Рефераты. Стратегическое управление организацией в условиях рынка







Затем, сопоставив все факторы, три наиболее значимых из них я внесла в таблицу, где на пересечении этих факторов, указала их возможное влияние. На основе этого анализа можно корректировать деятельность предприятия.



Возможности

1.Развитие новых направлений

2.Рост рыночной доли

3.Усиление бренда

Угрозы

1.Сильная конкуренция

2.Конкуренты входят в те же сферы деятельности (оплата услуг в салонах и т. д.)

3.Экономическая нестабильность

Сильные стороны

1. Расширение сферы деятельности

Как воспользоваться возможностями?

Укрепление на рынке,

большой доход, повышение престижа компании

За счёт чего можно уменьшить угрозы?

Покупателям удобно пользоваться услугами салонов связи, где можно не только приобрести товар, но и, например, оплатить кредит,

главное заманить покупателя в салон, остальное сделают продавцы,

даже при проигрыше в одной сфере деятельности всегда можно получить прибыль от другой



2.Высокое качество обслуживания

3.Широкий спектр услуг

Слабые стороны

Что может помешать воспользоваться возможностями?

Новые направления могут оказаться ненужными из-за перенасыщения рынка,

Плохая реклама мешает росту и развитию,

Плохая репутация бренда компании

Самые большие опасности для фирмы?

Могут сильно упасть цены на товар, что приводит к потере прибыли,

Из-за плохой рекламы выгодных предложений покупатели пользуются аналогичными услугами др. компаний,

Возможны проблемы с законом, что не очень хорошо сказывается на репутации

1. Перенасыщение рынка

2.Плохая реклама

3.Внутренние правила компании зачастую противоречат законам

3. Предложения по совершенствованию стратегии развития предприятия

3.1 Реклама предложений


Для начала хотелось бы обратить внимание на рекламу. Конкурент Связного, не менее известная компания Евросеть с недавнего времени начала осуществлять денежные переводы через систему «Золотая корона», чем компания Связной занимается уже около года, при этом Евросеть запустила рекламу на центральном телевидении, нетрудно предположить, что денежные переводы большинство населения осуществляет через компанию Евросеть. В Связном же реклама осуществлялась только в салонах, через продавцов и развешанные в салонах рекламные материалы. то же самое и с другими не менее важными для компании продуктами. В итоге получается, что компания Евросеть приобрела имидж инноватора, а также многомиллионную прибыль.

По этому поводу посоветовала бы Связному запустить рекламу этих же предложений, но с лозунгом «мы были первыми» или что-либо в этом роде. Людям очень импонируют компании, предоставляющие широкий спектр услуг для населения, также огромный плюс, в том, что компания начала первая этим заниматься.

Также хотелось бы обратить внимание на рекламу в социальной сети контакт, лично мной она воспринимается как спам, поэтому не вызывает доверия, гораздо более правильным было бы размещение аналогичной рекламы в поисковых сетях таких, как Google, Yandex.

3.2 Изменение внутренних инструкций, противоречащих законам


Репутация компании насколько все знают – это немаловажный фактор при выборе места для совершения покупки. Поэтому становится не понятно, почему претензии принимаются только после согласования со специальным отделом, при этом вся связь осуществляется через электронную почту. Во-первых, человеку, желающему оставить претензию, нужно прождать в среднем минут 40, чтобы дождаться подписи на своём экземпляре претензии. Все эти меры вызваны тем, что увеличился объём претензий, и специалисты юридического отдела попросту не справляются. Возникает вопрос: не проще ли нанять людей на должность юриста? Когда люди не справляются со своими обязанностями, либо меняют коллектив на людей, которые справляются, либо нанимаются ещё сотрудники.

3.3 Организация связи между отделами


Офисы организации расположены по всей стране, соответственно очень трудно организовывать между ними связь. Естественно, что связываются сотрудники между собой посредством телефона и электронной почты. Ежедневная рассылка, конечно, облегчает задачу, но многие вопросы, связанные с удержаниями и вопросы, касающиеся одного конкретного сотрудника можно решить только через Ома. А, учитывая его занятость, можно понять, что на все личные вопросы много времени уделить невозможно.


