Рефераты. Стратегическое совершенствование туристической фирмы






·                   Диплом участника 4 московского туристского салона «Четыре кита» и др.


2.3 Проведение анализа


При проведении анализа используют метод составления профиля среды. Данный метод удобно применять для составления профиля отдельно макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды.

Сильные стороны:

1 – низкие затраты

2 – наличие навыков у сотрудников

3 – потребительский спрос на услуги

4 – наличие необходимых финансовых ресурсов

5 – умение вести конкурентную борьбу

Слабые стороны:

6 – отсутствие четкой стратегии

7 – не эффективная реклама

8 – значительное влияние сезонности на прибыль

9 – устаревшее оборудование

10 – узкая продуктовая линия.

Возможности:

A – выход на новые рынки

В – расширение продуктовой линии

С – добавление сопутствующих товаров

D – ускорение темпов роста рынка

Е – выход на новые сегменты

Угрозы:

F – вхождение на рынок новых конкурентов

G – спад в экономике

H – изменение во вкусах потребителей

I – не благоприятная демографическая ситуация

К – возрастание силы торга у поставщиков.


Таблица 1 Таблица профиля среды

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на организацию

Направленность влияния

Степень важности

Сильные стороны





Низкие затраты

2

3

+1

+6

Наличие навыков у сотрудников

1

3

+1

+3

Потребительский спрос на услуги

3

3

+1

+9

Наличие необходимого финансир.

3

3

+1

+9

Умение вести конкурентную борьбу

1

3

+1

+3

Слабые стороны





Отсутствие четкой стратегии

1

3

-1

-3

Не эффективная реклама

2

3

-1

-6

Влияние сезонности на прибыль

3

3

-1

-9

Устаревшее оборудование

3

3

-1

-9

Узкая продуктовая линия

2

3

-1

-6

Возможности





Выход на новые рынки

3

3

+1

+9

Расширение продуктовой линии

2

3

+1

+6

Добавление сопутствующих товаров

1

2

+1

+2

Ускорение темпов роста рынка

3

3

+1

+9

Выход на новые сегменты

2

3

+1

+6

Угрозы





Приход новых конкурентов

1

3

-1

-3

Спад в экономике

3

3

-1

-9

Изменение вкуса потребителей

2

3

-1

-6

Плохая демографическая ситуация

3

3

-1

-9

Возрастание силы торга поставщиков

1

2

-1

-2


По данной таблице можно сделать вывод какие из факторов среды имеют относительно большое значение для организации, и следовательно заслуживают особого внимания, а какие наименьшее.

SWOT – анализ – это оперативный диагностический анализ состояния фирмы и ее среды, который осуществляется с целью выявления потенциала силы (S), потенциала слабости (W), установления возможностей (O), предоставляемых организации внешней средой, а также выявление угроз (T) для фирмы со стороны внешней среды. В ходе этого анализа проверяется в какой области компания конкурентоспособна – а в какой нет.


Таблица 2 Матрица СВОТ анализа.



ВОЗМОЖНОСТИ

А - выход на новые рынки

В - ускорение темпов роста

УГРОЗЫ

С - спад в экономике

D - плохая демографическая ситуация

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

1 - потребительский спрос на услуги

2 - наличие финансирования

Поле СИВ

1 – А, 1 – В, 2 – А, 2 – В.

Поле СИУ

1 – С, 1 –D, 2 – С, 2 – D.

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

3 – влияние сезонности на прибыль

4 – устаревшее оборудование

Поле СЛВ

3 – А, 3 – В, 4 – А, 4 – В.

Поле СЛУ

Сильные стороны – возможности:

Потребительский спрос на услуги – выход на новые рынки,

Потребительский спрос на услуги – ускорение темпов роста рынка,

Наличие финансирования – выход на новые рынки,

Наличие финансирования – ускорение темпов роста рынка.

Слабые стороны – возможности:

Влияние сезонности на прибыль – выход на новые рынки,

Влияние сезонности на прибыль – ускорение темпов роста,

Устаревшее оборудование – выход на новые рынки,

Устаревшее оборудование – ускорение темпов роста.

Сильные стороны – угрозы:

Потребительский спрос на услуги – спад в экономике,

Потребительский спрос на услуги – плохая демографическая ситуация,

Наличие финансирования – спад в экономике.

Наличие финансирования – плохая демографическая ситуация.

2.4 Рекомендации по развитию фирмы «Аркадия-тур»

1. Размещение информации о своих предложениях в Интернете в виде баннера.

«Аркадия-тур», используя возможность дополнительного привлечения клиентов, размещает информацию о себе в Интернете. «Аркадия-тур» планирует использовать данное направление рекламы в виде размещения информации о своих предложениях в Интернете в виде баннера, размещаемого на странице веб-издателя и имеющее гиперссылку на сайт фирмы-рекламодателя, а также планируется подключение к баннерной сети.

При использовании баннерных сетей туристическая фирма ООО «Аркадия-тур» получит возможность управления показами по таким параметрам как география пользователя, тематика сайтов для показов, время показов и некоторых других в зависимости от механизма и политики баннерной сети. Варьируя эти настройки у туристической фирмы появится возможность максимально увеличить эффективность рекламной кампании и сэкономить немало средств, т.к. баннерообменные сети являются самым малобюджетным инструментом интернет-маркетинга для продвижения на рынке.

2. Создание собственного web-сайта сайта в Интернете с внесением заявки по он-лайн на приобретение туристических туров.

