2. Модернизация структуры управления с ориентацией на экономический рост и повышение эффективности, т. к. отсутствие интеграции организаций потребкооперации в систему, основанную на единых экономических и социальных интересах, не способствует повышению эффективности работы в целом.
3. Меры по предотвращению банкротств кооперативных организаций. Для своевременного выявления признаков и причин неплатёжеспособности и банкротства, оказания помощи в разработке антикризисной программы и реализации мер по оздоровлению необходим систематический мониторинг финансового состояния организаций потребительской кооперации с целью выделения неформальных признаков несостоятельности (банкротства), системы критериев банкротства, ключевых показателей. Это потребует повышения общей юридической и финансовой грамотности руководящего звена, работников финансово-экономических и юридических служб.
4. Для повышения интенсивности развития и снижения рисков потери доходов меры по повышению инвестиционной привлекательности организаций в рамках реализации инвестиционных программ потребительской кооперации разного уровня. При этом программы должны включать систему мер по защите организаций потребительской кооперации при привлечении инвестиционных ресурсов.
5. Внедрение новых методов работы в области анализа, планирования, контроля и стимулирования с целью обеспечения оптимизации налоговых платежей, развития социальной сферы и защиты социально-экономических интересов пайщиков. Необходимо широко использовать современные технологии управления финансами, активно внедряя в практику хозяйственной деятельности системы потребительской кооперации инструменты финансового менеджмента, антикризисного управления в целях обеспечения устойчивого экономического роста и сбалансированного социального развития.
6. Работа с пайщиками по сохранению и приумножению их численности. Это направление деятельности должно расцениваться как один из основных резервов экономического развития организаций потребительской кооперации. Увеличение числа пайщиков, их экономическое и организационное участие способствуют:
– восстановлению принципов и норм кооперативной демократии;
– росту масштабов за счёт укрепления взаимодействия с пайщиками как участниками заготовительной деятельности и лояльными покупателями товаров кооперативных торговых сетей;
– росту объёмов закупок сельскохозяйственной продукции и дикорастущего сырья, и, следовательно, объёмов переработки и производства;
– увеличению ресурсов торговли за счёт продукции пайщиков, индивидуальной трудовой деятельности, народных промыслов, охоты, рыболовства, звероводства;
– пополнению основных и оборотных средств кооперативных организаций за счёт паевого фонда в результате вступления новых членов, увеличения паевого взноса, а также заёмных средств пайщиков, вовлечения пайщиков в инвестирование организаций потребительской кооперации.
7. Полномасштабное развитие кадрового потенциала всей системы потребительской кооперации.
8. Интеграция в международную систему организаций потребительской кооперации (Международный кооперативный альянс, Еврокооп и другие).
9. Развитие информационного обеспечения деятельности потребкооперации, в том числе популяризация кооперативных идей и деятельности потребкооперации через средства массовой информации.
10. Стимулирование платёжеспособного спроса населения и активизации производства в сельской местности посредством развития финансирования сельского населения, реализация программ микрофинансирования.
1.3 Электронная коммерция
Термин «электронная коммерция» не имеет повсеместного принятого определения. В широком смысле он означает электронный способ ведения деловой активности с использованием информационных и телекоммукационных технологий. Но чаще всего под электронной коммерцией понимают процесс покупки и продажи через интернет товаров, услуг и информации, которые потом доставляются либо традиционным способом вне сети, либо, как, например, программный продукт, текстовая информация (книги) и т.д., с использованием сетей.
Инфраструктура электронной коммерции представляет собой прежде всего компьютерную сеть, которая соединяет несколько компьютеров и другие электронные устройства с помощью средств телекоммуникаций. Это представляет пользователям возможность пользования информацией, хранящейся в различных местах, общение и сотрудничество друг с другом, не отходя от собственных компьютеров.
Хотя не все пользователи компьютеров являются одновременно и сетевыми пользователями, большинство объединены в глобальную сетевую среду, именуемую Интернет, и / или в корпоративные сети, действующие на основе технологий Интернета и именуемые интранет.
Несмотря на то, что система электронного обмена данными (EDI) является неотъемлемой частью новой цифровой экономики более 20 лет, только небольшая часть бизнес-среды использует эту систему. Отсутствие открытой глобальной инфраструктуры и мощных приложений, способных учесть все аспекты деловых отношений, приводит к снижению интереса к интерорганизационным приложениям информационных технологий типа EDI.
Предприниматели в настоящее время используют интернет в качестве канала доставки EDI-документов, что помогает многим компаниям улучшить свою деловую активность.
