Рефераты. Управленческое консультирование: менеджмент-консалтинг






Что же такое социально ответственная консультационная фирма?

Во-первых, это работа только с заинтересованными людьми - лидерами и сотрудниками компании, которые действительно хотят изменить свою компанию и, что немаловажно, ее окружение к лучшему. Они уже сегодня думают о том, что они оставят на этой земле своим детям, внукам, правнукам. Работа по изменению компании не может быть эффективной, если она не затрагивает внутренний мир ценностей людей, их уже устоявшуюся картину мира Только раздвигая эти границы и подвергая сомнениям уже известное, мы можем увидеть новые возможности Иногда нам приходится сталкиваться с руководителями, которые, заказывая ту или иную работу консультанту по управлению, на самом деле и не собираются что-либо серьезно менять на своем предприятии. В таком случае мы отказываемся работать с этим заказчиком.

Во-вторых, это позитивно ориентированный подход в работе. Мы очень талантливы в том, чтобы видеть вокруг негатив, проблемы. Мы изощренно, пусть даже и конструктивно, критикуем и обвиняем. Чтобы увидеть и потом постоянно наблюдать вокруг только хорошее, нужно работать над своим способом мышления и восприятия мира. Если вы это умеете делать сами, то сможете донести и до своего клиента. Не надо искать проблемы, люди не любят проблемы. Лучше сосредоточиться на поиске шансов и возможностей - это путь сотрудничества и взаимодействия. Только сотрудничая и помогая друг другу, можно построить будущее, привлекательное для всех.

В-третьих, это постоянная духовно-исследовательская работа консультантов. Такая работа направлена на создание новых знаний через постижение сути окружающих нас явлений, развитие способностей «видеть невидимое» и ревизию существующих знаний с целью отделения многочисленных и мешающих социальному развитию «плевел» от «зерен» здоровой организации жизни. Только научившись развивать собственные способности, вы можете помочь развить их другим.

Таким образом, социально ответственный подход в консультировании - это нравственный знак качества работы консультанта.

Заключение.


В дипломной работе были раскрыты и упорядочены понятия, и принципы управленческого консультирования. Охарактеризованы виды консультационных организаций на современном этапе, показан отраслевой спрос на консалтинг. Так же показаны рейтинги консультационных компаний, которые помогают ориентироваться при выборе консультанта и понять конкурентное соотношение сил. В работе описан метод работы консалтинговой фирмы «МЕТОД». Её основные направления деятельности, предлагаемые технологии по восстановлению «здорового» функцианирования фирмы, описание тренингов.

Из исследования актуальной темы дипломной работы  нужно отметить, что потребность в консалтинговых услугах не зависит от формы собственности организации или вида бизнеса. Спрос на услуги консультанта определяется не типом собственника, а прежде его реальными потребностями предприятия в услугах такого рода и, конечно же, деловыми качествами менеджеров данного предприятия. Сегодня на рынке отчетливо виден спрос на услуги консультантов со стороны тех предприятий, во главе которых стоят сильные менеджеры, осознающие ценность профессиональной консультационной помощи. Консультант ценен не просто тем, что выполняет разовый проект, а тем, что помогает предприятию наладить эффективную самостоятельную каждодневную работу. В связи с этим предприятия в первую очередь нуждаются в комплексной реструктуризации, основной упор в которой делается на создание стратегии и реформировании бизнес – модели, на постановку процедур регулярного менеджмента, на формирование системы финансового управления и управленческого учета, на постановку маркетинговой деятельности компании. Из исследования данной работы, стало ясно для, чего нужны консультационные компании и что они могут дать своим клиентам, как они помогают развиваться компаниям, пользующимся их услугами.

Как и в прочих организациях в консалтинговых компаниях существуют свои, пока ещё нерешенные проблемы и задачи, такие как:

1.                 Формирование понимание в среде предпринимателей места и роли профессиональных консультантов в развитии успешного бизнеса.

2.                 Формирование профессиональных стандартов, этических норм и правил поведения на рынке консалтинговых услуг.

3.                 Повышение профессионального уровня консультантов.

4.                 Защита профессиональных и иных интересов консультантов.

5.                 Участие в разработке и реализации комплексных инвестиционных проектов и конкретных региональных программ.

