Рефераты. Теория организации Луганского областного медицинского училища (ЛМУ)






Внешние управленческие, информационные, технологические и экономические связи при учебной деятельности и воспитательной работе училище осуществляет с Министерством здравоохранения Украины и Министерством науки и образования Украины через Главные управления здравоохранения и управления образования и науки г. Луганска и области. По вопросам вступительной компании администация училища взаимодействует со среднеобразовательными школами, ЛПУ, а также лицейными классами на базе ЛМУ через учебно-научно-производственный комплекс. Что касается управления учебным процессом на местном уровне, то учебная практика проводится на базе лечебно-профилактических учереждений (детских и взрослых больниц, диспансеров, профилакториев, роддомов) г. Луганска. Для проведения занятий на циклах повышения квалификации подключают высококвалифицированных специалистов ведущих лечебно-профилактических учреждений, а конкретно 10 кондадатов медицинских наук, 190 докторов с высшей аттестационной катерогией, 60 докторов с 1 аттестационной категорией и 3 медсестер-бакалавров. При работе с профилактикой правонарушений в воспитателной работе училище сотрудничает с городским управленим юстиции. По вопросам распределение выпускников директор училища сотрудничает с лечебными учреждениями города и области, а также Обществом Красного Креста.

Саморегулирование осуществляется административно-управленческим апаратом в составе директора и его заместителей: по учебной, воспитательной, административно-хозяйственной роботе.

Функциональные области деятельности ЛМУ – это организация учебного процесса, методической работы (анализ работы методического кабинета; повышения педагогического и специального мастерства; атестация преподавательского состава; изучения, обобщения и распростанения передового опыта), воспитательной работы, практического обучения, распределеня студентов на рабочие места; работы административно-хозяйственной части (бухалтерский учет; фукционирование пищеблока; обспечения материально-технической базы; контроль за работой персонала); функционирования библиотеки.

Структура организации: техническая структура – представлена 2-я учебными корпусами общей площадью 2600 кв м с 27 учебными кабинетами, с необходимым методическим обеспечением (медицинским инструментарием, таблицами, муляжами, которые используют на занятиях), из них 12 кабинетов доклинической практики, 4 лаборатории, 2 тренажерных зала, 2 кабинета «Основ медицинской информатики и вычислительной техники», актовый и спортивный залы, библиотека и читальный зал; и 11 учебными комнатами на лебечных базах, оборудыванных для проведения практических занятий. Социальная структура образуется совокупностью учебной части (44 штатных преподавателя, 2 преподователя-совместителя, 263 специалиста ведущих лечебно-профилактических учреждений, заведующая отделением ПДО, ее секретарь и методист, 2 библиотекаря и 379 студетов, включая студентов отделения ПДО). В свою очередь все вышеперечисленные учасники учебно-воспитательного процесса являються представителя формальних организаций, созданных для организации учебного процесса (Педагогический совет, Методический совет, Цикловые (предметные) и методические комиссии, Библиотечный совет), повышения педагогического мастерства и атестации педагогического состава (Школа повышения педагоического мастерства и Школа преподавателя-новичка), организации воспитательной работы (Совет по воспитательной работе, Совет самоуправления, Студенческая профсоюзная организация, Совет по профилактике правонарушений); и администативно-хозяйственной части (3 заместителя директора, 2 секретаря, 3 бухалтера, 1 экономист, 1 инспектор отдела кадров, 1 кладовщик, 5 лаборантов и 12 человек обслуживающего персонала).

Организационная культура представляет собой внеаудиторную деятельность как преподователей, так и студентов училища. Количество печатних работ преподавателей ЛМУ за 2004-2005 уч. г – 31 в разных периодических изданиях. Самоорганизация учебной деятельности студентов, нашло свое отображение в деятельности студенческого научного общества (СНО), которое действует в училище в течение последних двух лет. Научно-исследовательская работа со студентами осуществляется в таких формах: работа кружка, которая включает анализ научной литературы, периодических изданий, монографий; проведение исследований на базе больниц, музеев, в студенческом коллективе; изучение документов; встречи с работниками правоохранительных органов, медицины, психологами и тому подобное; недели предметов; студенческие научно-практические конференции; олимпиады по предметам и тому подобное. В училище работают 4 школы общественных профессий, 10 клубов по интересам и 8 предметных кружков. Ежегодно итогом их работы является научно-практическая конференция. С целью пропаганды здорового образа жизни, предупреждения табакокурения и употребления алкоголя и наркотиков, в училище работает лекторат «Твое здоровье», в его рамках проводятся научно-практические конференции, лекции, беседы. С целью профилактики правонарушений проводятся недели правовых знаний, встречи-брифинги по вопросам профилактики наркомании, алкоголизма, токсикомании, уроки права и олимпиады по правовым предметам. Активно участвуют студенты в волонтерском движении, городских и областных мероприятиях, а также принимают участие в городских, областных конкурсах и КВН. Все обращения граждан к администрации училища не остаются без внимания, также рассматриваются заявления с почтового ящика доверия, который находится в вестибюле училища. Ежегодно проводятся культурно-массовые мероприятия по случаю национальных праздников Украины.


