Рефераты. Управленческий учет в системе финансового менеджмента на предприятии






Управленческий учет в системе финансового менеджмента на предприятии

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Уральский Институт Социального Образования

(филиал) РГСУ в г. Екатеринбурге

Кафедра ГИСО (гуманитарного и социального образования)




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

Вопрос 1. Управленческий учет в системе  финансового  менеджмента на предприятии.

Вопрос 2. Цели и задачи управления кредиторской     задолженностью

предприятия. Приемы и методы управления.

Тест № 6





Екатеринбург

2009

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1  Определения  и  задачи  управленческого учета

1.2  Управленческий  учет  в системе финансового менеджмента

1.3  Построение системы финансового менеджмента

ГЛАВА II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ. ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ

2.1  Сущность и содержание кредиторской задолженности

2.2  Эффективные  методы   управления  кредиторской  

задолженностью

2.3  Анализ кредиторской задолженности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ТЕСТ № 6

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ


Главная цель внедрения системы управленческого учета на предприятии — обеспечение руководства компании максимально полной информацией, необходимой для эффективной работы.

Цель и задачи контрольной работы – рассмотреть задачи управленческого учета финансового менеджмента на предприятии, методы его применения, его положительные и отрицательные стороны, а также дать понятие кредиторской задолженности предприятия, найти пути её  управления и на основании данных найти методы  по её снижению.

Объектами работы являются управленческий учет, финансовый менеджмент, кредиторская задолженность  предприятия.

Управленческий учет существует в любой организации – ценность его применения существенного зависит от того, насколько данные управленческого учета "поставляются" для принятия решений в масштабе реального времени и реальной ценности. Идеальной схемой управленческого учета на предприятии является создание внутренних стандартов управленческого учета, которые отражают культуру ведения бизнеса.

Управленческий учет в системе финансового менеджмента на предприятии строится для решения задач оперативного анализа и управления на предприятии. Вершиной мастерства деятельности финансового менеджера является применение современных методов финансового планирования и контроля. Он  рассматривает задачи оценки и планирования всех, входных и выходных, денежных потоков, как результат деятельности компании в краткосрочном периоде времени – месяц, квартал, год. Основная цель такого планирования состоит в том, чтобы упорядочить всю деятельности компании путем принятия бюджета и последующего его выполнения.

Финансовый менеджмент — система, имеющая определенные закономерности и особенности, более точно — подсистема в системе управления предприятием. Осуществление его направлено на достижение общих целей управления предприятием. Будучи управляемой системой, финансовый менеджмент в значительной мере подвержен государственному регулированию через налоги, лицензии, тарифы, ставки рефинансирования и т.п. Управляемая система означает, что финансовый менеджмент является объектом управления, испытывающим воздействие потока управленческих решений. Поэтому основным принципом при обосновании способа формирования системы финансового менеджмента будет принцип системности.

Переход к рыночной экономике резко повышает значение аналитического обоснования выбора управленческих решений. Без анализа невозможно объективно оценить достигнутый уровень производства и состояния экономики предприятия.

Анализ позволяет заглянуть в будущее и прогнозировать перспективы организации в сложной рыночной обстановке. Поэтому, все больший круг специалистов и просто людей, заинтересованных в успешном функционировании предприятий, ощущают потребность в освоении основ анализа хозяйственной деятельности и в приобретении навыков его проведения.

Для того чтобы правильно выстроить взаимоотношения с клиентами, необходимо постоянно контролировать текущее состояние взаиморасчетов и отслеживать тенденции их изменения в средне- и долгосрочной перспективе. При этом контроль должен быть дифференцирован по отношению к различным группам клиентов, каналам сбыта, регионам и формам договорных отношений.

Дебиторская и кредиторская задолженность естественное явление для существующей в России системы расчетов между предприятиями.

Кредиторская задолженность – это долги самого предприятия перед плательщиками, заказчиками, налоговыми органами и т.д.

Политика управления дебиторской и кредиторской задолженностью представляет собой часть общей политики управления оборотными активами и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объема реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении своевременной ее инкассации.

Кредиторская задолженность в определенной мере полезна для предприятия, т.к. позволяет получить во временное пользование денежные средства, принадлежащие другим организациям.

