Рефераты. Сущность и функции стратегического менеджмента






Не нужно забывать и о дополнительных возможностях лоббирования интересов города, связанных с презентацией Стратегического плана на федеральном уровне. Результативность лоббирования, основанного на глубоко проработанном документе, отражающем согласованные и взаимоувязанные позиции, гораздо выше, чем при проталкивании отдельных проектов. Аналогичным образом привлечение и использование средств международной технической помощи и займов будет направляться преимущественно на реализацию мер Стратегического плана.

Намечено, что организационно реализация Стратегического плана обеспечивается следующим образом:

- все меры плана обсуждаются участниками реализации и принимаются на основе консенсуса, план подписывается всеми участниками;

- Исполнительный комитет отбирает первоочередные меры и назначает сроки их выполнения, под каждую меру создается рабочая группа и назначается ответственный за реализацию;

- регулярно проводятся заседания Исполнительного комитета плана для контроля хода реализации;

- губернатор утверждает своим распоряжением "План действий Администрации по реализации Стратегического плана";

- Законодательное Собрание принимает "План законодательной деятельности по обеспечению реализации мер Стратегического плана";

- в бюджетном процессе оговаривается порядок учета Стратегического плана;

- на основе Стратегического плана формируется городская инвестиционная программа;

- проводится ежегодная общегородская конференция с отчетом о ходе реализации Стратегического плана.

Финансирование реализации отдельных мер плана происходит в рамках индивидуальных схем. При этом меры, вошедшие в план, при прочих равных условиях пользуются приоритетом при выделении средств городского бюджета, лоббировании привлечения федеральных ресурсов и средств международной технической помощи. Кроме того, включение в Стратегический план определенного проекта служит дополнительным аргументом при привлечении средств частных инвесторов.

К участию в реализации будут привлекаться различные фонды, например, Фонд федеральных и региональных программ, учрежденный Администрацией города.

Для поддержания в рабочем состоянии механизма стратегического партнерства, который обеспечит уточнение плана и контроль его выполнения, требуется относительно небольшое финансирование из бюджетных или других источников.


2.3 Ожидаемые результаты реализации Стратегического плана


Чтобы оценить суммарный эффект от реализации мер, включенных в Стратегический план, необходимо учесть не только прямой непосредственный эффект от каждой меры, но и косвенное влияние происходящих изменений на другие сферы и стороны жизни. Кроме того, нужно оценить и общий системный эффект от реализации всего комплекса мероприятий. Проведенный анализ и экспертная оценка результативности плана позволяют сформулировать следующие основные результаты, достигаемые при реализации плана:

- создание не менее 200 тыс. новых рабочих мест;

- увеличение реальных доходов населения не менее чем на 15%;

- увеличения средней продолжительности жизни на 3 года;

- достижение средней обеспеченности жильем на уровне 20 кв.м на человека при сокращении числа коммунальных квартир, улучшении качества жилья и жилищно-коммунальных услуг;

- повышение доходов бюджета в сопоставимых ценах не менее чем на 20% (за счет роста экономики и собираемости налогов) при повышении эффективности расходования бюджетных средств (за счет реформирования общественных служб, внедрения адресной поддержки нуждающихся, формирования обоснованной инвестиционной программы).

Увеличение бюджета позволит сосредоточить общественные ресурсы на решении важнейших для города социальных проблем и проблем городского хозяйства, модернизации транспортной и инженерной инфраструктуры и за счет этого:

- улучшить транспортную ситуацию, среднее время одной поездки в городе не должно превышать 40 минут;

- улучшить состояние окружающей среды, обеспечить высокое качество питьевой воды, снизить загрязнение атмосферного воздуха, приблизив их к международным экологическим стандартам.

Для достижения этих результатов план предлагает конкретные действия в следующих областях:

- создание в Санкт-Петербурге наиболее благоприятного хозяйственного климата, привлекающего в город средства для развития предприятий во всех отраслях экономики, поддержка малого и среднего предпринимательства;

- помощь петербургским предприятиям в получении федеральных и международных заказов, в продвижении на мировые и российские рынки конкурентоспособной продукции;

- реконструкция порта, аэропорта, Октябрьской железной дороги;

- переключение на Санкт-Петербург дополнительно не менее 20 млн.т грузов из общего объема внешней торговли России, развитие сопутствующих производств;

- реализация высочайшего научно-исследовательского потенциала Санкт-Петербурга, выполнение функций всероссийского центра инноваций и передовых технологий;

- превращение Санкт-Петербурга в центр высшего образования для всех регионов России и стран СНГ, а также ряда развивающихся стран, в крупнейший международный центр обучения русскому языку и культуре;

- создание программ переподготовки и обучения рабочих, инженеров и менеджеров, корректировка программ обучения вузов и средних специальных учебных заведений с учетом спроса, сложившегося на рынке труда;

