Рефераты. Технологии управления конфликтами в современных организациях






По результатам диагностики была предложена наиболее оптимальная методика управления межличностными конфликтами и предложен ряд рекомендаций по управлению, и разрешению конфликтов.

Список источников и литературы


1.  Авдошина, Н.В., Тукумцев, Б.Т. Социально - трудовые отношения: состояние и тенденции развития в России [Текст] // Н.В. Авдошина, Б.Т. Тукумцев. Социс. - 2000 - № 1.

2.  Аверченко, Л.К. и др. Психология управления: Курс лекций. [Текст] / Л.К. Аверченко. Новосибирск, 2000.

3.  Аверченко, Л.К., Удальцова, М.В. Социология и психология управления. [Текст] / Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

4.  Агеев, В. С. Межгрупповое взаимодействие. - М.: Приор, 2000.

5.  Адамчук, В.В. Экономика и социология труда. - М.: Дело, 2003.

6.  Анцупов, А.Я., Шипилов, А.И. Конфликтология. – М.: Логос, 2000.

7.  Андреев, В. И. Конфликтология: Искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. - М.: Эксмо, 2001.

8.  Андреева, Г. М. Социальная психология. - М.: Аспект-пресс,2002.

9.  Бабосов, Е.М. Социология управления. - Минск, 2000.

10.  Бойко, В.В., Ковалев, А.Г., Панферов, В.Н., Социально-психологический климат коллектива и личность. - М.: Эксмо, 2000.

11.  Бородин, Ф. М., Коряк, Н. М. Внимание: Конфликт. - Новосибирск, 2002.

12.  Веснин, В.Р. Технология работы с персоналом и деловыми партнерами. – М.: ЭЛИТ-2000, 2002.

13.  Гришина, Н.В. Общение в производственном коллективе. – СПб.: Питер, 2001.

14.  Гришина, Н. В. Давайте договоримся. - СПб.: Питер, 2003.

15.  Громова, О.Н. Психология конфликта.- СПб.: Питер, 2000.

16.  Дизель, П., Мак-Кинли, У. Поведение человека в организации. – М.: Проспект, 2002.

17.  Емельянов, Ю.Н. Обучение паритетному диалогу. – СПб.: СПбГУ, 2001.

18.  Ершов, А.А. Личность и коллектив (межличностные конфликты в коллективе, их разрешение). – СПб.: СПбГУ, 2006.

19.  Зигерт, В., Ланг, Л. Руководить без конфликтов / Пер. с нем. - М.: АСТ, 2000.

20.  Кабаченко, Т.С. Психология управления. – М.: РПА, 2001.

21.  Кейтнеп, Дж. Увядание посредничества // Социальный конфликт. – 1998. - №4. – С. 52 – 64.

22.  Ковачик, П. Предупреждение и разрешение конфликтов. – М.: Владос, 2004.

23.  Козырев, Г.И. Структура и функции организации: конфликтологический аспект // Социально-гуманитарные знания. – 2001. – №1. – С.112 – 123.

24.  Кричевский, Р.Л. Если Вы руководитель. - М.: Дашков и Ко, 2003.

25.  Крылов, А. А. Психология. – М.: Проспект, 2002.

26.  Левин, К. Разрешение социальных конфликтов. Серия «Мастера психологии». – СПб.: Питер, 2000.

27.  Майерс, Д. Социальная психология. Серия «Мастера психологии». – СПб.: Питер, 2000.

28.  Мескон, М. X., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. - М.: Спарк, 2003.

29.  Морозов, А.В. Деловая психология. – СПб.: Союз, 2000.

30.  Мухин, Ю. И. Наука управлять людьми. - М.: Дашков и Ко, 2005.

31.  Почебут, Л.Г., Чикер, В.А. Организационная социальная психология. – СПб.: Речь, 2000.

32.  Промышленная социальная психология / Под ред. Е. С. Кузьмина и А.Л. Свенцицкого. – СПб.: Дело, 2004.

33.  Равич, М. Управление конфликтами. – СПб.: Лань, 2002.

34.  Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья. – М.: Омега – Л., 2003

35.  Друккер, П. Практика менеджмента: Учеб. Пособие. Пер. с англ.: – М.: Изд. дом «Вильнюс», 2000. – 229 с.

36.  Румянцева, 3. П., Саломатин, Н. А. и др. Управление персоналом организации. - М: ИНФРА-М, 2005.

37.  Самоукина, Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. – М.: Тандем, 2002.

38.  Симоненко, В. Д. Основы менеджмента: Краткий курс лекций. - Брянск: БГПУ, 2002.

39.  Социальная психология и этика делового общения / Под ред. В.Н.Лавриненко. – М.: Юнити, 2005.

40.  Скотт, Д. Г. Способы разрешения конфликтов / Пер. с англ. - Новосибирск, 2002.

41.  Тихонравов, Ю.В. и др. Теория управления. - М.: Вестник, 2002.

42.  Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я.Кабанова. – М.: ИНФРА-М, 2003.

43.  Уткин, Э.А. Конфликтология: теория и практика. – М.: Тандем, 2000.

44.  Уткин, Э. А. Курс менеджмента. – М.: Зеркало, 2000.

45.  Филиппов, А.В. Работа с кадрами. – М.: Логос, 2004.

46.  Фили, А. Управление организационными конфликтами. – М.: Эксмо, 2006.

