Рефераты. Управленческая деятельность социума






Управленческая деятельность социума
















Реферат по теме:

Управленческая деятельность социума

Содержание


Введение

1. Сущность и структура социального управления

2. Основные принципы управления

3. Функции социального управления

Заключение

Список использованной литературы

Введение


В нашей стране, в эпоху плановой экономики, сложилось ошибочное представление о том, что управление – это что-то такое технократичное. Нет, менеджмент – это, прежде всего, работа с людьми. Разумеется, речь не идет о том, что каждый менеджер должен обладать психологическим образованием. Но он должен так организовать работу подчиненных и коллег, чтобы компания пришла к запланированному результату. Таким образом, менеджмент – это управление коллективом людей, своего рода мини-социумом. Поэтому менеджер – лидер особого рода, социальный инженер. Ведь методы и приемы управления бизнесом во многом заимствованы из отношений, которые присущи нашему обществу на том или ином этапе развития. Время идет, общество меняется; автоматически возникает потребность в поиске новых методов управления.

Мировое рыночное пространство, развитие демократических институтов, освоение современных технических средств общения – актуализируют спрос на коммуникационной менеджмента (КМ) как необходимого механизма регулирования экономикой, социальной сферой общества, его политической жизнедеятельностью.

Истоки управленческой деятельности просматриваются в первых прагматических усилиях людей по упорядоченности своего доцивилизованного общения, по воспроизводству разнообразных социальных состояний: семьи, кооперации труда, организованного противостояния природным силам. Управление объективно было востребовано в военных действия людей, а затем оно стало приоритетом видом воинской деятельности.

Управление сравнимо с человеческим мозгом, в котором сосредоточены созидательные возможности людей, откуда дается команда к проявлению их творческих ресурсов. Исторически подтверждено: управленческая деятельность по содержанию и направленности выполняет интеллектуально упорядочивающую роль в жизни общества и, прежде всего, в экономической и политической сферах. Вот почему управленческая деятельность предполагает основательное научное оснащение, а те, кто ею профессионально занимаются должны быть личностями незаурядной одаренности, непрерывно обогащающихся информацией как научно-теоретического, так и эмпирического жанра.

Смысл управленческой деятельности – это подбор материальных, людских и организационных условий в такой пропорции и в таком соотношении, что позволяет достигать поставленные цели. Управление – это программно продуманная деятельность, предназначением которой является из разрозненных элементов воссоздать систему, разумно использовать человеческие, технические и финансовые ресурсы, способствовать цивилизованному развитию общества.

1. Сущность и структура социального управления


Истоки управленческой деятельности просматриваются уже в первых прагматических усилиях человека по упорядочению своего доцивилизованного общения, по воспроизводству разнообразных социальных состояний: семьи, кооперации труда, организованного противостояния природным силам. Управление объективно было востребовано в военных действиях людей, а затем оно стало приоритетным видом воинской деятельности.

Семантически слово «управление» близко к слову «экономика», обозначающему в переводе с древнегреческого языка правильность хозяйствования или домоводство. По Ксенофонту, «домоводство» - наука об управлении хозяйством, суть которого «не только справляться со своим хозяйством, но и иметь излишек, чтобы и родной город украсить, и друзьям облегчить нужду».

Управление сравнимо с человеческим мозгом, в котором сосредоточены созидательные возможности людей, откуда дается команда к проявлению творческих ресурсов. Исторически подтверждено: управленческая деятельность по содержанию и направленности выполняет интеллектуально упорядочивающую роль в жизни общества, и прежде всего, в экономической и политической сферах. Вот почему управленческая деятельность предполагает основательное научное оснащение, а те, кто ею профессионально занимаются, должны быть личностями незаурядной одаренности, непрерывно обогащающимися информацией как научно-теоретического, так и эмпирического жанра.

Управление представляет собой деятельность по подбору материальных, людских и организационных условий в такой пропорции и в таком соотношении, чтобы помочь достичь поставленных целей. Управление - это программно продуманная деятельность, предназначением которой является воссоздание системы из разрозненных элементов, разумное использование человеческих, технических и финансовых ресурсов, способствование цивилизованному развитию общества.

В фирменном кодексе поведения персонала электротехнической компании «Мацусита» записано: «Наши принципы: осознание своей ответственности в деле прогресса и приумножения благосостояния общества. Посвящение себя дальнейшему развитию мировой цивилизации».

В основе управления лежат законы разделения власти, делегирования полномочий, рационального использования ресурсов. Чем неукоснительнее они соблюдаются, тем выше эффективность управленческой деятельности. Вкупе с другими научными знаниями об управлении эта деятельность приобретает характер научного управления.

