В динамике наблюдается снижение выручки на 65,8%. Несмотря на снижение прибыли собственный капитал увеличился за счет прибыли прошлых лет.
По показателям годовой производительности и выручке можно сделать вывод о снижении деловой активности организации. Несмотря на то, что организация работает эффективно, анализ данных таблицы говорит о снижении эффективности:
Рентабельность продаж, как и рентабельность деятельности организации в целом, снижается.
При этом стоит отметить, что окупаемость затрат организации в 2009 году практически не изменилась, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, хотя и имеет тенденцию к снижению. Однако на текущий момент показатель окупаемости затрат > 1, что говорит об эффективности работы организации.
2.2 Анализ показателей платежеспособности организации
В целом организация работает прибыльно, однако имеется тенденция снижения эффективности, что в данном случае может быть связано с ростом себестоимости продукции.
С учетом снижения эффективности организации стоит рассмотреть и показатели её финансовой устойчивости, которые характеризуют вероятность банкротства организации, платежеспособность и финансовую устойчивость.
Таблица 2.2 Динамика изменения показателей финансовой устойчивости
Коэффициенты
2008
2009
Отклонение
Норма
абсолютной ликвидности
0,019
0,08
0,06
0,2-0,7
критической оценки
0,135
0,34
0,20
> 1
текущей ликвидности
1,14
1,60
0,46
> 2
обеспеченности собственными оборотными средствами
0,13
0,37
0,25
> 0,1
восстановления платежеспособности
х
0,86
автономии
> 0,5
финансовой устойчивости
соотношения собственных и заемных средств
0,14
0,59
0,45
= 1
соотношения дебиторской и кредиторской задолженности
0,129
0,39
0,26
маневренности
0,87
0,63
-0,25
общей платежеспособности
1,77
1,46
-0,31
Среднемесячная выручка, тыс. руб.
3227,99
1103,20
Расчетные данные таблицы 2.2 позволяют сделать вывод о том, что на момент окончания расчетного периода организация неплатежеспособна, а структура баланса – неудовлетворительна. Об этом свидетельствуют коэффициенты текущей ликвидности, значения которых не соответствуют нормативам (т.е. < 2). Коэффициент текущей ликвидности также показывает, что при расчете с кредиторами на каждый рубль у организации остается еще 60 копеек на развитие производства.
Показатели коэффициента платежеспособности говорят о том, что в целом кредиторская задолженность накопилась за 1,46 месяца. Однако за последующие 6 месяцев организация вряд ли сможет восстановить свою платежеспособность. Об этом свидетельствует коэффициент восстановления платежеспособности (< 1).
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами говорит о том, что оборотные средства закупаются организацией на 37% на собственные средства без учета основных средств, при этом наблюдается динамика роста на 25% по сравнению с 2008 годом. На собственные средства организация существует на 37 %.
Расчетные данные таблицы показывают, что соотношение собственных и заемных средств также не соответствуют нормативу: на 1 руб. заемных средств всего 59 копеек собственных. Однако этот показатель увеличился по сравнению с прошлым периодом.
В целом стоит отметить, что коэффициент финансовой устойчивости организации ниже норматива. Частично это связано с показателями, рассматриваемыми в п. 2.1. данной главы.
Это заставляет задуматься о принятии серьезных управленческих решений для дальнейшего развития организации.
Рассмотрев технико-экономическую характеристику предприятия в целом и проанализировав динамику изменений его финансовых показателей, необходимо проанализировать рентабельность продаж организации по отдельным группам товаров.
2.3 Преимущества и проблемы ООО «ЗвукАвто»
Для того, чтобы выявить причину снижения финансовой устойчивости ООО «ЗвукАвто» проанализируем рентабельность продаж по группам товаров. Таблица 2.3 позволяет проследить динамику изменения рентабельности продаж в 2008-2009 году.
Таблица 2.3 Динамика изменения рентабельности продаж по отдельным группам товаров в 2008-2009 гг.
За 2008 год
№ п/п
Товары группы
Объем продаж, в ед.
С/ст-ть, в руб.
Цена средней реализации за ед., в руб.
Прибыль от продаж за ед.
Рентабельность продаж
1
Автозвук
8154
2985,28
3071,86
86,58
2,82
2
Антирадар
1127
1470,28
1508,42
38,14
2,53
3
Ксенон
373
3782
3926,54
144,54
3,68
4
Навигатор
255
7996
9074,5
1078,5
11,88
5
Сигнализация
2046
1100
1124,38
24,38
2,17
За 2009 год
1296
3835,6
3931,5
95,9
2,44
177
1678
1725
47
2,72
99
2141,4
2205,6
64,2
2,91
820
5502,4
5798
295,6
5,10
379
2169
2232
63
Сравнительный анализ таблиц за 2008-2009 гг. показал, что самой рентабельной является группа «Навигаторы». Однако в 2009 году оставшись самой высокой рентабельность по данной группе снизилась с 11,88% до 5,10%.
Т.к. темпы снижения цены превышали темпы снижения себестоимости. Причиной снижения себестоимости в группе «Навигаторы» явилось то, что появились новые торговые марки, увеличилось количество предложений в целом по модельному ряду.
Существенное увеличение продаж привело к увеличению покупательской активности.
Следующей по рентабельности идет группа «Ксенон», где существенное снижение себестоимости и цены, при незначительном (0,77%) снижении рентабельности, не привело к повышению объема продаж. Это вызвано снижением покупательской активности. В свою очередь снижение покупательской активности по отношению к данной группе товаров вызвано изменениями в правилах дорожного движения.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7