Рефераты. Стратегическое планирование САО Пирамида






Стратегическое планирование САО Пирамида

Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет

Кафедра управления

КУРСОВАЯ РАБОТА

Стратегический план развития САО «Пирамида»

Выполнила: студентка группы МТ-31

Здорик И.С.

Преподаватель: Малышенко Н.А.

Владивосток

2004

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Влияние факторов на компанию
1.1 История создания и развития страхового акционерного общества « Пирамида»………………………………………………..5
1.2 Изучение факторов внутренней среды……………………………...8
1.3 Изучение факторов внешней среды…………………………………19
Глава 2. SWOT-анализ как основа стратегического планирования
2.1 Выявление сил и слабостей………………………………………….27
2.2 Определение возможностей и угроз…………………………………29
2.3 Матрица SWOT……………………………………………………….30
Глава 3. Разработка стратегии развития компании
3.1 Формулирование миссий и целей……………………………………32
3.2 Разработка стратегии…………………………………………………34
3.3 Необходимые изменения…………………………………………….37
Заключение………………………………………………………………..39
Список литературы……………………………………………………….40

Введение

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Качество планирования в большей степени зависит от интеллектуального уровня компетентных сотрудников, менеджеров.

Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим обеспечивать основу для управления предприятием. Задача стратегического планирования – обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.

Сам процесс планирования проходит четыре этапа:

- разработка общих целей;

- определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (2,5,10 лет);

- определение путей и средств их достижения;

- контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими.

Формирование стратегического плана представляет собой тщательную, систематическую подготовку к будущему, осуществляемую высшим руководством.
Руководители среднего и высшего звена участвуют в этой работе, предоставляя соответствующую информацию и обеспечивая обратную связь. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными.
Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, компания должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.

Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию.

Существуют следующие виды стратегического планирования:

Долгосрочное (перспективное) планирование. Перспективные планы отражают долгосрочные цели и генеральную стратегию действий.
Разрабатываются на срок от 5 до 10 лет.

Среднесрочное планирование. В их основе лежит реальный спрос на продукцию организации, изменение ее характеристик в ближайшем будущем, перестройка технологии производства, финансовые ограничения, конъюнктура, риск потери партнера и др. Среднесрочные планы разрабатываются на срок от 1 до 5 лет.

Краткосрочное планирование. Такое планирование охватывает период в несколько недель или месяцев. Оно нацелено на регулирование текущего использования ресурсов и реализуется через составление календарных программ производства и контроля за ним, управления материальными запасами и полученными кредитами.

Оперативное планирование. В задачу оперативного планирования входит контроль за ежедневной загрузкой оборудования, последовательность операций, расстановка работников и др.

Стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха, и организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд существенных благоприятных факторов для организации деятельности предприятия. Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия.
Стратегический план придает предприятию определенность, индивидуальность.

Глава 1. Влияние факторов на компанию

1.1 История создания и развития страхового акционерного общества «

Пирамида»

Компания ведет свою историю с 15 декабря 1993 года, когда при участии
ОАО «Спасскцемент», инвестиционной компании «Тайгерз Секьюрити», издательского дома «Коммерсант» было создано Закрытое страховое акционерное общество «Пирамида».

25 октября 2001 года САО «Пирамида» перерегистрировалось в Открытое
Акционерное Общество. Этот шаг позволяет выходить акциям общества на организованный рынок ценных бумаг и повышает инвестиционную привлекательность компании.

Все 11 лет работы - это годы динамичного развития и укрепления репутации САО «Пирамида».

Страховая компания «Пирамида» - действительный член Всероссийского
Союза страховщиков, кроме того, САО «Пирамида» единственная компания в регионе, входящая в Ассоциацию Страховщиков Ответственности Владельцев
Транспорта («АСОВТ»). САО «Пирамида» выиграла тендер и стала официальным страховым оператором «Международного Инвестиционного форума АТЭС» (стран
Азиатско-Тихоокеанского Экономического Сотрудничества), проходящего под патронажем правительства РФ. «Пирамида» застраховала выставочное оборудование и экспонаты Международной инвестиционной ярмарки форума АТЭС.
В компании так же были застрахованы жизнь и здоровье участников
Международного Инвестиционного форума АТЭС.

САО «Пирамида» работает по 23 видам страхования на основании обновленной лицензии Минфина РФ №3710 Д, полученной 1 марта 2002 года
(регистрационный номер в Минфине № 1719). Для каждого из них компания разработала систему сервисных и превентивных мероприятий, что повышает качество обслуживания страхователей.