Интернет-реклама – это комплекс услуг, направленных как на активное привлечение аудитории на сайт (с целью продажи, ознакомления, продвижения и т.д.), так и на формирование положительного имиджа компании. Шагая в ногу со временем, любая организация, если она заинтересована в своих клиентах, должна иметь собственный сайт в Интернете. Такой сайт может выполнять множество функций, самая распространенная из которых - продвижение фирмы на рынке.

Web-сайт будет содержать сведения о сфере деятельности фирмы, ее основных достижениях, истории создания, местонахождении, ассортименте предлагаемых товаров, а также прайс-листы и отзывы потребителей. На таком сайте будет инсталлировать специализированное программное обеспечение, позволяющее оформлять он-лайн заказы покупателей согласно выставленным прайс-листам.

Web-сайт - это не только визитка фирмы, но и тонкий маркетинговый инструмент, позволяющий выяснять интересы целевой аудитории, укреплять имидж фирмы, продвигать торговую марку, привлекать потенциальных клиентов и партнеров. Сайт компании будет использоваться для рекламы, получения общего представления о фирме, распознавания бренда, обеспечения связей с широкой публикой, официальных сообщений для печати, прямого сбыта, поддержки заказчика и технической помощи. Ключами к успеху в перечисленных направлениях являются удачно разработанный сайт и эффективные маркетинговые мероприятия.

3. Разработка нового туристического направления – образовательный туризм.

При разработке нового туристического направления «Аркадия-тур» будет работать как турагент, т.е. будет иметь возможность на предоставление только одного вида услуг - совершение сделок купли-продажи от своего имени, но за счет туроператора. Турагент от начала до конца исполнения своих обязательств будет распоряжается туристскими путевками, но не будет являться их собственником, а также будет оказывать услуги туроператору за вознаграждение.

Размер комиссионного вознаграждения будет установлен в виде процентов от цены сделки, совершенной «Аркадией - тур».

4. Разработка еще одного туристского направления – шуб-туры.

Сейчас, как и несколько лет назад данный вид туризма остается привлекательным для большого количества потребителей. Фирма будет работать как турагент и получать комиссионные вознаграждения.

Шуб-туры бывают двух видов:

1) шуб-тур с обязательством. Подобные шуб-туры обходятся совсем недорого, но при этом вы обязуетесь сделать покупку. Конечно, существует некоторый риск, что, отправившись в шуб-тур с обязательством, вы не найдете именно ту шубу, о которой мечтали, и придется остановиться на менее подходящем варианте. Но на самом деле риск минимален, ведь Греция шуб-тур в которую пользуется большой популярностью, предлагает огромный выбор меховых изделий на любой вкус.

2) шуб-тур без обязательства. Если в предложении указано «шуб-тур без обязательства», вам нужно будет заплатить за путевку несколько дороже, но покупка будет зависеть только от вашего желания. Этот вариант подходит тем, кто собирается в шоп-туры в Грецию, но по разным причинам не уверен, будет ли покупать шубу.

Главное преимущество, заключенное в простых словах «Греция шуб тур». А состоит оно в том, что цены на шубы в Греции на 40-50% ниже, чем можно найти у нас. При этом качество товара будет безупречным.


Заключение

Руководство всегда должно искать новые, оригинальные ходы в управлении. Если менеджеры будут делать все так же как и конкуренты, поступать по общепризнанным стандартам и канонам, то никакой оригинальности в поведении фирмы не добьется. А это значит то, что фирма не сможет обойти конкурентов.

Особенность стратегического управления состоит в том, что в нем мало рутинных процедур и очень много творчества. Здесь велика роль искусства. Поэтому теория стратегического управления формируется на основе обобщения практики успешного решения стратегических задач управления фирмой и на основе выделения отдельных управленческих схем и утверждений, которые указывают на то, с помощью чего можно добиться успеха. Теория стратегического управления не говорит «поступай таким образом и ты добьешься успеха». Она говорит, что если поступать определенным образом, то можно добиться успеха. По крайней мере, это раньше приводило к положительному результату фирмы. При этом теория стратегического управления скорее описывает то, без чего управление не сможет справиться со своими задачами, чем то, что гарантирует их решение.

Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален. Он зависит от позиции на рынке, динамики развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и многого другого. В этом и заключается актуальность данной работы.

Всегда следует помнить, что стратегическое управление – это в первую очередь продукт творчества высшего руководства, но в тоже время можно говорить и о некой теории стратегического управления, знание которой позволяет более эффективно осуществлять управление организацией.

Проведенный в данной работе анализ показал, что фирма в настоящее время работает успешно, но для ее развития можно внести новые веяния моды. Так, например, освоить новые направления туризма – образовательный туризм и шуб-туры.

В стратегическом управлении сделанные мною предложения можно отнести к стратегии развития продукта. С той лишь разницей, что фирма сама ничего не производит, а только продает готовые туры.

Данная стратегия наиболее распространена в туризме, т.к. требует относительно меньших материальных затрат и не приводит к неоправданному риску.


Список литературы

1.                Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.96 № 132 – ФЗ

2.                Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.92 №2300-1

3.                Постановление правительства РФ от 18.07.2007 №452 «Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта»

4.                Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. – 2е изд., перераб. и доп. – М. : Экономистъ, 2008. – 296 с.: ил.

5.                Ермичева Е.П. Стратегический менеджмент: конспект лекций/ Е.П.Ермичева. – М. : Высшее образование, 2007. – 211 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.