Рефераты. Сущность деловодства. Проведение деловых переговоров






·                     желание и умение видеть проблему глазами другой стороны.

Принцип "разумного эгоизма" на переговорах включает совместный поиск взаимоприемлемого решения на основе тщательного анализа потребностей и интересов договаривающихся сторон.

Более того, только наиболее полный учет интересов обоих партнеров дает гарантии, что результаты переговоров будут прозрачными, приемлемыми и не вызывающими ни у одной из сторон желания подвергнуть их пересмотру.

Культура речевого поведения может быть иллюстрирована принципами вежливости Дж. Лича, которые он сформулировал как совокупность ряда максим:

·                     максима такта есть максима границ личной сферы;

·                     максима великодушия есть максима не обременения собеседника;

·                     максима одобрения есть максима позитивности в оценке других;

·                     максима скромности есть максима неприятия похвал в собственный адрес;

·                     максима согласия есть максима не оппозиционности ("Платон мне друг, но истина дороже", "В споре рождается истина, но гибнет симпатия");

·                     максима симпатии есть максима благожелательности.

Завершение переговоров - самый важный этап, требующий к себе особого внимания. Он должен проходить без торопливости, которая может создаваться преднамеренно. Нельзя исключать, что тактика проволочек и решения всех вопросов "под занавес" была избрана вашим оппонентом изначально.

В том случае, если участники переговоров не пришли к соглашению по разрешению конфликтной ситуации, может быть принято соглашение в устной или письменной форме о переносе обсуждения на более поздний срок.

Может сложиться ситуация, когда одной из сторон, при любом раскладе вариантов, нужно завершить переговоры соглашением, а партнер может позволить себе подождать (скажем, у него есть другие предложения).

На стадии завершения переговорного процесса главное внимание должно быть сосредоточено на составлении итоговых документов. Составление соглашения лучше начинать с обсуждения заранее подготовленного проекта.

На завершающем этапе переговоров необходимо помнить о всех обговоренных деталях и не упустить существенные из них, во время согласования проекта соглашения. В ходе подготовки окончательного текста договора нужно стремиться предотвратить возможное внесение в него другой стороной тех или иных деталей и дополнений, которые не обсуждались в ходе переговоров. Не сумев выявить их на этой стадии, вы в дальнейшем лишаетесь возможности вносить в текст какие-либо коррективы.

На этом этапе необходимо тщательное и внимательное чтение всех подготовительных документов с целью выявления формулировок с двойным смыслом, фактических неточностей, сознательного искажения смысла и результатов договоренности. Поэтому заключительному этапу должно уделяться особое внимание.

В завершение переговоров следует четко обсудить все вопросы, связанные с реализацией достигнутых договоренностей, определить исполнителей, сроки, необходимые ресурсы и их источники, санкции в случае невыполнения договоренностей и круг лиц, которые полномочны в случае непредвиденных или форс-мажорных обстоятельствах могут быть оперативно включены в решение возникших проблем. Необходимо учесть в соглашении и гарантии его исполнения. Каков бы ни был уровень доверия между сторонами, подписывать договор следует не зависимо от личных отношений участников переговоров. Заключительные документы оформляются в зависимости от вида переговоров.

Завершающий этап переговоров важен еще и потому, что достигнутые договоренности во многом определяют не только перспективу дальнейшего сотрудничества с партнером, но оказывают влияние на профессиональную репутацию ее участников.

Даже, если успех в переговорах не будет достигнут, вы имеете реальную возможность новыми знакомствами расширить границы вашего делового сотрудничества, т.е. вы на практике реализуете информационно-коммуникативную функцию переговоров.


Практическое задание


Служебные письма - это самый распространенный вид деловых документов. Составляются письма для осуществления оперативной связи с другими учреждениями и предприятиями по различным вопросам.


ОАО «Эклер»                                           Генеральному директору

Украина, г. Киев,                                      ООО « Ключ»

ул. Ленина, 162                                         А.В. Мирошниченко

Тел. (044) 1234567


25/01/10 № 25/3


О сотрудничестве


Уважаемый Александр Владимирович!


Мы подтверждаем свое согласие на установление взаимовыгодного и долгосрочного сотрудничества и выражаем свою готовность к подписанию соответствующих документов.


Директор ОАО «Эклер»

Буйнов

 Р.А. Буйнов





Унифицированная форма №Т-1а утверждена Постановлением Госкомстата Украины от 05.01.2004 №1




Код


Форма по ОКУД

0301015

Общество с ограниченной ответственностью «МИР»

по ОКПО

18276345

(наименование организации)



Номер документа

Дата составления

ПРИКАЗ

12 л/с

02 февраля 2009 г

(распоряжение) о приеме работников на работу


Принять на работу:

Фамилия, имя, отчество

Табельный номер

Структурное подразделение

Должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации

Тарифная ставка (оклад), надбавка, грн.

Основание: трудовой договор

Период работы

Испытание на срок, месяцев

С приказом (распоряжением) работник ознакомлен. Личная подпись. Дата

номер

дата

с

по

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Дудин Андрей Николаевич

56

Отдел маркетинга и рекламы

Маркетолог

1700-00

73

02.02.2009

02.02.2009

-

2


Сомова Ирина Петровна

57

Хозяйственный отдел

Уборщица

780-00

74

02.02.2009

03.02.2009

03.04.2009

-


Березин Игорь Юрьевич

58

Производственный отдел

Электросварщик 3 разряда

1550-00

75

02.02.2009

03.02.2009

03.02.2010

1



Руководитель организации

Генеральный директор




А.М.Доронин


(должность)


(личная подпись)


(расшифровка подписи)


Список используемой литературы


1. Современный менеджмент: Принципы и правила. Дайджест зарубежной литературы. Москва-Н.Новгород, 1992.

2. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М., 1990.

3. Зазыкин В.Г., Чернышев А.П. Менеджер: психологические секреты профессии. М., 1992.

4. Липсиц И. Секреты умелого руководителя. М., Экономика, 1994.

5. Ниссинен Й., Воутилайнен Э. Время руководителя: эффективность использования. М., Экономика, 1993.

6. Лебедева. М.М. Уметь вести переговоры. М., 1991.

7. Панасюк А.Ю. Управленческое общение: Практические советы. М., Экономика,1990.

8. Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. М., 1995.

9. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения. М., Наука, 1996.


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.