыли в той же пропорции. Это достаточно высокий уровень производственного риска.

При формировании данного плана предполагалось, что вся продукция будет реализована.

Постоянные затраты включают в себя коммунальные услуги, услуги связи, охрана, реклама и другие затраты на продвижение товара, заработная плата управленческого персонала (плюс отчисления во внебюджетные фонды) и другие затраты на содержание офиса.

Переменные расходы включают затраты на приобретение сырья, заработную плату торгового персонала (плюс отчисления во внебюджетные фонды), на технологические электроэнергию, газ и пар, сдельную оплату труда.

Операционная прибыль равна разности планового объема реализации и суммы постоянных и переменных затрат, что составляет 35 791 тыс. руб.

Рентабельность есть отношение операционной прибыли к себестоимости, взятое в процентах, и составляет 17,51%.

Рассматриваемый план производства не является оптимальным с точки зрения получения максимальной прибыли, так как: запланированные объемы продаж не увязаны со спросом и некоторые виды продукции имеют сезонный спрос, т.е. необходимо рационально распределить некоторые виды продукции с объемами продаж и прибыль предприятия была ассоциирована с потоком денежных средств от основной деятельности, т.е. объемы выпуска отдельных товаров должны быть согласованы с рыночным спросом.



6. Оптимизация ассортимента продукции


Основными ограничивающими факторами являются:

·  спрос на изделия;

·  существующий уровень затрат для отдельных видов продукции, выражающийся в значениях коэффициента вклада на покрытие.

По данным отдела маркетинга при существующем уровне цен имеется возможность увеличить объемы реализации следующих продуктов:

-  продукта 2 – на 19 %;

-  продукта 3 – на 9 %;

-  продукта 4 – на 12 %.

Спрос на остальные изделия останется на прежнем уровне.

Сравнивая данные, приведенные в таблице 2, с данными планового варианта (таблица 1), можно отметить, что доля постоянных затрат незначительно уменьшилась (на 0,7 %), а общая сумма переменных затрат увеличилась на 11,4 %.

В новом варианте плана выпуск продуктов 1 и 5 сохранен на прежнем уровне, а выпуск остальных продуктов увеличен до уровня спроса, который диктует рынок.

Сравнение исходной плановой и оптимальной программ производства:

·                   За счет оптимального ассортимента продукции операционная прибыль увеличилась на 38 %.

·                   Уровень предпринимательского риска снизился с 3,19 до значения 2,59.

·                   Запас финансовой прочности увеличился на 23,3 % и составил 38,6 %.


Таблица № 6. Оптимальные плановые показатели на год

Наименование продукта

Переменные затраты

Постоянные затраты

Объем реализации

Операционная прибыль

Рентабельность затрат, %

Вклад на покрытие

Коэффициент вклада на покрытие

Точка безубыточности

Запас финансовой прочности, %

Операционный рычаг

Продукт 1

26 692,0

18 888,0

53 000,0

7 420,0

16,28

26308,0

0,496

38051,7

28,2

3,55

Продукт 2

71 219,1

39 700,0

141 026,9

30 107,8

27,14

69807,8

0,495

80202,6

43,1

2,32

Продукт 3

1 232,8

782,0

2 452,5

437,7

21,72

1219,7

0,497

1572,4

35,9

2,79

Продукт 4

26 557,4

13 689,0

48 708,8

8 462,4

21,03

22151,4

0,455

30100,8

38,2

2,62

Продукт 5

14 466,0

5 501,0

22 950,0

2 983,0

14,94

8484,0

0,370

14880,7

35,2

2,84

Итого

140 167,4

78 560,0

268 138,2

49 410,9

22,59

127970,9

0,477

164607,3

38,6

2,59


7. Прогноз баланса и отчета о прибылях и убытках


Таблица 7. Финансовые документы предприятия

за 2004-2007 гг., тыс. руб.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Баланс

Активы

Текущие активы:





Денежные средства

320

84

64

50

Дебиторская задолженность

17559

82381

184334

137967

Запасы

27088

21079

18540

114996

Прочие текущие активы

1327

9261

14903

2843

Всего текущих активов

46294

112805

217841

255856

Внеоборотные активы

15007

13843

9873

15216

Всего активов

61301

126648

227714

271072

Пассивы и собственный капитал

Текущие пассивы:





Банковский кредит

0

0

13641

0

Кредиторская задолженность перед сторонними организациями, бюджетом

32306

73151

168448

199036

Задолженность перед персоналом организации

1320

1571

1575

2086

Задолженность перед учредителями

0

0

0

0

Прочие текущие пассивы

74

23615

15548

11502

Всего текущие пассивы

33700

98337

199212

212624

Долгосрочная задолженность

524

538

121

5380

Собственный капитал

20881

20881

20881

20881

Нераспределенная прибыль

6196

6892

7500

32187

Всего пассивы и собственный капитал

61301

126648

227714

271072






Отчет о прибылях и убытках

Выручка

73359

112332

144955

164954

Себестоимость реализованной продукции

(67730)

(113645)

(137783)

(128594)

Валовая прибыль

5629

- 1313

7172

36360

Коммерческие расходы

0

(512)

(292)

(13)

Прибыль (убыток) от продаж

5629

- 1825

6880

36347

Проценты за кредит

0

0

0

0

Прочие доходы

9230

18584

10081

6674

Прочие расходы

(10440)

(14960)

(15337)

(9722)

Прибыль до уплаты налогов

4419

1799

1624

33299

Налоги

(909)

(1010)

(519)

(3258)

Прочие платежи из прибыли

(574)

(93)

(497)

(5406)

Доходы после уплаты налогов

2936

696

608

24635

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.