№ п/п
Содержание принципов
Год
1
2
3
4
5
6
7
Независимость оказываемой помощи
Совещательный характер
Высокий профессиональный уровень
Распространение передового опыта
Содействие повышению профессиональной компетентности руководителей
Соблюдение этических норм поведения
Популяризация управленческого консультирования
1989
8
9
Интересы заказчиков выше интересов консультантов
Неразглашение полученной информации, соблюдение конфиденциального характера консультирования
Обслуживание связанных между собой предприятий только с согласия их руководителей
Наличие достаточной информации для выполнения заказа
Предварительное обследование клиентной организации перед заключением договора
Ознакомление заказчика с новыми методами, техникой и принципами консультирования
Учет условий, необходимых для внедрения разработанных рекомендаций
Тесное сотрудничество с персоналом клиентной организации
Освоение консультантами новых методов и техники консультирования
1991
Научность
Конкретность
Сохранение системы
Гласность
Репрезентативность
1997
Наличие экономического эффекта, подсчитанного и согласованного заказчиками и консультантами
Генеральное направление управленческого консультирования - помощь отстающим предприятиям, в первую очередь убыточным и низкорентабельным
Ориентация на длительные сроки совместной работы консультантов и работников предприятий (организаций)
1998
Независимость и объективность оказываемой помощи
Конфиденциальность полученной от клиента информации
Уверенность в пользе консультации и своей компетентности
Оплата услуг на основе фиксированных до начала работы договорных обстоятельств
1999
Уверенность консультанта в пользе консультации для клиента
Уверенность консультанта в своей компетентности, обязанность сообщать клиенту о своих сомнениях в отношении возможности с пользой применять полученнные консультации
Разъяснение клиентам сути и характера стоящих проблем, путей, условий их решения
Оплата услуг на основе фиксированных до начала работы цен независимо от результатов деятельности клиента
2000
"Захват" рынка западными консалтинговыми компаниями
Сильное влияние российских консультантов
Сотрудничество и накопление опыта
Работа по зарубежным проектам и программам
Увеличение спроса по вопросам приватизации
2002
Обобщение накопленного опыта
Проведения исследования "Консалтинг в России"
Специализация по видам предоставляемых услуг
Информационно-консалтинговые сети
2004
Выделение элиты консультантов в Российскую ассоциацию менеджмент-консультантов
Осуществление двух исследований рынка консалтинговых услуг в Украине
Отступление западных консалтинговых компаний
Специализация по обслуживаемым отраслям
Специализация по масштабам клиента
Специализация по формам собственности клиента
2007
Приложение 3
Таблица 1:Стадии, этапы и процедуры консультирования
Стадии
Этапы
Процедуры
Пред- проектная
Подготовка
Контакт с клиентом Осознание клиентом наличия проблемы Предварительный диагноз проблемы Определение задач (планирование задач) Техническое и финансовое предложение клиентуКонтракт на консультирование
Проектная
Диагностика
Выявление проблем Сбор данных на объекте и их обработка (анализ, синтез) Систематизированное (детальное) определение проблемы Установление обратной связи с клиентом Отчет по диагностике
Разработка решений
Оценка альтернативных вариантов Выбор рекомендуемых решений Представление решений руководству фирмы-клиента Планирование практической реализации решения
Внедрение решений
Разработка программы внедрения Внедрение Контроль за внедрением Корректировка предложений Оценка результатов проекта Окончательное завершение
После- проектная
Завершение
Оценка сделанного (анализ сделанных изменений в организации клиента; самоанализ деятельности консультанта) Конечный отчет Окончательные финансовые расчеты клиента с консультантом
Приложение 4
1. По результатам выделяют.
- Продуктовое консультирование.
- Обеспечивающее консультирование, консультирование процесса.
2. По радикальности
- Революционное.
- Косметическое консультирование
- Обыденное консультирование
3. По целям
- Целевое
- многоцелевое
4. По видам решаемых задач
- Оперативное
- Стратегическое
5. По механизму реализации
- Объектное управленческое консультирование
- Полиобъектное консультирование
- Уникальное консультирование
- Стандартное консультирование
6. По результативности
- Завершенное
- этапное
7. По месту применения
- Внутрифирменное
- Внешнее
8. По длительности воздействия на объект
- Краткосрочное
- Среднесрочное
- долгосрочное
9. По прикладным функциям
- Научно исследовательское консультирование
- Практическое консультирование
10. По степени воздействия
- Шоковое консультирование
- Ползучее
11. По количеству объектов
- Индивидуальное
- коллективное
12. По уровням и сферам управления
- Фирменное
- Отраслевое
- Муниципальное консультирование
- Государственное консультирование
13. По масштабам организации
- Микро-консультирование
- Макро-консультирование
14. По методам обучения
- Активное
- Рутинное
- Взаимообучающее
15. По видам управленческой деятельности
- Научно-техническое
- Социально-экономическое консультирование
[1] Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов. - М., 2007. – С. 143
[2] Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. М..: Дело, 2008. – С. 98.
3 Кхол Й. Эффективность управленческих решений / Пер с чешск. М.: Прогресс, 2005. 195с.
[4] Буцкая Н.Г., Институциональные факторы конкурентоспособности консалтинговых компаний/ Н.Г. Буцкая // www. credonew. ru [Электронный ресурс].
[5] Комаров В.Ф. Программа работ лаборатории управленческого консультирования.- Новосибирск, 2008.
[6] Европейское управленческое консультирование: теория, методология, практика: проект // Проблемы теории и практики управления. – 2000. – №6. – С. 112-114.
[7] Европейское управленческое консультирование: теория, методология, практика: проект // Проблемы теории и практики управления. – 2000. – №6. – С. 112-114.
[8] Ефремов В.С. Управленческий консалтинг как бизнес // Менеджмент в России и за рубежом, июль-август, 2007. – С. 70-79.
[9] Фомишин С.В., Чернов Ю.В., Управленческое консультирование. Международный опыт/ С.В. Фомишин, Ю.В. Чернов. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2006. - 256с.18. Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов. - М., 2007. – С. 143
[10] Лузин А.Е., Озира В.Ю. Консультационные фирмы капиталистических стран по управлению. М.: Экономика, 2005. – С. 132.
[11] Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. М..: Дело, 2008. – С. 98.
1 Коробцев В.В. Проблемы профессионализма консультантов по управлению // Управленческое консультирование нововведений. Сб. Трудов, вып. 4, 1990.
[12] Попов В.М. Современные бизнес - технологии: учебное пособие/ В.М. Попов, С.И. Ляпунов, В.В. Филиппов, Г.В. Медведьев; под общ ред.В.М. Попова. - М.: КНОРУС, 2006. - 382с.
[13] Ефремов В.С. Управленческий консалтинг как бизнес // Менеджмент в России и за рубежом, июль-август, 2007. – С. 70-79.
7 Технология успеха: консалтинг – игра всерьез // Госпожа удача, 1998, № 3
8 Бизнес-каталог 2001г. стр. 233.
9 Бизнес-каталог 2001 г. стр. 234.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10