Рефераты. Стратегия и тактика менеджмента и их влияние на успех организации






p> Коэффициент общей ликвидности (коэффициент покрытия) показывает возможность предприятия расплатиться своими текущими активами.
Удовлетворительный уровень его находится в пределах 2-1,2, однако на заводе из-за ухудшающегося положения к 30 сентября 1994 г. он равен 1,14.

Финансовая устойчивость предприятия в значительной мере зависит от соотношения кредиторской и дебиторской задолженности. Если этот коэффициент больше 2, финансовая устойчивость предприятия находится в критическом состоянии.

В 1992-1993 гг. и на 30 сентября 1994 г. этот коэффициент больше предельно допустимого, а в 1994 г. он достигает 5,9, то есть предприятие финансово неустойчиво.

Способность предприятия выполнять свои обязательства анализируется и через структуру финансов – источников средств покрытия задолженности.
Соотношением собственного и заемного капиталов определяется надежность финансового состояния. Риск неплатежеспособности возрастает в случае резкого уменьшения доли собственного капитала предприятия.

Коэффициент покрытия задолженности в размере более 4 говорит о финансовой устойчивости. Однако в реальности на заводе с 1992 г. сложилось положение, когда этот коэффициент меньше необходимого.

Коэффициент финансовой неустойчивости является обратным коэффициенту покрытия задолженности и подтверждает неустойчивость финансового положения завода “Центролит”.

Коэффициент банкротства показывает, что в 1992 г. завод “Центролит” находился на грани банкротства, а к 30 сентября 1994 г. положение завода улучшилось, но все же высокое значение этого коэффициента 0,42 (норматив не больше 0,5), а также ухудшающиеся значения предыдущих показателей не дают сделать вывод о стабилизации.

Соотношение собственных и заемных средств, характеризующиеся коэффициентом автономии, говорит об улучшении устойчивости предприятия.

Таким образом можно сделать вывод о неустойчивом финансовом положении завода “Центроит”. Предприятие неплатежеспособно, имеет очень низкие показатели ликвидности и если не предпринимать никаких мер, то вскоре может обанкротится.

Анализ показателей финансовых результатов. Расчет соответствующих показателей представлен в таблице 4.

Выводы и пояснения к табл. 4:

1. Финансовые коэффициенты рентабельности. Коэффициент рентабельности реализованной продукции определяется отношением результатов от реализации продукции

(работ, услуг, товаров) к затратам на производство и сбыт реализованной продукции и показывает, сколько прибыли приходится на единицу затрат на производство и сбыт продукции. С 1991 по 1993 гг. наблюдается устойчивый рост рентабельности продукции, а к 30 сентября

1994 г. она падает. Но это является следствием того, что финансовый год еще не завершен.

Коэффициент рентабельности капитала отражает эффективность использования собственного капитала, а также показывает эффективность использования всего имущества предприятия.

Снижение этого коэффициента в 1991-1993 гг. свидетельствует о снижении спроса на продукцию. В 1994 г. (к 30 сентября) рентабельность капитала увеличивается, однако незначительно. Для более детального анализа используется коэффициент рентабельности основных средств. Он тоже уменьшается, а следовательно на часть продукции завода нет спроса и ее выпуск прекращен. Основные средства же находятся на балансе предприятия, что резко уменьшает их рентабельность.

2. Коэффициенты оборачиваемости. Коэффициент общей оборачиваемости капитала определяется отношением результатов от реализации к среднегодовой стоимости имущества и отражает скорость оборота (в количестве оборотов на период). Снижение данного коэффициента на протяжении трех лет говорит о замедлении кругооборота средств предприятия. Коэффициенты оборачиваемости мобильных средств, материальных оборотных средств и готовой продукции дополняют коэффициент общей оборачиваемости капитала и показывают, что это происходит за счет снижения спроса на продукцию завода.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности говорит о резком снижении коммерческого кредита, представляемого предприятием. На него влияние оказали в основном внешние факторы: инфляционные процессы, распад связей, упадок промышленности. К 1994 г., очевидно, предприятие приспособилось к этим условиям и наладило связи с более надежными партнерами. Об этом же свидетельствует и средний срок оборота дебиторской задолженности.

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности и ее средней срок оборота показывает рост покупок в кредит заводом.

Особенно большое значение среднего срока оборота говорит об отсутствии у предприятия средств для оплаты долгов.

Фондоотдача основных средств подтверждает, что основные средства используются неэффективно, т.е. из-за отсутствия спроса попросту порстаивают.

Снижение коэффициента оборачиваемости собственного капитала показывает тенденцию к бездействию части оборотных средств.

Улучшение значений показателей к 30 сентября 1994 г. говорит о некоторой стабилизации положения и даже некотором улучшении. Это свидетельствует об активизации деятельности предприятия.
Общие выводы из анализа: завод “Центролит” к 30 сентября 1994 г. находился в критическом состоянии:
- неплатежеспособен;
- низкие показатели ликвидности;
- предприятие находилось на грани банкротства;
- спрос на продукцию резко снизился;
- часть производства остановлена.
Исходя из этого очевидно, что большая часть продукции завода не имеет спроса. Это объясняется в основном следующим фактором: предприятие выпускает продукцию для машиностроения, а это одна из отраслей с самым высоким темпом спада производства.. Таким образом предприятие вынуждено менять стратегию, открывать новые “линии бизнеса”, новые направления своей деятельности.

