Рефераты. Типологии корпоративной культуры и её диагностика на примере книжного магазина "Эрудит"






Список используемой литературы


1.         Мильнер Б. Теория организации. Учебник. М.: Инфра-М, 2005.

2.         Пригожин А. Современная социология организаций. М.: Интерпракс, 1995.

3.         Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. М.: Питер, 2001.

4.         Э. Шейн. Организационная культура и лидерство. СПб.: Питер, 2008.

5.         И. Прангишвили. Об эффективности управления сложными социально-экономическими системами // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - №2.- С.24-31.

6.         Чанько А. Опыт диагностики организационной культуры российских компаний.//Российский журнал менеджмента. - 2005. - Т.3, №4. - С. 29-54. URL: #"#">#"_Toc262498502">Приложение

 

Вопросник OCAI


Здравствуйте!

Эта анкета - часть исследования по диагностике корпоративной культуры предприятия. Пожалуйста, примите участие в нашем опросе. Он полностью конфиденциален, ответы не будут использоваться для установления личности респондентов.

При заполнении следуйте инструкциям, указанным в анкете.

Заранее спасибо за содействие.

Часть 1. Нынешняя организационная культура (какой Вы видите её сегодня).

Каждый из вопросов предполагает четыре альтернативных варианта ответа. Распределите 100 баллов среди вариантов ответов в том весовом соотношении, которое наиболее соответствует Вашей организации. Наибольшее количество баллов следует давать той альтернативе, которая более всего напоминает вашу организацию.

Например: А – 60, Б – 20, В – 15, Г- 5. Сумма проставленных баллов обязательно должна быть равной 100, при этом возможно проставление нулей.


1.                   Важнейшие характеристики нынешней компании.

А

Организация уникальна и подобна большой семье.


Б

Организация очень динамична и проникнута новаторством..


В

Организация ориентирована на результат, для людей характерно достижение поставленной цели.


Г

Организация жестко структурирована и строго контролируется.



Всего 100

2.                   Стиль руководства (в общем), принятый в настоящее время в организации, характеризуется:

А

Заботой и поддержкой руководителя по отношению к починённым.


Б

Поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы.


В

Высокой требовательностью, стремлением к конкурентоспособности и поощрением достижений.


Г

Требованием полного подчинения, предсказуемости и стабильности в отношениях при гарантированной занятости.



Всего 100

3.                   Стиль управления работниками, принятый в настоящее время в организации, характеризуется:

Заботой и поддержкой руководителя по отношению к починённым.


Поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы.


Высокой требовательностью, стремлением к конкурентоспособности и поощрением достижений.


Требованием полного подчинения, предсказуемости и стабильности в отношениях при гарантированной занятости.



Всего 100

4.                   Организацию сегодня связывает в единое целое

А

Преданность делу и взаимное доверие.


Б

Приверженность новаторству и стремление быть на первых рубежах.


В

Акцент на достижении цели, выполнении поставленной задачи.


Г

Формальные правила и официальная политика.



Всего 100

5.                   Стратегические цели сегодня:

А

Организация заостряет внимание на развитии сотрудников. Поощряется командная работа.


Б

Организация акцентирует внимание на обретении новых ресурсов и решении новых проблем. Ценятся апробация нового и использование возможностей.


В

Организация акцентирует внимание на конкурентных действиях и достижениях. Доминирует целевое напряжение сил и стремление к победе на рынке.


Г

Организация акцентирует внимание на неизменности и стабильности. Важнее всего контроль и плавность всех операций.



Всего 100

6.                   Критерии успеха сегодня:

А

Организация определяет успех на базе развития человеческих ресурсов, бригадной работы, увлеченности работников делом.


Б

Организация определяет успех на базе обладания уникальной или новейшей продукцией. Это производственный лидер и новатор.


В

Организация определяет успех на базе победы на рынке и опережении конкурентов. Ключ успеха – лидерство на рынке.


Г

Организация определяет успех на базе рентабельности и низких производственных затрат.



Всего 100

Часть 2. Предпочитаемая организационная культура (какой Вы хотели бы её видеть)

Распределите 100 баллов для каждой из четырех альтернатив в том весовом соотношении, которое наиболее соответствует Вашим предпочтениям. Наибольшее количество баллов следует давать той альтернативе, которая более всего напоминает Вашу предпочитаемую организацию.

Например: А – 60, Б – 20, В – 15, Г- 5. Сумма проставленных баллов обязательно должна быть равной 100, при этом возможно проставление нолей.


1.                   Хотелось бы, чтобы организация характеризовалась такими чертами:

А

Организация была бы уникальна и подобна большой семье.


Б

Организация была бы очень динамична и проникнута новаторством.


В

Организация была бы ориентирована на результат, для людей было бы характерно и достижение поставленной цели.


Г

Организация была бы жестко структурирована и строго контролировалась.



Всего 100

2.                   Хотелось бы, чтобы стиль руководства (в общем) характеризовался

А

Заботой и поддержкой руководителя по отношению к подчинённым.


Б

Поощрением индивидуального риска, новаторства.


В

Высокой требовательностью, стремлением к конкурентоспособности и поощрением достижений.


Г

Требованием полного подчинения, предсказуемости и стабильности в отношениях при гарантированной занятости.



Всего 100

3.                   Хотелось бы, чтобы стиль управления работниками характеризовался

А

Заботой и поддержкой руководителя по отношению к подчинённым.


Б

Поощрением индивидуального риска, новаторства.


В

Высокой требовательностью, стремлением к конкурентоспособности и поощрением достижений.


Г

Требованием полного подчинения, предсказуемости и стабильности в отношениях при гарантированной занятости.



Всего 100

4.                   Хотелось бы, чтобы организацию связывали в единое целое

А

Преданность делу и взаимное доверие.


Б

Приверженность новаторству и стремление быть на первых рубежах.


В

Акцент на достижении цели, выполнении поставленной задачи, агрессивность и стремление к победе.


Г

Формальные правила и официальная политика, стремление поддержать плавный ход деятельности организации.



Всего 100

5.                   Хотелось бы, чтобы стратегические цели организации отвечали следующим критериям:

А

Организация заостряла бы внимание на гуманном развитии. Поддерживала бы высокое доверие, открытость и участие.


Б

Организация акцентировала бы внимание на обретении новых ресурсов и решении новых проблем. Ценились бы апробация нового и использование возможностей.


В

Организация акцентировала бы внимание на конкурентных действиях и достижениях. Доминировало бы целевое напряжение сил и стремление к победе на рынке.


Г

Организация акцентировала бы внимание на неизменности и стабильности. Важнее всего были бы контроль и плавность всех операций.



Всего 100

6.                   Хотелось бы, чтобы критерии успеха организации были следующими:

А

Организация определяет успех на базе развития человеческих ресурсов, бригадной работы, увлеченности работников делом.


Б

Организация определяет успех на базе обладания уникальной или новейшей продукцией. Это производственный лидер и новатор.


В

Организация определяет успех на базе победы на рынке и опережении конкурентов. Ключ успеха – лидерство на рынке.


Г

Организация определяет успех на базе рентабельности и низких производственных затрат.



Всего 100

 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.