3. Описание ЛМУ как процесса

Если представить ЛМУ в виде потоково-процессной модели, то системообразующем фактором в этой организации выступает подготовка младшего медицинского специалиста, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников и фармацевтов.

Основной деятельностью данной организации является обучение и воспитание младшего медицинского специалиста, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников и фармацевтов с помощью педагогического состава (44 штатных преподавателя, 2 преподователя-совместителя, 263 специалиста ведущих лечебно-профилактических учреждений), комплекса методического обеспечения ( в него входит: тематический план, рабочая учебная программа, курс лекций, методические разработки практических занятий, внеаудиторная самостоятельная работа студентов, дидактические материалы, задания для текущего и окончательного контроля знаний и навыков студентов, и т.д.), материально-технической базы (27 учебных кабинета, с необходимым методическим обеспечением (медицинским инструментарием, таблицами, муляжами, которые используют на занятиях), из них 12 кабинетов доклинической практики, 4 лаборатории, 2 тренажерных зала, 2 кабинета «Основ медицинской информатики и вычислительной техники», библиотека и читальный зал, 11 учебных комнат на лебечных базах, оборудыванных для проведения практических занятий).

К входным процессам относятся: абитуриенты, педагогические кадры, комплекс методического обеспечения, материально-техническое обеспечение.

К трансформационным процессам относится: учебно-воспитательный процесс студентов-медиков среднего звена, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников и фармацевтов.

К выходным процессам относится: младший медицинский работник и медицинский работник или фармацевт с повышенной категорией.

Результат: квалифицированный медицинский специалист.

Обратная связь: отрицательная.


4. Построение кибернетической модели ЛМУ.

Рис. 1. Схема функционирования ЛМУ как кибернетической системы

5. Анализ этапа жизненного цикла ЛМУ

По моему мнению, ЛМУ училище находится на стадии роста и об этом может свидетельствовать изменения в нижеприведенных функциональных областях деятельности ЛМУ.

В организации учебного процесса: ежегодно пересматриваются тематические планы, рабочие программы, формы ведения текущего и окончательного контроля уровня знаний студентов. Контроль окончательного уровня знаний студентов по большему количеству предметов осуществляется при помощи компьютерного и письменного тестирования.

Библиотека оборудована компьютером для доступа студентов к информации на электронных носителях. Училище также имеет доступ к системе Интернет. Постоянно пополняется книжный фонд новыми изданиями

За последние 5 лет свою квалификацию повысили все преподаватели училища.

В организации методической работы: главной целью методической работы педагогического коллектива ЛМУ стало внедрение в учебный процесс активных форм, методов и технологий обучения. Реформа медсестринского образования существенно изменила содержание учебных планов и программ. Увеличения количества учебной информации требует применения новых методик преподавания с акцентом на внеаудиторную самостоятельную работу студентов. Упомянутый вид учебной работы стал методической проблемой: внедрения в учебно-воспитательный процесс КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ, как единого информационного комплекса обеспечения самостоятельной внеаудиторной работы студентов (СВРС), над решением которой работает педагогический коллектив.

В организации воспитательной работы: планирование воспитательной работы проводится согласно Национальной программе патриотического воспитания граждан, формирование здорового образа жизни, развития духовности и применения моральных принципов общества. Единый план воспитательной работы и планы структурных подразделений основываются на научно-правовой базе, учитывают возрастные особенности студентов, их отклонения в размере специальностей, реализуют индивидуальный подход в работе со студентами.

В организации практического обучения: в развитии материально-технической базы наблюдается отсутствие положительной динамики. Приказом УЗО Луганской госадминистрации за училище закреплено 26 лечебных учреждений, но занятия проводятся только на 12. Такое количество лечебных баз обусловлена тем, что лечебные учреждения не предоставляют возможности выделения комнат для проведения практических занятий для студентов училища. Несмотря на это, в показателях успешности практической подготовки студентов отмечается положительная динамика. Программы всех видов практик студентами выполняется на 100%. Распределение студентов согласно госзаказу составляет 100% , но, к сожалению, лечебные учреждения не всегда присылают на адрес училища подтверждение про трудоустройство студентов и не своевременно предоставляют информацию про наличие вакантных мест.

Выводы


Организация учебно-воспитательного процесса находится на соответствующем уровне и отвечает государственным требованиям. Но для улучшения организации практического обучения и последующего трудоустройства студентов следует акцентировать внимание на следующих аспектах:

1.                      продолжать работу по усовершенствованию материально-технической базы училища;

2.                      предоставить информацию УЗО Луганской госадминистрации про невыполнение отдельными руководителями лечебных учреждений г. Луганска приказа по предоставлению помещений для проведения практических занятий студентам ЛМУ;

3.                      скорректировать связь по трудоустройству випускников по госзаказу между училищем, лечебным учреждением и УЗО облгосадминистрации г. Луганска.


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.