3.4 Внутреннее оформление


Ну и конечно хотелось бы уделить внимание самим салонам. Во многих салонах для демонстрации товара используют столы и стулья, дабы человек мог отдохнуть. Если покупка оформляется быстро, то особых трудностей это не доставляет, а при оформление кредита человека можно только пожалеть. Это в принципе можно назвать мелочью, но опять же при составлении отзыва о компании, человек как правило уделяет немаловажное значение удобству.

Заключение


В современном обществе среди большинства людей принято планирование, которое позволяет нам выполнить больше намеченных дел, в глобальном понятии оно помогает нам не сбиваться с намеченного по жизни курса. Примерно то же самое, хотя и с оговорками можно перенести и на предприятие. Планированием лучше заниматься с самого начала деятельности фирмы. Это опять же позволяет твёрдо двигаться по намеченному пути. Тем более, что на начальном этапе гораздо легче сформулировать плюсы и минусы, а потом эффективно их использовать.

Опять же занятие это само по себе рискованное, ведь в выборе и расстановке сильных и слабых сторон всегда можно ошибиться. А ошибка эта может стать смертельной для компании. В связи с этим можно дать рекомендация относиться к планирования очень ответственно, просматривая все возможные варианты.

Стратегический менеджмент (синоним стратегическое управление) - это одна из функций управления, распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании.

Стратегический менеджмент – разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов.

Стратегия - образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации.

Пять элементов стратегии (Г. Минцберг):

·                   Стратегия как план

·                   Стратегия как позиция

·                   Стратегия как "ловкий приём"

·                   Стратегия как поведенческие паттерны (образец, модель)

·                   Стратегия как перспектива.

Стратегия организации - взаимосвязанный комплекс долгосрочных мер или подходов во имя укрепления жизнеспособности и мощи организации по отношению к её конкурентам. Стратегия организации - по существу - набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.

Стратегический план - план, разрабатывающийся на уровне компании или подразделения с целью определения миссии компании, главных ориентиров для долговременного роста компании, создания основы для разработки номенклатуры товаров компании и распределения ресурсов между подразделениями компании.

Стратегический анализ - является основным элементом стратегического планирования. Стратегический анализ выступает в качестве инструмента стратегического управления, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные ее направления. Основным методом портфельного анализа является построение двухмерных матриц. С помощью таких матриц происходит сравнение производств, подразделений, процессов, продуктов по соответствующим критериям.

Существует также альтернативное описание:

Стратегическое управление - единоличное управление стратегом в соответствии с выработанной им стратегией для достижения стратегической цели.

Стратег – руководитель, имеющий все необходимые полномочия и ресурсы для реализации своей стратегии.

Стратегическая цель- цель, при достижении которой стратег радикально и безвозвратно меняет ситуацию конкурирования в свою пользу.

Стратегия- решение задачи (не приказ, а "ответ") о том, как достичь стратегическую цель из исходной ситуации с помощью имеющихся ресурсов и учётом возможных действий конкурентов.

Стратегические решения чаще всего основаны на интуиции и опыте Стратега, потому, что рассчитать логически все возможности и варианты развития ситуации конкурирования даже в военном противоборстве невозможно. Для расширения опыта/знаний Стратега возможно привлекать "советников" (группа по разработке и анализу возможностей и стратегий). Тем не менее, либо ответственность и инициатива остаётся за Стратегом (роль Лидера организации), либо "процесс стратегического планирования" превращается в бюрократические процедуры и потерю инициативы в конкурировании.

Список литературы

1.Годовой отчёт ОАО Связной СПб за 2008 г.

2.Зайцев Л.Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Юристь, 2002

3.Г.А.Болошин. Сравнительный менеджмент. Методические материалы к курсу. Изд-во РГУ, 2001

4.Александр Карпов, журнал "Управление компанией" (№2, 2006)

5.Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. М.:Экономика, 1989


[1] Г.А.Болошин. Сравнительный менеджмент. Методические материалы к курсу. Изд-во РГУ, 2001

[2] Александр Карпов, журнал "Управление компанией"  (№2, 2006)

[3] Зайцев Л.Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Юристь, 2002

[4] Ансофф И. Стратегическое управление. М.:Экономика, 1989


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.