Рефераты. Стратегия и тактика управления организацией






Для контроля за соблюдением работниками режима работы и начисления заработной платы (при повременной оплате труда) используют табель учёта использования рабочего времени. В табеле указывают фактически отработанные дни и часы, время болезни и отпуска, а также причины неявок по каждому сотруднику, состоящему в штате предприятия. Отметки в табеле о причинах неявки делают на основании соответствующих документов (л/н и т.д.). В конце месяца табель передают в бухгалтерию. Срок выдачи заработной платы 5-е число месяца следующего за расчётным.

Определённой категории работников бесплатно выдаётся форменная одежда.

Проводятся культурно-массовые, спортивные мероприятия.

Выдаются бес% - ные ссуды.

Стиль руководства управления предприятием можно определить как демократичный. Подчинённым предоставляется самостоятельность, соразмерная их квалификации и выполняемым функциям. Они широко привлекаются к подготовке и принятию решений.

В Компании «Х» поощряется инициативность и творческая активность, что практически всегда приводит к положительному результату.

Существует система материального и морального поощрения работников. Используются средства социального страхования.


Информационное и документационное обеспечение организации


На предприятии имеется компьютерная, операционно-вычислительная и другая техника, необходимая для обеспечения качественной работы и ведения документации.

Фирма выписывает периодические издания экономической ориентации: газеты «Финансовые известия», «Экономика», «Жизнь»; журналы «Бизнес», «Коммерсант», используется правовая система «Гарант», «Консультант.

Анализ показателей результативности и эффективности деятельности предприятия


Понятия «экономического эффекта» и «экономической эффективности» относятся к числу важнейших показателей успешности деятельности предприятия и тесно связаны между собой.

Экономическая эффективность производства – результативность производственной деятельности, соотношение между результатами хозяйственной деятельности и затратами живого и овеществлённого труда, ресурсами, выражающими достигнутый уровень производительных сил и степень их использования. Из данного определения вытекает, что уровень экономической эффективности есть сопоставление двух величин: экономического эффекта и производственных затрат и ресурсов.

Экономический эффект предполагает какой-либо результат, выраженный в стоимостной оценке. Обычно в качестве полезного результата выступают прибыль или экономия затрат и ресурсов. Экономический эффект, полученный на предприятии, - величина абсолютная, зависящая от масштабов производства продукции и экономии затрат.

Экономическая эффективность зависит от экономического эффекта, а также от затрат и ресурсов, которые вызвали данный эффект. Таким образом, экономическая эффективность – величина относительная, получаемая в результате сопоставления эффекта с затратами и ресурсами. Обычно анализируются оба показателя, характеризующие успешность экономической деятельности предприятия, так как по отдельности показатели эффекта и эффективности не могут дать полной и всеобъемлющей оценки предприятию.


показатели

декабрь

2006г.

январь

2007г.

февраль

2007г.

март

2007г.

апрель

2007г.

Объём производства

2,856

млн.руб.

2,937

млн.руб.

3,412

млн.руб.

3,711

млн.руб.

3,548

млн.руб.

Себестоимость

продукции

1,857 млн.руб.

1,91 млн.руб.

2,218

млн.руб.

2,413

млн.руб.

2,307

млн.руб.

Материальные

расходы

1,4

млн.руб.

1,44 млн.руб.

1,672

млн.руб.

1,819

млн.руб.

1,739

млн.руб.

Среднесписочная

численность

35

39

40

48

42

Стоимость оборотных

средств

1,564

млн.руб.

1,753

млн.руб.

1,985

млн.руб.

2,136

млн.руб.

2,047

млн.руб.

На практике различают общую (абсолютную) и сравнительную экономическую эффективность.

Абсолютная экономическая эффективность – показатель за определённый промежуток времени, характеризующий общую величину экономического эффекта в сопоставлении с размером затрат и ресурсов в отдельности и совокупности.


Рассчитаем ряд показателей по оценке абсолютной эффективности производства:

показатели

декабрь

2006г.

январь

2007г.

февраль

2007г.

март

2007г.

апрель

2007г.

Трудоёмкость

Производства

12,254

13,278

11,723

12,934

11,837

Производительность

труда

0,081

0,075

0,085

0,077

0,084

Материалоёмкость

0,49

0,49

0,49

0,49

0,49

Материалоотдача

производства

2,04

2,03

2,04

2,04

2,04

Фондоотдача

1,82

1,67

1,71

1,73

1,73

Фондоёмкость

производства

0,54

0,59

0,58

0,57

0,57


а) дифференцированные показатели:

- трудоёмкость производства (Те) и производительность труда (Пт):


Те=Тз/В; Пт=В/Тз,


Где Тз – отработанное время работниками предприятия (среднесписочная численность работников);

В – объём производства за плановый период;

- материалоёмкость (Ме) и материалоотдача производства (Мо):


Ме=М/В; Мо=В/М,


Где М – материальные затраты;

- фондоотдача (Фо) и фондоёмкость производства (Фе):


Фо=В/Ф; Фе=Ф/В,



Где Ф – среднегодовая стоимость основных производственных фондов предприятия.

Рентабельность (доходность) работы предприятия представляет собой качественную характеристику полученной прибыли. По абсолютной величине прибыли нельзя судить об эффективности работы предприятия. Действительно, одна и та же прибыль может быть получена за счёт совершенно разных ресурсов и затрат, и соответственно предприятия имеют совершенно разную эффективность.

Общая формула расчёта рентабельности представляет собой отношение балансовой или чистой прибыли (числитель) к стоимости анализируемого объекта (сумме активов, собственным средствам, затратам, сумме продаж и т.д. - знаменатель).


Прибыль=объём производства – себестоимость


Объём производства на 1 мая составил 13,608 млн руб

Себестоимость 8,848 млн руб, т.о. прибыль= 4,76 млн руб

Рассчитывая коэффициент рентабельности, получим 4,76/8,848= 0,53

Таким образом, на предприятии отмечается положительная экономическая эффективность.


Заключение


В процессе прохождения учебной практики в ООО Компания «Х» были достигнуты основные цели и задачи практики с учётом сферы деятельности предприятия, его организационно-правовой формы, стратегии и тактики управления. В результате изучения организационной структуры предприятия, целей его функционирования, устройством основных подразделений, ознакомления с уставными документами, положениями, характеристикой персонала организации, проведения анализа показателей результативности и эффективности деятельности предприятия, мною было внесено предложение по улучшению деятельности работы предприятия: Совершенствовать систему управления персоналом, а именно, создать Отдел планирования и маркетинга персонала. Полагаю, что было бы целесообразно при создании нового отдела пригласить компетентного специалиста с соответствующим опытом создания службы управления персоналом. В состав данного отдела будет входить:

- Начальник отдела планирования и маркетинга персонала;

- менеджер по планированию и найму рабочей силы;

- ведущий менеджер по изучению и оценке кадров.

Для того чтобы работа по модернизации системы управления персоналом не оказалась очередной «кампанией», чтобы эта работа, в конечном итоге, дала реальные результаты, важно, чтобы все люди, участвующие в решении этой проблемы, могли хорошо представлять себе объём работ и общие условия, необходимые для успешного достижения конечного результата.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.