47.  Фишер, Р., Юрии, У. Путь к согласию, или Переговоры без поражения / Пер. с англ. - М.: Спарк, 2005.

48.  Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2006.

49.  Шепель, В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. – М.: Финансы и статистика, 2002.

50.  Шибутани, Т. Социальная психология. – М.: Волтерс клувер, 2005.

51.  Шипунов, В.Г., Кишкель, Е.Н. Основы управленческой деятельности. - М.: Высшая школа, 2005.

52.  Шуванов, В. И. Внимание конфликт: предупреждение, управление, разрешение конфликтов. - М.: Дашков и Ко, 2005.

53.  Яшиков, В.А. Культура организации. – М.: ФиС, 1998.

Приложение

Программа исследования

На современном предприятии возникает необходимость, контролировать, умение управлять, разрешать конфликтные ситуации. Благодаря чему повышается социально-экономическая деятельность предприятия.

Умение предвидеть, разрешить конфликт, повышает социально-нравственное отношение к работе в трудовом коллективе.

Социологическое исследование показывает уровень состояния конфликтных ситуаций на предприятии ООО«РОЛИС» социально-психологических методов на конкретном предприятии, удовлетворенность существующими методами персонала предприятия и их отношение к нововведениям касающихся улучшения социально-психологического климата в трудовом коллективе. 1.2. Проблема исследования.          Рассмотреть технологии предупреждения, разрешения и управления конфликтами на примере конкретного предприятия. 1.3. Объект исследования.

Феномен организационного конфликта. 1.4. Предмет исследования.

Сущность и функции социально-психологических технологий урегулирования организационных конфликтов. 2.1. Цели исследования:

Исследовать технологии управления конфликтами в организации для разработки рекомендаций по снижению конфликтности.

·        Уточнить содержание понятия «конфликт», охарактеризовать сущность конфликтов, рассмотреть основные виды организационных конфликтов;

·        Охарактеризовать технологии и методы урегулирования конфликтных ситуаций, рассмотрев их виды, стадии применения в отечественной и зарубежной практике;

·        Проанализировать социально-психологический климат в коллективе, а также причины возникновения организационных конфликтов на конкретном предприятии;

·        Предложить технологии и методы разрешения конфликтов на предприятии;

Разработать рекомендации по снижению конфликтности в анализируемом подразделении. 3.1. Ключевое понятие.

Организационный конфликт - одно из типичных проявлений конфликта вообще, т.е. конфликта как социологического феномена, существующего на разных уровнях общественной жизни: в отношениях между отдельными людьми в первичных группах, например, в семьях, внутри больших и малых организаций, между организациями, в том числе государствами, между межгосударственными объединениями и т.п. 3.2. Гипотезы исследования. Если, учитывать все имеющиеся факторы способные повлиять на состояние трудовой дисциплины и приводящие к результатам, повышающим социально-экономическую эффективность предприятия, то можно сказать, что грамотное применение методик и рекомендаций по повышению уровня трудовой дисциплины исключат ее как проблему. В наше время многие работники предприятий не доверяют существующим дисциплинарным методам и считают их устаревшими, поэтому можно утверждать, что необходимо разработать систему дисциплинарных методик, которая улучшит социально-экономические аспекты трудовой дисциплины.

В данном исследовании генеральной совокупностью являются работники предприятия, в возрасте от 20 до 60 лет. Выборочная совокупность равна 45 человекам, что соответствует генеральной совокупности.

Анкета


Здравствуйте уважаемый сотрудник организации. Ответьте пожалуйста на ниже приведенные вопросы анкеты. Конфиденциальность информации гарантируется. При ответе на вопросы выберете один вариант ответа.

1.                Нравится ли Вам работать в Вашем коллективе?

а). нравится работать

б). не нравится

в). затрудняюсь ответить

2.                Есть ли в Вашем коллективе неформальные группы?

а). есть неформальные группы

б). нет неформальных групп

в). затрудняюсь ответить

3.                Какие факторы играли главную роль при формировании отношений в коллективе?

а). личные качества

б). совместимость характеров

в). условия организации труда

г). стиль управления

д). профессионализм сотрудников

4.                Кто обычно выступает инициатором разрешения конфликтов?

а). руководство

б). коллектив

в). отдельные работники

г). никто

5.                Какие виды конфликтов возникают наиболее часто?

а). начальник-начальник

б). начальник-подчиненный

в). начальник-коллектив

г). коллектив-работник

д). работник-работник

6.                На что Вы ориентировались при выборе рабочего места?

а). уровень заработной платы

б). удобное месторасположение

в). возможность карьерного роста

г). престижность профессии

д). дружеские отношения в коллективе

е). руководство

ж). не было выбора

7.                Отметьте значение отношений в коллективе при выборе Вами рабочего места?

а). значение приоритетно

б). безразлично

8.                Что более всего Вы цените в Вашем коллективе?

а). взаимопомощь

б). независимость

в). возможность поговорить «по душам»

г). возможность получить информацию

д). ничего

9.                Определите состояние климата Вашего коллектива?

а). отличный

б). хороший

в). нейтральный

г). плохой

10.           д). очень плохой Ваш уровень образования?

а). неполное среднее

б). среднее

в). средне-профессиональное

11.           г). высшее Какой стиль управления в Вашем коллективе?

а). авторитарный

б). демократический

12.           в). попустительский Ваш пол?

а). женский

13.           б). мужской Ваш возраст?

а). 20-30

б). 31-40

в). 41-50

г). 51-60


 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.