Рефераты. Стили управления организацией






Я обеспечивала работе своего подразделения техническую поддержку. Прислушивалась бы к мнениям и предложениям своих сотрудников, особенно если бы они касались работы. Я бы обсуждала с коллективом возникающие проблемы и вопросы и с их помощью принимала бы решения по этим вопросам. Но при этом, как настоящий начальник, я бы старалась держать дистанцию между мной и моими сотрудниками на разумной позиции, чтобы они искренне уважали меня, но не боялись. Я считаю, такая позиция позволила бы мне более эффективно и рационально выполнять функции, поставленные перед всей организацией в целом.

Т.е. из всех, изученных мной стилей управления, я выбрала бы смешанный стиль, где преобладает демократический стиль, но присутствуют элемент и авторитарного стиля, т.к. специфика нашей работы к этому обязывает.

В заключении хотела бы порекомендовать своему начальнику стремиться к улучшению отношений между ним и коллективом. Проводить больше времени внутри этого коллектива, чтобы иметь больше информации. Это, я уверена, поможет ему принимать более правильные и рациональные решения. Я предлагаю ему не пренебрегать своими обязанностями начальника, т.к. все в нашей работе взаимосвязано, и простой в одной операции может привести к остановке всего отработанного механизма.

Заключение

Управление, является в некоторой степени искусством. Возможно, это и есть причина того, почему исследователям не удалось разработать и обосновать единую теорию. Ситуационный подход подошёл, на мой взгляд, ближе всего к решению данной проблемы. Стиль лидерства напрямую зависит от ситуации. В некоторых из них менеджер добивается эффективности, структурируя задачи, проявляя заботу и оказывая поддержку, в других руководитель допускает подчиненных к участию в решениях производственных проблем, в-третьих - безболезненно меняет стиль под нажимом начальства или обстоятельств. В любом случае стиль настоящего лидера должен быть гибким орудием эффективного управления производством.

Для лучшего управления персоналом руководителю необходимо проводить с подчиненными совещания и ввести систему поощрения. Это поспособствует хорошей психологической обстановке в организации и  улучшению работы каждого сотрудника в отдельности.

Итак, в число наиболее важных способностей менеджера входит: сочетание знаний, поведения и опыта, входят умения реализовать, умение делегировать полномочия и ответственность, способности к организации и мотивации групповой работы, установлению приоритетов, самопознанию и самооценки, убеждению, аналитическому мышлению, распознаванию наиболее существенных факторов, системности, обработки и формирование информации, разработке программ, выявление тенденций, распределение усилий и времени.

При изучении данной темы я внесла огромный вклад в собственное саморазвитие. Изучила большое количество информации по данной проблеме и сделала для себя определенные выводы. Например, что многое в стиле управления начальника зависит от его личных качеств, его характера и темперамента.

В ходе изучения выбранной мной темы я провела исследования внутри своей организации и пришла к выводу, что стиль управления моего начальника более всего относится к авторитарному.

Поэтому, хотела бы порекомендовать своему начальнику стремиться к улучшению отношений между ним и коллективом. Проводить больше времени внутри этого коллектива, чтобы иметь больше информации. Это, я уверена, поможет ему принимать более правильные и рациональные решения. Я предлагаю ему не пренебрегать своими обязанностями начальника, т.к. все в нашей работе взаимосвязано, и простой в одной операции может привести к остановке всего отработанного механизма.

Список используемой литературы.


1. Абчук В.А., Директорский «хлеб»: занимательно об управлении, Л.: 1991г.

2. Андреев В.И., Саморазвитие менеджера, М.: 1995г.

3. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л., Управление персоналом, М.: 2001г.

4. Бойделл Том, Как улучшить управление организацией, М.: 1995г.

5. Под ред. Вачугова Д.Д., Основы менеджмента: учебник для вузов, М.: 2003г.

6. Веснин В.Р., Менеджмент: учебник, М.: 2004г.

7. Виханский О.С. Менеджмент: учебник для студентов вузов, М.: 1998г.

8. Вудкок Майкл, Раскрепощенный менеджер, М.: 1991г.

9. Герчикова И.Н., Менеджмент: учебник для вузов, М.: 1995г.

10. Драчева Е.Л., Юликов Л.И., Менеджмент, М.: 2001г.

11. Под ред. Некрасова Н.А., Типы руководителей – стили управления, М.: 1992г.

12. Огарков А.А., Управление организацией, учебник, М.: 2006г.

13. Попов С., Подволкий Г., Стиль и методы руководства, М.: 1985г.

14. Под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Саломатина Н.А., Управление организацией: учебник для вузов, М.: 1998г.

15. Под ред. Резника С.Д., Персональный менеджмент: учебник, М.: 2002г.

16. Румянцева З.П., Общее управление организацией: учебник для вузов, М.: 201г.