В своей работе САО «Пирамида» руководствуется, прежде всего, принципом гарантированного обеспечения интересов клиента. На это нацелена финансовая политика компании, обеспечивающая высокую надежности, доходность и ликвидность инвестиций. (САО «Пирамида» - собственник кредитного дома
«Инфен», один из учредителей риэлтерской компании «Фрегат- 97» и др.)

В работе с клиентами САО «Пирамида» уделяет особое внимание сервису. В компании действует дежурная служба, работающая 24 часа в сутки.
Обслуживание и консультирование клиентов осуществляется по многоканальной телефонной связи, что позволяет эффективно решать вопросы страхователей и улучшает взаимоотношения с клиентами.

Так же развита система перестрахования рисков. В этом направлении компания сотрудничает с такими ведущими перестраховочными обществами страны, как: «Русское перестраховочное общество», «Москва РЕ», «Трансиб Ре» и другими.

Страховая компания «Пирамида» первой на Дальнем Востоке открыла
«Магазин страховых продуктов», который позволяет клиентам получить консультации или застраховаться в кратчайшие сроки.

С 1999 года работает филиал в Хабаровске.

Оказывая сервисные услуги своим клиентам, «Пирамида» имеет договоры с
Центром Медицины Катастроф МЧС, лучшими медицинскими учреждениями
Приморского края и международными ассистерскими компаниями, обслуживающими клиентов «Пирамиды» по всему миру.

Одним из узловых элементов обеспечения надежности САО «Пирамида», является взвешенная маркетинговая политика компании. С самого своего основания «Пирамида» взяла курс на активную работу с физическими лицами в сфере реального страхования. На первом этапе это решение обременило компанию необходимостью инвестиций в формирование агентской сети, в совершенствование технологий работы и развитие страховой культуры населения. Но к сегодняшнему дню, эти шаги позволили «Пирамиде» получить стабильный страховой портфель (более 24000 договоров страхования), и как следствие финансовую независимость и надежность.

Результатом проводимой политики является постоянное увеличение корпоративных клиентов, выбравших страховую защиту САО «Пирамида». Это такие известные и солидные имена, как ОАО «Владивостокский Морской Торговый
Порт», Генеральное консульство США во Владивостоке, ОАО «Приморские
Лесопромышленники», Корпорация «ДЭК», ЗАО «Примтелефон», ОАО «Новая
Телефонная Компания», ЗАО «Телекомпания Восток-ТВ», ОАО «Газета Золотой
Рог», ЗАО «ДВЭК», ЗАО «Азиатско-Тихоокеванская Межбанковская Валютная
Биржа», Государственная Инспекция Труда в Приморском крае, ООО «Компас
Ойл», сеть стоматологических клиник «George Dental Group» и многие другие.

Компания «Пирамида» обслуживает преимущественно физических лиц и заняла лидирующие позиции на этом рынке. В планах компании – разработать программы для юридических лиц.

На сегодняшний день САО «Пирамида» оказывает следующие услуги: страхование имущества, страхование жизни («Семейный врач», «Врач офиса»), добровольное медицинское страхование («На случай экстренной помощи»,
«Обслуживание в поликлинике», «Благополучные роды»), страхование различных видов гражданской и профессиональной ответственности, пакет услуг по добровольному автострахованию (страхование самого автомобиля, экстренная госпитализация водителя, эвакуация транспортного средства с места ДТП), обязательное страхование автогражданской ответственности, ритуальное страхование и многое другое.

1.2 Изучение факторов внутренней среды

Внутренняя среда - это та часть общей среды, которая находится в поле интересов любой организации. Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию, т.е. определить смысл и направления деятельности фирмы. Исключительно важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает возможность существования своим членам, давая им работу, предоставляя возможность участия в прибылях, обеспечивая их социальными гарантиями и т.п.

Для полного анализа внутренней среды САО «Пирамида» необходимо исследовать пять функциональных зон:

1. Финансовый - использование и движение финансовых средств внутри компании, обеспечение прибыльности.

2. Производственный - охватывает оказываемые услуги, исследования и разработки новых программ.

3. Персонал - охватывает процессы: взаимодействие менеджеров и рабочих, найм, обучение, продвижение по службе, оценка результатов труда, стимулирование труда.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.