Рефераты. Стиль деятельности руководителя






p> 8. Вы проработали в организации большую часть своей трудовой жизни. Ваш начальник сообщает вам о вашем возможном увольнении. Вы: а) чувствуете тоску и безысходность; б) испытываете чувство тревоги за вашу дальнейшую жизнь и жизнь вашей семьи; с) вы злитесь на несправедливость и жестокость судьбы; d) у вас вырастет непреклонное желание бороться и сохранить свое место.

Ключи к ответам:

|1 |а – 0 |б – 1 |с – 2 |d – 3 |
|2 |а – 2 |б – 3 |с – 0 |d – 1 |
|3 |а – 1 |б – 0 |с – 2 |d – 3 |
|4 |а – 0 |б – 1 |с – 2 |d – 3 |
| | | | | |
|5 | |с |о |н |
| |а |2 |1 |0 |
| |б |0 |1 |3 |
| |с |2 |1 |0 |
| |d |1 |3 |0 |
| |e |2 |1 |0 |
| |f |0 |1 |3 |
| | | | | |
|6 |а, б, с, d - |е, f, g, h - |i, j, k - 1 | |
| |3 |2 | | |
| | | | | |
|7 | |д |н |с |
| |a |1 |0 |2 |
| |б |0 |2 |1 |
| |с |1 |0 |2 |
| |d |3 |1 |0 |
| |e |1 |0 |2 |
| |f |3 |0 |1 |
| |g |2 |0 |1 |
| |h |1 |0 |2 |
| |i |2 |1 |0 |
| |j |3 |1 |0 |
| |k |2 |0 |1 |
| |l |3 |1 |0 |
| |m |0 |1 |2 |
| | | | | |
|8 |а – 1 |б – 0 |с – 3 |d – 2 |


Оценка результатов:
48 баллов и выше – поведенческий тип А.
Для этого типа поведения характерны честолюбие, стремление быть первым, активность, состояние постоянной деятельности, работы "на износ". Люди с типом поведения А – это яркие и эмоциональные лидеры, руководители, организаторы. Стремление к власти – одна из ярких черт этого типа, и поэтому, даже не занимая руководящую должность, такая личность будет стремиться к лидирующему положению в коллективе, и скорее всего, достигнет его. Подчиненный типа А делает все сам, не будет ожидать распоряжения начальника в непредвиденной ситуации, у него отсутствует страх взять ответственность на себя. Руководитель типа А пытается все контролировать лично, как правило, все решения принимает сам – быстро, стремительно, формулирует мысли четко и кратко. Руководитель типа А живет в постоянном цейтноте. Руководителям с типом поведения А, скорее всего, свойственен авторитарный жесткий стиль руководства; они не будут сомневаться, увольнять ли работника или нет с точки зрения эстетических норм. Дело – превыше всего. Подчиненным то таких руководителей следует ожидать как высоко эмоциональные похвалы, так и резкого, и даже грубого порицания. Если количество баллов превышает 62, это свидетельствует о подходе за критическую точку враждебности и гнева, свойственной личности по отношению к окружающим людям, сослуживцам или подчиненным, о повышенной раздражимости. Личность с типом поведения А рекомендуется назначать руководителем в критических условиях: крайняя нестабильность внешней среды, тяжелый психологический климат в коллективе, состояние постоянных конфликтных ситуаций внутри коллектива, в случае необходимости принятия жестких и непопулярных решений, необходимых для выживания и развития организации. Как подчиненный, человек с поведенческим типом А, скорее всего будет неформальным лидером в коллективе. В таком случае ,задача руководителя – найти с ним общий язык и сделать своим соратником. Такой подчиненный не требует надзора и контроля за его работой, так и контролирует себя сам. Прямой контроль и приказы без обсуждения скорее всего приведет к конфликту.
23-23 баллов – поведенческий тип В
Людей с поведенческим типом В отличает отсутствие бурных эмоций, умеренность, дипломатичность, тактичность в отношениях с людьми, не конфликтность. Они легко адаптируются к обстоятельствам, приспосабливаются к новым условиям. При ппр они тщательно взвешивают все возможные альтернативные варианты, и пытаются найти оптимальный. Люди типа В могут стать и хорошими руководителями и хорошими подчиненными. Как руководители, люди поведенческого типа В могут стремиться поддерживать благоприятный психологический климат в коллективе, избегать конфликтов, они прекрасные организаторы. Руководителю типа В свойственен демократичный стиль руководства, он позволяет подчиненным самим принимать решения в области их компетенции. Подчиненные типа В исполнительны, обязательны. Отсутствие крайнего честолюбия и стремления к власти приводит к тому, что такие люди становятся лидерами в коллективе только при условии наличия у них выдающихся качеств (высокого интеллекта, профессионализма).
Руководители поведенческого типа В наиболее перспективны в венчурном бизнесе, инвестиционных компаниях, банках и других финансовых институтах и сферах бизнеса, где требуется качественное взвешивание и учет факторов при принятии решения. Целесообразно также назначать руководителем человека с типом поведения В в конфликтные коллективы, т.к. он умеет сглаживать углы и предотвращать крупные конфликты. Таких руководителей рекомендуется посылать в командировки в другие страны или регионы, но с другой культурой т.к. он обладает высокой адаптируемостью к новым условиям. Руководители типа В умеют работать с людьми, поэтому им можно поручить подразделение по работе с персоналом. Такие руководители незаменимы при ведении переговоров.
Подчиненные поведенческого типа В – обязательны, ответственны. Им можно поручать сложную работу и она будет выполнена в срок. Как правило, такие подчиненные способны работать под руководством любого начальника – как авторитарного так и демократичного. Личности с типом поведения В могут стать неформальными лидерами в коллективе. В случае возникновения конфликтов такие лидеры приложат все усилия для его погашения.

