Рефераты. Технология управленческого анализа






Технология управленческого анализа

Содержание


1. Технология управленческого анализа

2. Проранжируйте приоритеты привлекательности отдельных отраслей России

3. Экспресс-опрос

4. Тесты

Список используемой литературы


1. Технология управленческого анализа

Технология (техно- от греческого искусство, мастерство, умение) - совокупность методов обработки, осуществляемых в процессе производства продукции. В основе технологии лежит принцип — разложить всякий процесс на составные элементы, что позволяет многократно повысить эффективность выполнения отдельных операций.

Задача технологии - выявление закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее эффективных и экономичных производственных процессов. Именно технологизация производства служит источником научного и технического прогресса во всех отраслях экономики.

Управление - элемент, функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей.

Сущность управленческих технологий заключается в следующем базовом факте: технологизация управления предполагает, прежде всего, дробление управленческого процесса на отдельные процедуры и операции, с последующей регламентацией выполнения процедур и операций. Таким образом, технологию управления можно определить как совокупность методов, реализуемых в процессе функционирования системы, которые обеспечивают сохранение ее структуры и поддерживают режимы ее деятельности.

Управленческий анализ - это основа процесса управления, основная цель которого - информационное обеспечение принятия обоснованных управленческих решений. Управленческий анализ проводят все службы предприятия с целью получения информации, необходимой для планирования, контроля и принятия управленческих решений и т.д.

Проведение управленческого анализа позволяет:

- оценить место предприятия на рынке данного товара;

- проанализировать ресурсные возможности увеличения объема производства и продаж за счет лучшего использования основных факторов производства: средств труда, предметов труда и трудовых ресурсов;

- оценить возможные результаты производства и реализации продукции и пути их ускорения;

- принимать решения по ассортименту и качеству продукции, запуску в производство новых ее образцов;

- выработать стратегию управления затратами в организации;

- определить стратегию ценообразования;

- анализировать взаимосвязь объема продаж, затрат и прибыли с целью управления безубыточностью производства.

В ходе управленческого анализа решаются следующие основные задачи:

- качественная оценка достоверности и полноты используемой информации;

- аналитическая интерпретация информации, имеющейся в финансовой, управленческой, статистической, производственной отчетности для получения достоверных выводов с позиций основных групп пользователей;

- оценка показателей и параметров издержек, доходов и финансовых результатов для обоснования управленческих решений;

- мониторинг развития деятельности для выявления неиспользованных возможностей повышения конкурентоустойчивости организации.

Разработка и внедрение на предприятиях системы управленческого анализа должно базироваться на следующих принципах:

- управленческий анализ выступает в единстве анализа производственных и финансовых показателей для принятия тактических и стратегических управленческих решений по эффективному функционированию предприятия в рыночных условиях;

- управленческий анализ должен быть комплексным, что предусматривает изучение экономической и технической сторон производства, а также взаимосвязи с ним социальных и природных условий;

- системность подразумевает анализ предприятия как целостной системы.

Методологическое единство системности и комплексности выражается в разработке единой универсальной системы показателей, подробно характеризующих хозяйственную деятельность предприятия с помощью всех видов информации о технической подготовке производства, нормативной и плановой документации, оперативного бухгалтерского управленческого и финансового учета, статистического учета и отчетности, внешней финансовой отчетности и др. От правильности и результативности управленческого анализа зависит основной результат - прибыль, которая затем становится объектом финансового анализа.

Управленческий анализ интегрирует три вида внутреннего анализа - ретроспективный, оперативный и перспективный, - каждому из которых свойственно решение собственных задач. Содержание управленческого анализа представлено на рис.1


.

Рисунок 1 - Содержание управленческого анализа


Совокупность выбранных приемов и способов, применяемых в определенной последовательности составляют методику управленческого анализа. На каждом из этапов анализа применяют соответствующие методы.

Управленческий анализ служит целям управления как средство обоснования на всех стадиях подготовки и принятия управленческих решений. Совершенствование его методов определяется потребностями управления. На всех уровнях системы принимаются решения, соответствующие имеющейся информации и производственной необходимости.

Укрупненная модель системы аналитического обеспечения (САО) состоит из блоков, соответствующих объектам управления и процессам производственно-хозяйственной деятельности.

