Можно сделать вывод о том, что основной фактор, который оказал влияние на ритмичность развития товарооборота – это улучшение работы предприятия не только с корпоративными клиентами , но и частными лицами. Изучение состава товарооборота является важным разделом анализа. Состав товарооборота изучают по его видам, организационным формам, методам продажи, формам оплаты и ассортименту. Предприятие ООО "Центр комплектации "ПромАрматура" не только реализует запорное оборудование, электроприводы и различные виды промышленного отопительного оборудования, но и предоставляет услуги по монтажу, наладке и обслуживанию поставляемого оборудования. Проанализируем, как изменились доходы предприятия по видам деятельности.
Таблица 6 – Анализ изменения доходов предприятия по видам деятельности
Показатель
2008 год
2009 год
Отклонение от прошлого года
Доходы от реализации оборудования
10321,15
10698,48
377,33
Доходы от монтажа и обслуживания
9496,41
10125,25
628,84
Всего доходов
19817,56
20823,73
1006,17
Наиболее высокими темпами выросли доходы от обслуживания и монтажа оборудования. Это связано в основном с тем, что цены на поставляемое оборудование практически не выросли по сравнению с прошлым годом. Наоборот, в связи с увеличением конкуренции на данном рынке, цены на некоторые виды отопительных приборов несколько понизились. Доходы от обслуживания и монтажа оборудования возросли в основном потому что увеличилась оплата труда работников, занятых монтажом и обслуживанием оборудования. Также увеличился объем работ по наладке и обслуживанию ранее поставленного оборудования.
Предприятие ООО "Центр комплектации "ПромАрматура" заключает договора на поставку продукции с различными предприятиями – производителями и дилерами.
Цены на поставляемую продукцию и ассортимент товаров различается у каждого поставщика. Для того чтобы управлять процессом продаж и увеличивать доходы от своей деятельности необходимо отслеживать объемы реализации продукции по поставщикам предприятия.
Проанализируем структуру продаж оборудования по поставщикам предприятия.
Таблица 7 – Анализ развития реализации продукции по поставщикам
Поставщик
Объем реализации продукции, тыс.р.
Арктика
628,148
715,65
87,502
Аудит- Бизнес
212,333
204,357
-7,976
Белка -Урал
296,025
300,458
4,433
БИОКОНД
506,508
625,924
119,416
Вертекс Техно Трейд
465,844
512,368
46,524
ВТС КЛИМА
158,836
145,365
-13,471
Дион-Лайн
145,485
158,982
13,497
И.П Угрюмов
482,833
512,658
29,825
КОРФ
1590,154
1694,12
103,966
Мега- сервис
220
235,2
15,2
НОРД
364,655
365,457
0,802
Орион Денд
575,807
600,247
24,44
Спецсервис
347,4
350,3
2,9
Строймастер
187,792
365,915
178,123
ТЕХИНСЕРВИС
1026,846
1363,982
337,136
Прочие
3112,48
2547,5
-564,98
Всего
377,337
По данным таблицы 7 можно сделать вывод о том, что наиболее продаваемой продукцией является продукция таких предприятий как ООО «Арктика», Биоконд», «КОРФ», «Техинсервис». В 2009 году объем реализации по этим поставщикам также увеличился. Это связано с тем, что продукция этих поставщиков наиболее востребована и пользуется спросом у потребителей.
Также у предприятия ООО "Центр комплектации "ПромАрматура" имеются другие поставщики, объем реализации продукции который занимает небольшую долю в общем объеме продаж.
Основными корпоративными покупателями продукции ООО «Совклимат» являются такие фирмы и организации как ЕТТУ, ООО «Омега», ООО «Строитель- 9», больницы г. Екатеринбурга и др.
Также покупателями продукции предприятия являются частные лица. Проанализируем как изменилась структура товарооборота по формам продаж.
Таблица 8 – Анализ развития реализации продукции по формам продаж
Покупатели
ЕТТУ
213,651
254,87
41,219
ООО "Омега"
569,25
798,15
228,9
ООО "Строитель-9"
1054,65
1354,84
300,19
Больницы
983,58
1126,37
142,79
Другие покупатели
7112,41
5919,745
-1192,67
ИТОГО по корпоративным клиентам
5173,99
4857,111
-316,879
Частные лица
5147,156
5841,372
694,2162
У предприятия ООО "Центр комплектации "ПромАрматура" есть постоянные корпоративные клиенты, такие как Екатерибургское трамвайно- троллейбусное управление, оптовая компания «Омега» (в структуру которой входит несколько оптовых предприятий и большое количество складских помещений), строительная фирма ООО «Строитель-9». Доходы от продажи нового оборудования и отопительных приборов увеличились по всем постоянным покупателям. Кроме различных предприятий города, оборудование также реализуется частным лицам.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7