Дебиторская и кредиторская задолженность являются естественными составляющими бухгалтерского баланса предприятия. Они возникают в результате несовпадения даты появления обязательств с датой платежей по ним.

На финансовое состояние предприятия оказывают влияние как размеры балансовых остатков дебиторской и кредиторской задолженности, так и период оборачиваемости  каждой из них.

Если дебиторская задолженность больше кредиторской, это является возможным фактором обеспечения высокого уровня коэффициента общей ликвидности.

Одновременно это может свидетельствовать о более быстрой оборачиваемости кредиторской задолженности по сравнению с оборачиваемостью дебиторской задолженности. В таком случае, в течение определенного периода долги дебиторов превращаются в денежные средства, через более длительные временные интервалы, чем интервалы, когда предприятию необходимы денежные средства для своевременной уплаты долгов кредиторам. Соответственно возникает недостаток денежных средств в обороте, сопровождающийся необходимостью привлечения дополнительных источников финансирования. Последние могут принимать форму, либо просроченной кредиторской задолженности, либо банковских кредитов.


ГЛАВА I. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ В СИСТЕМЕ

ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1  Определения  и  задачи  управленческого учета


В отличие от финансового и налогового учета, которые строго регламентированы стандартами и законодательством, управленческий учет ведется в соответствии с информационными потребностями менеджмента конкретного предприятия. Поэтому существует множество различных подходов к разработке системы управленческого учета, к методам его ведения и даже к самому определению управленческого учета.

Главная цель внедрения системы управленческого учета на предприятии — обеспечение руководства компании максимально полной информацией, необходимой для эффективной работы. Часто на российских предприятиях внедрение управленческого учета осуществляется по инициативе высшего руководства, которому не хватает конкретной управленческой информации.

Разработка и внедрение системы управленческого учета требуют немало усилий и времени (на крупных предприятиях этот процесс может занять несколько месяцев) и не сразу дают результаты. Понадобится время и на апробирование системы, и на накопление информации, которая поможет скорректировать систему управленческого учета уже по ходу внедрения.

Управленческий учет – это учет "внутренней кухни" предприятия. Управленческий учет существует в любой организации – ценность его применения существенного зависит от того, насколько данные управленческого учета "поставляются" для принятия решений в масштабе реального времени и реальной ценности. Идеальной схемой управленческого учета на предприятии является создание внутренних стандартов управленческого учета, которые отражают культуру ведения бизнеса.

Управленческий учет – это комплексная система идентификации, измерения, накопления, анализа, подготовки, интерпретации и представления информации, необходимой заинтересованным внутренним пользователям для осуществления планирования, оценки и контроля хозяйственной деятельности, другими словами, оперативная информация в режиме on-line для внутренних пользователей организации (директоров, менеджеров, бухгалтеров, акционеров) с элементами аналитики.

Задачами управленческого учета являются:

- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении;

- контроль наличия и движения имущества и обязательств, разумного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормативами и бюджетами;

- максимизация прибыли компании и поддержание ее на удовлетворительном уровне;

- обеспечение руководства своевременной и полной информацией для принятия управленческих решений;

- предупреждение отрицательных результатов хозяйственной деятельности.

В отражении финансово-хозяйственных операций в управленческом учете базовыми являются принципы:

- полноты – своевременного отражения информации о хозяйственных операциях в полном объеме;

- своевременности;

- достоверности;

- осмотрительности – большей готовности к признанию расходов, убытков и обязательств, чем возможных доходов и активов с одновременным условием недопущения скрытых резервов;

- приоритета содержания над формой – отражения в учете фактов хозяйственной деятельности, исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйственной деятельности.


1.2  Управленческий  учет в системе финансового менеджмента


Управленческий  учет в системе финансового менеджмента на предприятии  строится не сам по себе, а главным образом для решения задач оперативного анализа и управления на предприятии. Вершиной мастерства деятельности финансового менеджера является применение современных методов финансового планирования и контроля. Он  рассматривает задачи оценки и планирования всех, входных и выходных, денежных потоков, как результат деятельности компании в краткосрочном периоде времени – месяц, квартал, год. Основная цель такого планирования состоит в том, чтобы упорядочить всю деятельности компании путем принятия бюджета и последующего его выполнения.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.