- укрепление связи науки и производства, внедрение в производство передовых научных технологических и проектных разработок, ориентация прикладной науки на спрос;

- реализация программы превращения Санкт-Петербурга в один из мировых центров культуры, планирование событий культуры мирового класса, привлечение в город гостей, превращение культурных событий в туристский продукт, подготовка к празднованию 300-летия города;

- привлечение в город не менее 3 млн. туристов ежегодно, создание для этого необходимой инфраструктуры, недорогих гостиниц, транспорта, дружелюбной среды, системы указателей и обозначений, информации о городе, укрепление привлекательного образа Санкт-Петербурга в мире, реклама города, привлечение в город молодежи всех стран;

- формирование на базе системы здравоохранения и клинического комплекса Санкт-Петербурга главного медицинского центра Северо-Запада России, а по ряду специализаций - и прилегающих стран Балтийского региона;

- интеграция Санкт-Петербурга в мировую информационную сеть, развитие современных средств связи и информационных систем в образовании, производстве и управлении.

Реализация мер Стратегического плана, связанных с улучшением городской среды и реформированием городских общественных служб, позволит:

- увеличить объемы жилищного строительства в городе за счет более эффективного использования бюджетных средств и повышения платежеспособного спроса (развитие системы жилищного кредитования, снижение стоимости строительства жилья); определить стандарты социального жилья и предоставить его льготным категориям очередников, в том числе с использованием существующего жилищного фонда;

- ликвидировать разрыв линии метро на участке "Пл. Мужества" - "Лесная", ввести до 2003 г. все незавершенные строительством станции, организовать пассажирское движение по внутригородскому железнодорожному кольцу;

- оптимизировать маршрутную сеть общественного транспорта с учетом спроса;

- отремонтировать основные городские магистрали, завершить работы по вводу в действие двух дуговых магистралей для движения грузового транспорта, начать работы по строительству кольцевой дороги вокруг Санкт-Петербурга;

- резко повысить качество услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве за счет развития конкуренции в сфере предоставления услуг и контроля со стороны жильцов за условиями соблюдения договора при оплате услуг (включая оценку их количества и качества);

- внедрить новые ресурсо- и энергосберегающие технологии в городском хозяйстве (снизив на 30% потери воды и тепла при подаче их потребителям);

- внедрить систему оплаты услуг по их реальному потреблению;

- ввести государственный контроль за тарифами и условиями подключения к водопроводным, газовым, тепловым и электросетям, стимулировать конкуренцию альтернативных источников для снижения цен на энергию;

- прекратить дорогостоящую практику экстенсивного расползания городской застройки, максимально использовать резервы незастроенных территорий внутри городской черты;

- осуществить мероприятия, направленные на улучшение здоровья населения (улучшение качества водопроводной воды, снижение загрязнения воздуха, завершение строительства канализационного коллектора);

- выплачивать жилищные компенсации и другие виды социальной помощи только лицам с низким уровнем доходов;

- реорганизовать социальную сферу, улучшить работу правоохранительных органов, систем образования, медицинского обслуживания, активизировать социальную работу с молодежью, пенсионерами, инвалидами и другими группами населения, соблюдая принцип социальной справедливости и адресной поддержки нуждающихся.

Оценка затрат, необходимых для реализации выполнения плана, включала полную оценку затрат на реализацию первоочередных мероприятий и оценку затрат на подготовительные этапы по перспективным мероприятиям и проектам. При оценке учитывалась окупаемость и возможные источники финансирования. Детальные данные приведены в информационных картах по каждой мере, включенной в Стратегический план. Суммарные характеристики (на срок до 2003 г.) составили (в ценах после 01.01.98):

- 15 млрд. рублей бюджетных средств, в том числе 8 млрд. рублей на инвестиции;

- 12 млрд. рублей из федерального бюджета, в том числе под федеральные программы "Жилище" и "Сохранение и развитие исторического центра г.Санкт-Петербурга";

- не менее 40 млрд. рублей частных инвестиций из различных источников (собственные средства предприятий и сбережения населения);

- 10 млрд. рублей инвестиций из других источников (внебюджетные фонды, прямые иностранные инвестиции и заимствования, включая евробонды, кредиты МБРР, ЕБРР и других международных организаций).

Разные типы проектов реализуются при разном сочетании общественных и частных средств. Бюджетные средства будут вкладываться прежде всего в социально значимые и долгоокупаемые инфраструктурные проекты. Частные - в коммерчески привлекательные проекты. Заемные международные средства будут использоваться для дополнения финансовых схем разных проектов, главным образом инфраструктурных. Население все в большей мере будет выступать инвестором проектов жилищного строительства.

При всей значимости количественных оценок важнее все же правильно выбранные ориентиры, основное направление движения. Основная направленность Стратегического плана - на социальную справедливость, помощь малоимущим, на содействие производству, создание доходов и рабочих мест, на повышение эффективности бюджетных расходов.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.