Почему компании делают ставку на электронную коммерцию? Существует как минимум две причины. Во-первых, информационные технологии вообще и электронная коммерция в частности становятся главным инструментом в проведении деловой активности сегодня. Во-вторых, электронная коммерция является также катализатором фундаментальных структурных, операционных и управленческих изменений в организации бизнеса.
Электронная коммерция является концепцией, которая описывает процесс покупки, продажи или взаимообмена товарами и услугами (включая информацию) с помощью компьютерных сетей, в том числе интернета.
Рассматривать электронную коммерцию можно с точки зрения:
- осуществления связей: электронная коммерция – это способ доставки информации, товаров, услуг и платежей с помощью телефонных линий, компьютерных сетей или других электронных средств;
- процесса бизнеса: электронная коммерция – это технология, позволяющая автоматизировать операции в бизнесе;
- услуг: электронная коммерция – инструмент, который позволяет компании, покупателям и менеджерам уменьшить издержки, улучшить качество товаров и услуг и ускорить доставку;
- времени: электронная коммерция позволяет продавать и покупать товары, услуги и информацию в интернете в режиме реального времени (совершение сделок в течение 24 ч в сутки) он-лайн;
- пространства: открытая инфраструктура Интернета делает среду (Интернет), в которой осуществляются сделки в электронной коммерции, глобальной (безграничной).
Термин «электронная коммерция», рассматриваемый как операции, проводимые между деловыми партнерами, может показаться узким понятием, поэтому иногда используется понятие электронный бизнес. Это относится к более широкому определению электронной коммерции: не только к покупке и продаже, но также к обслуживанию покупателей и совместной работе с партнерами по бизнесу, с правительственными и государственными учреждениями, а также проведению электронных транзакций внутри самой компании. Обычно понятие электронная коммерция используется в самом широком смысле слова и приравнивается к понятию «электронный бизнес».
Электронная коммерция может принимать различные формы в зависимости от того, в какой степени продаваемый товар / услугу, поставщика / посредника и процесс проведения сделки можно представить в электронной и цифровой форме.
Физическим или цифровым (электронным, информационным) могут быть продукт / товар, субъект рынка, процесс. Когда мы пользуемся понятием «цифровой», мы имеем в виду, что товар (услуга) и т.д. может быть переведен в коды с помощью цифровой технологии и в таком виде распространяться через интернет.
В традиционной коммерции (офф-лайн) все составляющие – товар / услуга, субъект, процесс – физические, а в чистой электронной коммерции (он-лайн) все измерения цифровые. Остальные комбинации представляют собой смешанную форму коммерции. Если у нас имеется хотя бы одна цифровая (электронная) составляющая, мы можем рассматривать действие в качестве частичной ЭК. Например, покупка книги в электронном магазине www.busy.ru не является чистой, так как книга доставляется с помощью обычных средств доставки или по почте. Но покупка программного обеспечения в компании Egghead (www.egghead.com) – процесс чистой электронной коммерции, так как товар, процесс (доставка, платеж) и агент являются цифровыми (электронными).
Электронная коммерция состоит из некой сети, основанной на интернет-протоколах, программных приложений и человеческих ресурсов, которые используют в своей работе информационные сети и программные приложения для осуществления сделок в режиме реального времени, а также субъекты рынка (предприятия, правительственные организации и отдельные граждане и домашние хозяйства), которые покупают и продают товары и услуги напрямую или через посредников.
Таким образом, в электронной коммерции можно выделить два основных иерархических уровня: инфраструктура и экономическая деятельность.
В свою очередь, категория инфраструктуры может быть подразделена на инфраструктуру Интернета и инфраструктуру приложений Интернета.
Инфраструктура Интернета является физической основой электронной коммерции. К ней относятся компании, производящие персональные компьютеры, серверы, оптико-волоконные линии связи, сетевые устройства и программные обеспечения, интернет-провайдеры и т.д.
Инфраструктура приложений Интернета включает программное обеспечение и программные приложения, консультации, обучение и интегрированные услуги, включая обслуживание сетей. На этом уровне работают интернет-консультанты, компании по разработке коммерческих приложений Интернета, программного обеспечения для веб-разработчиков и создания поисковых систем, мультимедийных приложений, обучения в режиме реального времени, коммерческих приложений Интернета и т.д.
Категория экономической деятельности также может быть подразделена на две составляющие: интернет-посредники и сделки в режиме реального времени (онлайн).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5