6.                 Сотрудничество с российскими и зарубежными консалтинговыми фирмами и профессиональными союзами.

7.                 Институционализация профессии консультанта.

Решение проблем консультантов, является основной задачей. Из-за неразвитого спроса в консультационном бизнесе отсутствует конкуренция по качеству, поэтому соперничество между компаниями идет, сегодня в русле привлечения новых клиентов для консалтинга вообще, а не их перехода к более профессиональному консультанту.

Литература


1.               Алексеев О.Б. Общие принципы построения муниципальной системы управления. – М., 1998.

2.               Алешникова В. Современные тенденции развития управленческого консультирования // РЭЖ, 1997, № 10.

3.               Алешникова В.И. Директор и консультант по управлению: основы успешного сотрудничества//консультант директора, №12 1998.

4.               Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». – М., 1999.

5.               Алешникова В.И. Профессия «консультант» по управлению в России// управление персоналом, № 2 1998.

6.               Бабулошвили К. Управленческое консультирование. – М, Эксперт, 1992.

7.               Бобахо В.А. Организационный консалтинг: культура изменений // Управление персоналом, 1998, № 12.

8.               Вельтман М., Маршев В.И., Посадский А.П. Консалтинг в России: введение в профессиональные методы работы. М.: 1998.

9.               Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. – М., 1998.

10.          Елмамев О.К. Управленческое консультирование: вопросы теории и практики. – Ижевск, 1989.

11.          Зимин В. Муниципальный консалтинг // Муниципальная власть, 1999, ноябрь-декабрь, № 6.

12.          Юксвярав Р.К. и др. Управленческое консультирование: теория и практика. – М., 1998.

13.          Консалтинговые услуги в реструктуризации российских предприятий: обобщение передового опыта. М.: 1998.

14.          Консультант директора // Н.П. Зволев, №1 с.3-20, 1996.

15.          Консультант директора // Н.П. Зволев, №11 с.3-12, 13-21, 1997.

16.          Консультант директора // Н.П. Зволев, №12 с.3-14, 1997.

17.          Консультант директора //Н.П. Зволев, №5 с.6-18, 1996.

18.          Консультант директора //технология «прорыв», Н.П. Зволев, №10 с.31-34, 1995.

19.          Коробцев В.В. Проблемы профессионализма консультантов по управлению // Управленческое консультирование нововведений. Сб. Трудов, вып. 4, 1990.

20.          Кубр Милан. Управленческое консультирование и перспективы сотрудничества Восток-Запад//ПтиПУ, №4 1991.

21.          Лузин А.Е., Озира В.Ю. Консультационные фирмы капиталистических стран по управлению М.:Экономика, 1975.

22.          Макхель К. Управленческий консалтинг. М.: 1999.

23.          Менеджмент в Росси и за рубежом. № 3 1999, № 2 2000.

24.          Нигель Макленнан. Консультирование для менеджеров. Ростов-на –Дону, с.512, 1997.

25.          Ондрак Д. Консультационная программа по управлению для малых предприятий//ПТИПУ, №5,6 1991.

26.          Пестофф В.А. Консультант по управлению: новые задачи//ПтиПУ, №2 1989.

27.          Петросян Д., Хубиев Р., Многопрофильные консалтинговые центры для поддержки предпринимательства // Проблемы теории и практики управления, 1997, № 3.

28.          Посадский А.П., Хайпин С.В. Консультационные услуги в России. Практическое пособие для менеджеров и предприятий. – М., 1995.

29.          Пригожин А. Становление Управленческого консультирования в России // ПтиПУ, 1997, № 3.

30.          Прокопенко И. Управленческое консультирование как услуга//ПтиПУ, №1 1988.

31.          Пфеффер Д. Почему же ничего не выходит? // Искусство управления, 2000, № 3.

32.          Пятенко С., Волкова Е. Крупнейшие российские аудиторно-консультационные компании в 1998 г.// БОСС, 1999, № 3.

33.          Пятенко С.В. Выбор аудитора и консультанта. М.: 1998.

34.          Пятенко С.В. Работа аудитора и консультанта. М.: 1999.

35.          Румянцева З.П. Основы управленческого консультирования. В 2-ух книгах. М.: 1994.