22 балла и меньше поведенческий тип С
Людей с типом поведения С характеризует состояние постоянного внешнего спокойствия, невозмутимости. Однако за внешней массой спокойствия могут скрываться сильные эмоции: радость, гнев, разочарования. Как правило люди с типом С исполнители, так как их желания, стремления спрятаны внутри. Они не любят конфликтных ситуаций и поэтому не высказывают своих мнений и не отстаивают свою точку зрения, т.к. проще выполнить приказ начальник. Такие люди плохие организаторы, т.к. не умеют и не желают воздействовать на людей. Состояние постоянного сдерживания эмоций приводит к стрессам и работоспособности. Не рекомендуется назначать людей с типом поведения С на руководящие должности. Руководителям ,у которых в подчинении находятся люди с поведенческим типом С, рекомендуется предоставлять им спокойную, рутинную, не требующую творческого принятия решения, и принятия ответственности на себя. Не рекомендуется использовать таких работников в подразделениях, связанных с заключением контрактов, сделок, с работой с клиентами и деловыми партнерами. Такие подчиненные нуждаются в постоянном одобрении и контроле со стороны руководителя.
Ответы тестируемого:
1.d (3) 2.d (1) 3.б (0) 4.a (0) 5.a-c (2) б-o (0) c-c (2) d-c (1) e-o (1) f- н (3)
6. a (3) d (3) e (2) j (1) 7. a-н (0) б-c (1) c-c (2) d-c (0) e-д (1) f-н
(0) g-д (2) h-д (1) i-н (1) j-c(0) k-н (0) l-c (0) m-c (2)
Данный менеджер ответил на все вопросы и при подсчете получил 32 балла, что говорит о том, что его поведенческий тип относится к типу В. Ему свойственен демократичный стиль руководства. Он легко адаптируются к обстоятельствам, приспосабливается к новым условиям, он может стать и хорошим руководителем и хорошим подчиненным.

Заключение.

Итак, теперь можно подвести итоги. Напоминаю, что цель данной работы сводилась к тому, чтобы показать какие стили, методы руководства имеются в распоряжении руководителя, их достоинства и недостатки, а так же что представляет собой теория лидерства.
Лидерство – это взаимоотношения между руководителем и подчиненными. Подходы к изучению лидерства различаются комбинацией трех основных переменных: лидерские качества, лидерское поведение и ситуация, в которой действует лидер. Таким образом, выделяется поведенческий и ситуационный подходы к лидерству. Важный вклад поведенческого подхода в теорию лидерства заключается в том, что он помог провести анализ и составить классификацию стилей руководства. СТИЛЬ РУКОВОДСТВА в контексте управления - это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным.
Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его забота, прежде всего, о человеческих отношениях или, прежде всего, о выполнении задачи - все отражает стиль руководства, характеризующий данного лидера.
В высшей степени авторитарный или автократичный руководитель навязывает свою волю путем принуждения, вознаграждения и т.д. Руководитель демократичный, предпочитает оказывать влияние с помощью убеждения, разумной веры или харизмы. Он избегает навязывать свою волю подчиненным.
Совершенно очевидно, что ни авторитарный ни демократический стили управления персоналом в крайних своих проявлениях найти весьма трудно.
Стили руководства могут быть смешанными и зависеть от ситуации, т.е. адаптивными. Это приносит больший результат, нежели приверженность только одному стилю. Тем не менее в целом можно сказать, что основной упор в руководстве должен делаться на социально-психологические, экономические методы руководства и на демократичный стиль управления. Командный метод не подходит, т.к. по моему мнению, нельзя заставить, чтобы новые идеи, нестандартные подходы к решению проблем рождались по указке, только потому, что так хочет начальник.

Опираясь на демократический стиль, необходимо максимально предоставить свободу сотрудникам в выполнении поставленных перед ними задач.
Одновременно необходимо определить контрольные точки для проверки, а возможно и корректировки хода выполнения задания, т.к. пользуясь чрезмерной свободой подчиненные, не понимая конечной цели, могут решать поставленные задачи не в том направлении.
Таким образом, самый эффективным стилем в сегодняшнем быстро меняющемся мире является стиль адаптивный, т.е. стиль, ориентированный на реальность.

Так же в работе представлена методика по определению поведенческого типа личности. Данная методика ориентирована на самооценку поведенческого типа человека, что поможет ему эффективно распределить свои умения и способности, при выполнении работы. Так же данный тест хорошо применять при найме на работу специалиста. Он поможет заранее определить поведение человека в различных ситуациях, поможет руководителю лучше охарактеризовать возможности сотрудника при выполнении поручений, разрешении конфликтов, и может ли тестируемый стать неформальным лидером в коллективе, а так же какую работу лучше давать и не давать данному индивиду, на сколько хорошо он будет справляться с непредвиденными ситуациями.

Список используемой литературы:

1. Абчук В.А. Директорский хлеб: занимательно об управлении. Л.,
1991.

2. Андреев В. И. Саморазвитие менеджера. М., 1995.

3. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М., 1996.

4. Герчикова И. Н. Менеджмент. М., 1995.

5. Гончаров В. В. В поисках совершентсва управления. Руководство для высшего управленческого персонала. М., 1996.

6. Дорошеева М.В. Подбор руководителя для конкретного коллектива.
//Управление персоналом. –1997.-№8.

7. Друкер П. Эффективный управляющий. М., 1994.

8. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М., 1998.

9. Цыпкина Ю.А. Менеджмент. М., 2002

10. Хойер В. Как делать бизнес в Европе. М., 1990


-----------------------

Стили руководства

Демократичный

Автократичный

Либеральный

Стили лидерства

Сосредоточенный на работе

Сосредоточенный на человеке


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.