Понятие «научное управление» ввел в оборот Л. Брандес в 1910 г. при обсуждении иска фрахтовой компании в одной из палат Конгресса США. Исторически обоснование этого понятия отведено У. Тейлору - автору книг «Управление фабрикой», «Принципы научного управления». Утверждая необходимость превращения «управления людьми в научный предмет», он призывал создать принципы научного управления, приемлемые для всех видов социальной деятельности: семьи, фабрики, коммерции, церкви. Наиболее концептуально теория научного управления как особого феномена изложена А. Файолем в книге «Общая и промышленная администрация». Признавая предприятие «социальным организмом», он обращал внимание на необходимость его научного конструирования, что возможно при наличии соответствующего управления.

Разделение власти и делегирование полномочий устойчиво проявляется в подразделении системы управления на административные и функциональные органы.

Во главе первых органов управления стоят лица, имеющие право принимать решения: по формированию стратегии предприятия, найму и увольнению персонала, позиционированию во внешней среде. Прежде всего, это топ-менеджеры различных деловых структур. Количество таких персон весьма ограничено. Например, в государственном управлении лица, принимающие решения, составляют 10-15% от общего числа менеджеров.

Вторые органы управления возглавляют лица, занимающиеся разработкой поручений административных менеджеров, выполняющие штабные функции, а также менеджеры, руководящие функциональными подразделениями. Например, отделом по работе с персоналом, службой по связям с общественностью, департаментом маркетинга и т.п.

От того, насколько отлажено работает система административных и функциональных органов управления, зависит успех реального предприятия, государственной структуры, коммерческого общества. Этим объясняется тот факт, почему в управлении решающая роль принадлежит менеджерам. Как бы ни была технически оснащена армия, насколько бы хорошо ни были подготовлены ее солдаты и офицеры, она потерпит поражение, если ее возглавляют бездарные полководцы. Подобное можно сказать о любой сфере жизнедеятельности людей. Наличие компетентных, предприимчивых и ответственных менеджеров - залог эффективности работы любого делового социума. В оптимальном количественном исчислении они образуют своего рода гидропонический слой делового социума, на котором прорастают его достижения.

Следует различать понятия «менеджер» и «руководитель». Менеджером является тот, кто занимается каким-то видом организаторской деятельности. Например, продюсеры в шоу-бизнесе, страховые и рекламные агенты. Руководитель - это менеджер, который возглавляет людей, отвечает за их профессиональную деятельность, осуществляет координацию их усилий по решению общих задач. Если менеджеров может быть много, то руководителей - как административных, так и функциональных - всегда не хватает. По исследованиям психологов, незаурядных руководителей в сорок раз меньше, чем людей, обладающих художественными и математическими способностями.

Как правило, на воспроизводство такого слоя уходит не менее двух-трех лет. Успешное решение этой задачи служит приоритетным фактором обеспечения конкурентоспособности менеджмента деловой структуры. В этой связи следует подчеркнуть, что центрирующей фигурой в управлении является административный руководитель. Он призван постоянно капитализировать научные знания и лучший профессиональный опыт, умело стимулировать трудолюбие персонала, создавать здоровый морально-психологический климат общения. Вот почему управление близко, по мнению У. Тейлора, к искусству и не менее родственно, как утверждал А. Файоль, науке. Отсюда и следует толкование понятия менеджмента: это наука и искусство управленческой деятельности.

Современный менеджмент - отрасль научно-прикладного знания и опыта управленческой деятельности. Ее информационный банк наполнен техническими, экономическими, экологическими, обществоведческими, антропологическими данными, технологичное использование которых ориентировано на повышение конкурентоспособности государства и деловых структур, на возвышение гражданского самочувствия людей.

Являясь основными субъектами управления, руководители выступают в роли социальных архитекторов, занимающихся созданием жизнедеятельных социумов. Чем выше управленческий статус власти, которым обладает руководитель, тем большее значение в его работе приобретает социально-конструктивная направленность, т.е. умение увлекать персонал своими целями, обеспечивать необходимыми условиями для производительной деятельности, успешной реализации работниками своего личностно-делового потенциала.

Как пишет Ли Якокка в своей книге «Карьера менеджера», умение обходиться с людьми - ключ к успеху, менеджер, который не владеет искусством межличностных отношений, подлежит увольнению. Будучи известным в мировом бизнесе топ-менеджером, Ли Якокка несколько раз изучал курс публичной речи в институте Карнеги, в течение четырех лет в одном из американских университетов познавал психологию и психотерапию, по три раза в неделю половину дня и вечер проводил в психиатрическом отделении Аллентаунского госпиталя в целях предметной ориентации в характерах людей.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.