36.          Румянцева З.П., Алешникова В.И. Методические указания. М.: 1998.

37.          Технология успеха: консалтинг – игра всерьез // Госпожа удача, 1998, № 3.

38.          Управленческое консультирование. Под. ред. Кубра М. – М., 1992 в 2-х томах. пер. с английского Интерэксперт.

39.          Усманов Б., Зимин В. Острый спрос на вопрос // Муниципальная власть, 1998, май-июнь, № 3.

40.          Уткин Э.А. Консалтинг. – М., 1998.

41.          Чокыров К. Управление консультационной деятельностью//ПТ и ПУ, № 1 1999.

42.          Шувалов И. Торжество консалтинга//Эксперт, № 10, 13 2000.

43.          Эдгар Х.Шейп. Консультант и стратегия развития//ПтиПУ, №4 1991.

44.          Эффективность гос.управления. с. 692-706, М.: 1998

45.          Юксвярав Р.К. и др. Управленческое консультирование: теория и практика. – М., 1998.

Научный паспорт


1. Проблема исследования.

Формирование спроса на услуги консультантов, консалтинговых компаний, понятия, принципы и модели консультирования, развитие концептуальных подходов к процессу консультирования.

2. Тема.

Управленческое консультирование: менеджмент консалтинг.

3. Цель.

Изучение и анализ деятельности консультантов и консалтинговых компаний, систематизация информации для развития управленческого консалтинга.

4. Задачи.

Создание условий для активной профессиональной и общественной деятельности консультанта. Формирование профессиональных стандартов этических норм и правил поведения на рынке консалтинговых услуг.

Координация усилий по созданию единой организационной сети для обеспечения эффективного функцианирования рынка консультационных услуг.

5. Объект исследования.

Развитие концептуальных подходов к процессу консультирования, консалтинговые компании.

6. Предмет исследования. 

Изучение процесса управленческого консультирования в компаниях, фирмах.

7. Методологический подход.

При исследовании был применен научно-методический подход, применены методы сравнения: графический и статистический.

8. Практическая ценность работы.

Данная работа имеет справочно-информационную и научно-практическую ценность отражающий широкий спектр профессиональной деятельности консультантов разного профиля.

9. Аннотация.

Данное исследование имеет систематизированный характер. Оно дает представление о возможностях российских консультантов и консультационных компаний. Также предоставляется максимальный объем информации. Сведения по консалтинговым компаниям были получены на основе специально составленных баз данных. В результате их актуализации были уточнены сведения по компаниям и индивидуальным консультантам. Эффективность консультирования отражает его результативность в достижении поставленных целей.

9. Summary.

The given research has the systematized character. It gives submission about opportunities of the Russian advisers and consulting companies. Maximum volume of the information also is granted. The items of information on consulting  to the companies were received on a basis of the specially made databases. As a result of them acktuaction the items of information on the companies and individual advisers were specified. The efficiency of consultation reflects his(its) productivity in achievement of object in views.


1 Юксвярав Р.К. и др. Управленческое консультирование: теория и практика. – М., 1998.


1 Вельтман М., Маршев В.И., Посадский А.П. Консалтинг в России: введение в профессиональные методы работы. М.: 1998.

1 Консалтинговые услуги в реструктуризации российских предприятий: обобщение передового опыта. М.: 1998.

1 Коробцев В.В. Проблемы профессионализма консультантов по управлению // Управленческое консультирование нововведений. Сб. Трудов, вып. 4, 1990.

1 Консалтинговые услуги в реструктуризации российских предприятий: обобщение передового опыта. М.: 1998.

1 Технология успеха: консалтинг – игра всерьез // Госпожа удача, 1998, № 3

1 Бизнес-каталог 2001г. стр. 233

1 Бизнес-каталог 2001 г. стр. 234

1 Общероссийский профессиональный журнал «консалтинг» № 9 2001г.

1 Коробцев В.В. Проблемы профессионализма консультантов по управлению // Управленческое консультирование нововведений. Сб. Трудов, вып. 4, 1990.

1 Макхель К. Управленческий консалтинг. М.: 1999.

 

1 Управленческое консультирование. Под. ред. Кубра М. – М., 1992 в 2-х томах. пер. с английского Интерэксперт.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.