17. Смирнова Г.Б., Менеджмент, М.: 2002г.

18. Шекшня С.В., Управление персоналом современной организации: учебное пособие, М.: 1998г.

19. Шредер Герман, Руководить сообразно ситуации, М.: 1994г.

Приложение


АНКЕТА


1. Знание основных проблем организации и качеств сотрудников:

         Какова степень вашей информированности о том, что происходит в вашей организации?

         Каковы ваши источники информации?

         Насколько обширны ваши контакты?

         Что вам известно об отношении других людей (сотрудники вышестоящих организаций, ваши коллеги, сотрудники, которые ниже вас по рангу) к вашей организации?

         Можете ли вы вспомнить последние случаи, когда ваша информированность не была достаточной?

         Знакомы ли вы со средне- и долгосрочными планами вашей организации?

Что выделаете, чтобы быть информированным в этих областях?


2. Наличие профессиональных знаний в зависимости от рода деятельности:

         Что вы предпринимаете для того, чтобы быть в курсе последних достижений в области вашей деятельности?

         Где вы получаете разъяснения по техническим или специальным аспектам своей работы?

         Насколько хорошо вы информированы о возможных изменениях в законодательстве, составе правительства, о международных событиях и какое влияние они могут оказать на вашу организацию?


3. Понимание ситуации и проявление соответствующей реакции на нее:

         Что вы предпринимаете для того, чтобы быть уверенным в понимании происходящих событий?

         Насколько хорошо развита в вас способность понимать чувства и реакцию других людей?

         Что вы предпринимаете, чтобы развить в себе эту способность?

         Насколько вы восприимчивы к происходящему?

         Какого рода ситуации вам труднее всего оценивать?


4. Умение анализировать, решать проблемы, принимать решения и выносить суждение:

         Что является для вас серьезным препятствием в принятии решений?

         Что вы ощущаете при необходимости выносить суждения в ситуациях, о которых не располагаете достаточной информацией?

         Какие методы принятия решений характерны для вас?

         Можете ли вы привести примеры своих недавних удачных и неудачных решения?

         Насколько вы уверены в своем умении принимать решения?

 

5. Искусство общения с людьми:

         Испытываете ли вы трудности в общении с людьми?

         Что вы предпринимаете при возникновении конфликтных ситуаций?

         Хорошо ли вы информированы об отношении к вам других людей?

         Как вы реагируете на гнев, враждебность, подозрительность?

         Каким образом вы пытаетесь быть понятыми другими людьми? Пытаетесь ли вы сами понять других людей?


6. Эмоциональная устойчивость:

         Как вы избавляетесь от ощущения напряженности, волнения, усталости?

         С кем вы обсуждаете свои проблемы?

         Вспомните о недавней самой напряженной ситуации. Каковы были ваши действия?

         Каковы ваши действия в неоднозначных, неопределенных ситуациях? Что вы предпринимаете, чтобы не стать равнодушным или, наоборот, чрезмерно эмоциональным?


7. Целенаправленная деятельность:

         Что вы предпринимаете, чтобы контролировать свое поведение и не позволят другим людям контролировать ваши поступки и оказывать на вас влияние?

         В каких ситуациях вы, как правило, действуете независимо и целенаправленно?

         Умеете ли вы проявлять инициативу?

         Что более характерно для вас – активная деятельность или пассивность?


8. Наличие творческого подхода к решению проблем:

         Часто ли вы являетесь инициатором новых идей?

         Каковы ваши ощущения, когда все предложенные вами решения проблемы оказываются неудачными?

Что вы предпринимаете для нахождения новых способов выполнения каких – либо действий?

Часто ли вы применяете новые методы в решении проблем?


9. Гибкость ума:

         Удается ли вам одновременно решать несколько проблем или задач?

         Можете ли вспомнить несколько ситуаций, в которых необходимо было принимать очень быстрое решение? Каковы результаты этих решений?

         Часто ли вы являетесь автором удачного решения проблемы?

         Какие ощущения вызывает у вас необходимость принимать очень быстрое решение?

         Что вы предпринимаете, получая противоречивые информацию, данные или идеи?


10. Наличие сбалансированности в процессе приобретения навыков?

         Насколько хорошо вам удается сочетать в своей деятельности теоретические и практические знания?

         Приведите ситуации, когда вы могли бы сделать общие выводы на основании собственного практического опыта.


11. Стремление к самопознанию:

         Что вы предпринимаете для повышения уровня самопознания?

         Можете ли вы привести примеры ситуаций, когда понимание своих ощущений повлияло на ваши действия?

         В какой степени вы осознаете собственные цели, ценности, убеждения, чувства, поведение?

         Часто ли вы анализируете свое поведение, его причины и следствие?

 [4, с. 161 -166]



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.