Производственно-хозяйственная деятельность представляет собой наложение процессов на ресурсы. «Входом» являются ресурсы (материально-вещественные ресурсы, трудовые), которые, проходя через различные процессы (снабжения, производства, реализации) выходят в виде результатов (себестоимости, готового продукта, прибыли). При этом завершается старый и начинается новый цикл процессов (происходит круговорот).

Процесс управления можно представлен в виде блоков, где объектами управления являются ресурсы и результаты на определенной стадии кругооборота деятельности предприятия. Таким образом, все объекты экономического анализа, возникают в каждом блоке и можно выделить объекты управленческого и финансового анализа.

Объектами управленческого, или внутреннего, анализа предприятия являются ресурсы (средства, предметы труда и трудовые ресурсы) и результаты (продукция и себестоимость). Если взять процессы производственно-хозяйственной деятельности, то управленческий анализ охватывает материальные потоки процессов снабжения, производства и частично потребления. Таким образом, направления управленческого анализа соответствуют объектам управленческого анализа.

Анализ любого из вопросов хозяйственной деятельности должен проводиться в несколько этапов: разработка плана и методики анализа, уточнение объектов и ответственных исполнителей; сбор и оценка информации; уточнение методики и приемов анализа; обработка информации и решение представленных аналитических задач; формулировка выводов и предложений.

Для качественного проведения управленческого анализа необходима проработанная методика, включающая следующие основные этапы.

1) Постановка цели проведения анализа, разработка задач для ее реализации. Формулирование и согласование задания с заказчиком.

2) Организация процесса анализа. Решаются вопросы: согласование задач с заказчиком, определение круга специалистов, согласование сроков работы, составление графика работ, определение формы представления материала.

3) Отбор системы показателей, необходимых для данного анализа.

4) Схема, последовательность и периодичность проведения анализа.

5) Отбор источников информации и способы получения.

6) Обработка и анализ полученной информации.

6) Проведение расчетно-аналитических процедур:

оценка состояния вопроса на момент принятия управленческого решения;

оценка эффективности функционирования объекта анализа;

детализированный анализ;

изучение причинно-следственных связей внутри объекта, проведение факторного анализа, выделение и систематизация важнейших факторов.

7) Оформление результатов анализа.

8) Выработка рекомендаций по результатам анализа:

систематизация положительных и отрицательных факторов развития экономической системы;

предложения по поиску, выявлению и мобилизации резервов повышения эффективности функционирования экономической системы.

9) Дерево вариантов. Выработка возможно большего числа управленческих решений в соответствии с полученными результатами анализа.

10) Анализ вариантов. Сравнительный анализ разработанных вариантов по установленному критерию (системе показателей). Выбор наилучшего варианта.

11) Осуществление выбранного варианта. Оформление результатов анализа, передача проекта заказчику, реализация решения.

12) Анализ эффективности управленческого решения:

анализ как непрерывный процесс сопоставления результатов деятельности;

итоговый анализ по результатам реализации решения;

анализ выполнения показателей бизнес-плана;

корректировка решения.

На рис.2 представлен перечень наиболее широко использующихся методов управленческого анализа.


Рисунок 2 – Методы управленческого анализа


Метод сравнения позволяет определить общее и специфическое в экономических явлениях, изучить изменения исследуемых объектов, тенденции и закономерности их развития. Метод сравнения используется в следующих типичных ситуациях:

- оценка выполнения плана - сопоставление плановых и фактических значений показателей;

- определение тенденции развития экономических процессов - сравнение фактических значений показателей со значениями прошлых отчетных периодов;

- управление затратами - сравнение фактических значений показателей с нормативными;

- выявление неиспользованных резервов - сопоставление значений показателей разных предприятий одной отрасли со средними данными (по материалам государственной статистики или рейтинговых агентств);

- выбор наилучшего управленческого решения - сопоставление вариантов управленческих решений;

- расчет количественного влияния факторов на результативный показатель - сравнение результатов деятельности до и после изменения какого-либо фактора.

Метод цепных подстановок - универсальный метод детерминированного факторного анализа. Он основан на постепенной замене базисной величины каждого фактора на его величину в отчетном периоде. При этом допускается, что остальные факторы не изменяются. Данный метод позволяет выявить влияние изменения факторных показателей на колебания результативного показателя.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.