Это требует проведения анализа рыночной ситуации, оценки стратегических позиций предприятия, его сильных и слабых сторон.

Анализ внешней среды.

Основные факторы внешней среды и их проявление представлены в табл.
5.

Анализ внешней среды позволяет выявить критические факторы и установить угрозы и возможности. К числу факторов, оказывающих наибольшее влияние на предприятие, относятся экономические факторы и политические факторы. Анализируя их, выявили угрозы и возможности. К угрозам следует отнести ожидание высоких темпов инфляции, спад производства, сложности в привлечении финансовых ресурсов, высокие налоговые ставки, неплатежи и отсутствие стабильности в обществе. К возможностям можно отнести допустимость свободного выбора сферы и направлений хозяйственной деятельности предприятия, возможность выхода на внешний рынок.

Анализ среды непосредственного окружения.

Основные факторы непосредственного окружения и их влияние на предприятие представлены в табл. 6.

Анализируя данные табл. 6, можно констатировать, что перед предприятием возникла угроза, связанная с сокращением рынка чугунного литья, неплатежами потребителей продукции. Одновременно с этим можно отметить открывающиеся перед ним возможности, которые определяются невысоким уровнем конкуренции на рынке, ростом рынка литья цветных металлов, проявлением заинтересованности зарубежных партнеров в сотрудничестве.

Анализ внутренней среды.

Результаты анализа отражены в табл. 7. Итогом анализа внешней и внутренней среды является табл. 8 угроз и возможностей, сильных и слабых сторон предприятия.

С помощью табл. 8 представляется возможным выявить и ранжировать проблемы, стоящие перед предприятием. К числу проблем можно отнести: отсутствие достаточных финансовых ресурсов для обеспечения текущей деятельности и развития, низкий уровень маркетинговых исследований, уход с предприятия высококвалифицированного персонала, большая энергоемкость производства, неопределенность целей и направлений развития предприятия.
Среди них жизненно важной для завода является проблема изыскания финансовых ресурсов. Эта проблема может быть решена на основе:
- погашения кредита (на погашение собственного долга и увеличения оборотных средств);
- погашения долга потребителями продукции (сумма долга составляет около 4 млрд. руб.);
- организации производства новой продукции, пользующейся повышенным спросом

(медной катанки);
- привлечения инвесторов путем продажи им части акций.

Все из этих возможных направлений решения проблемы потребует разработки соответствующих стратегий, которые могут осуществляться параллельно.

Вероятность успешного осуществления этих стратегий будет определяться развитием ситуации в стране, возможностями предприятия правильно выбрать и оценить свои преимущества и недостатки.

Остановимся на разработке стратегии по третьему направлению, как наиболее верроятной в данных условиях.

Трудности, переживаемые заводом, а также имеющиеся объективные предпосылки побудили рассмотреть проект современного производства медной и алюминиевой катанки.

В настоящее время не существует конкуренции проекту, т.к. в западном регионе нет предприятий, производящих медную катанку диаметром более 6 мм. Ближайшими конкурентами являются предприятия, расположенные в

Казахстане и на Урале, а также в Польше, Бельгии и Германии. Из них только Бельгийские и немецкие предприятия имеют современные технологии, остальные – оборудование, изготовленное в 70-80 гг. Организация производства медной катанки на заводе в объеме 50 тыс. тн в год сделает его почти монополитстом в регионе на ближайшие 4-6 лет. Спрос на продукцию как показали исследования достаточно велик.

Оценка позиций предприятия на рынке.

Для оценки позиций предприятий используется матрица бостонской консультативной группы рис. 1, где:

1 – крупное литье серого и высокопрочного чугуна (0,91);

2 – среднее и мелкое литье серого и высокопрочного чугуна (0,83);

3 – непрерывное литье бронзы (0,21);

4 – мебельная фурнитура (0,17);

5 – мебель для прихожих (0,08);

6 – медная катанка (расчетные данные) (0,85);

7 – услуги по отоплению (0,75)

В скобках указана доля продаж завода в общих продажах за 9 месяцев

1994 г.

Комментарии к рис. 1: Несмотря на уменьшение рынка литья из чугуна, спрос на эту продукцию имеется. Рынок можно отнести к медленнорастущим.

В общем подъеме продукции завода доля продаж (0,91) составляет основную часть. Относительная доля рынка чугунолитейной продукции у завода велика за счет внутреннего рынка, на котором он является основным поставщиком. На внешнем рынке (стран СНГ) его доля значительна из-за закрытия части заводов этого профиля. Основной бедой завода является не малый спрос, а неплатежи за заказанную и уже поставленную продукцию.

Дальнейший выпуск продукции целесообразен при изменении отношений с потребителями.

По товарам народного потребления (мебель для прихожей и мебельные гарнитуры) мы имеем достаточно быстрорастущий рынок, однако незначительный объем продаж. Его можно было бы расширить за счет изучения рынка: вкусов потребителей, потребности в различных деталях интерьера, а также быстрой смены ассортимента. Это направление можно расширять.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.