Рефераты. Современные методы управления: сущность, содержание, основные достоинства и недостатки






метод научно-технических конференций;

анкетирование;

интервьюирование и личное наблюдение;

социальный эксперимент;

социальное стимулирование.

Формирование и совершенствование производственного коллектива - одна из важнейших задач, стоящих перед руководителем в процессе управления.

Для достижения сплоченности коллектива, повышения уровня его нравственной зрелости руководитель должен уделить внимание следующим факторам:

наличию конкретной цели в деятельности коллектива, которая бы ясно и четко воспринималась всеми работниками;

традициям и опыту коллектива.

Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны, и тесно связаны с другими методами управления. [10]

Механизмы договорные: убеждение, критика, информирование, выступление руководителя перед людьми.

Социально-психологические методы - управленческие отношения субъекта и объекта договорные без материальной основы.

Условия реализации: одна из сторон инициирует договорной процесс, вторая не отвергает его.

Достоинства метода:

1) включаются механизмы трудовой мотивации, не связанные с удовлетворением материальных потребностей;

2) практически не требуются материальные затраты.

Недостатки:

1) не используются стимулы, опирающиеся на материальные потребности людей;

2) трудно прогнозировать результаты.


Глава 2. Современные методы управления на примере корпорации "Xerox"


2.1 О компании " Xerox"


Компания XEROX - мировой лидер в области технологий печати и управления документами.

Современный XEROX отвечает требованиям самых различных областей деловой жизни. Независимо от размера и сферы деятельности вашего предприятия XEROX поможет значительно сократить затраты, способствовать расширению и скорейшему развитию бизнеса с помощью новейших технических разработок.

Государственные структуры, телекоммуникационный сектор, банки, образование - вот далеко не полный перечень отраслей, где реализованы и успешно эксплуатируются элементы комплексных отраслевых предложений,

разработанных XEROX. Основные результаты внедрения: эффективное решение ключевых задач заказчиков с применением самых передовых технологий на фоне экономии, упрощения рабочих процессов и повышения прибыльности.

Продукты XEROX для офиса - это цветные и монохромные многофункциональные устройства, принтеры и копировальные машины, большинство из которых отмечены наградами.

XEROX является одним из крупнейших в мире производителей бумаги и расходных материалов для офисной техники.

Консалтинг и управление производством - еще одна сфера деятельности Компании. Она использует уникальную экспертизу в области документооборота, от эффективной организации которого зависит успех любого предприятия.

Постоянное стремление Компании к инновациям поддерживается существенными ежегодными инвестициями в размере 6 процентов от суммы оборота. Эти средства вкладываются в разработки и исследования в пяти исследовательских центрах в Соединенных Штатах, Канаде и Европе, которые направлены на разработки в области цветопередачи, компьютерных технологий, цифровых изображений, электромеханических систем, новых материалов и др., что способствует предоставлению новых, более эффективных способов ведения бизнеса.

XEROX Corporation сегодня:

1. производство на трех континентах

2. представительства более чем в 130 странах мира

3 более 55 тысяч сотрудников

4. более 5 млн. заказчиков

5. оборот свыше 15 млрд. долларов

За продвижение продукции XEROX в 23 странах, включая Россию, СНГ, страны Балтии, Азии, Кавказа и Восточной Европы, отвечает компания "Ксерокс Евразия". Ее штаб-квартира находится в Москве, а региональные офисы компании расположены в Алматы, Бухаресте, Владивостоке, Екатеринбурге, Киеве, Минске, Новосибирске, Риге, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Софии, Ташкенте и Тюмени. Одним из наиболее успешных подразделений, входящих в "Ксерокс Евразия", является "Ксерокс Россия". Партнерская сеть по продаже и сервисному обслуживанию оборудования насчитывает более 200 авторизованных официальных партнеров.

Таким образом, компания "Ксерокс Россия" имеет 100%сервисное покрытие 89 регионов России.

Индивидуальный подход, поиск оптимального решения и схемы работы, максимальное удовлетворение заказчика - вот те стратегические принципы,

которыми руководствуется корпорация XEROX во всем мире. [11]

Сегодня клиентов XEROX все больше интересуют не просто поставки высокопроизводительного печатного оборудования, а законченные схемы обслуживания бизнес-процессов. Именно поэтому в последние годы Xerox стал уделять особое внимание разработке и внедрению комплексных инновационных решений и технологий для оптимизации бизнес-процессов в самых разных отраслях экономики: промышленности, телекоммуникациях, издательском деле, образовании. В России совместно с партнерами и крупнейшими интеграторами на сегодняшний день успешно реализовано несколько десятков проектов федерального уровня для органов государственной власти и управления, телекоммуникационных компаний, крупных промышленных предприятий, банков и т.д.

Будучи ведущим поставщиком офисной техники, Xerox занимает лидирующие позиции на рынке лазерных многофункциональных устройств: доля компании в России и странах СНГ в этом сегменте составляет от 30 до 50%. Широкие возможности этих устройств - печать, сканирование, факс, копирование, а также легкая интеграция в любую компьютерную сеть и систему документооборота - делают их незаменимыми в любом офисе. [12]


2.2 Модель управления Xerox


К созданию этой модели управления корпорация Xerox шла почти двадцать лет. В конце 1980-х годов многие компании, в частности американские, столкнулись с проблемой обострения конкуренции со стороны зарубежных производителей. Зачастую последние более гибко реагировали на изменения рыночных условий и оперативно внедряли новинки. Необходимо было повысить чувствительность компаний к требованиям рынка, к меняющемуся потребительскому спросу. Для этого им пришлось делегировать дополнительные полномочия и ответственность на нижние уровни управления, обладающие большей восприимчивостью к запросам заказчиков.

Они оказались поставлены перед необходимостью проведения реструктуризации бизнеса. Конец 1980-х годов стал временем внедрения новых организационных методов и бизнес-моделей.

Корпорация Xerox не осталась в стороне от этого процесса. В то время она испытывала колоссальное давление со стороны японских производителей. Поэтому ее руководство решилось на реорганизацию, изменение ориентиров и внутренних ценностей. Результатом этой работы, помимо прочего, стало рождение модели управления, объединившей в себе принципы, процессы и методы, необходимые для успешного управления бизнесом.

Модель управления предполагает четкую формулировку задач и может быть использована в любом виде бизнеса для определения бизнес-процессов, постановки целей дальнейшей работы, оценки результатов и планирования действий, необходимых для улучшения ситуации. Она базируется на том, что управление - это процесс реализации идей и достижения целей посредством планирования, организации, руководства и контроля за людскими и прочими ресурсами организации. В свою очередь, планирование включает в себя прогнозирование позитивных тенденций и определение оптимальной стратегии и тактики достижения компанией поставленных целей. Организация означает разработку внутренней структуры компании, привлечение в нее квалифицированных кадров, создание условий для достижения целей. Контроль же сводится к отслеживанию позитивных сдвигов в решении задач компании и принятию корректирующих мер, если таковые отсутствуют.

Кроме того, модель управления позволяет избежать ошибки при выборе целей. Не секрет, что фирмы часто заходят в тупик просто потому, что не могут четко выразить цель, которая перед ними стоит. Туманные определения типа "повышение качества", "повышение эффективности" или "более высокие результаты" ничего не дадут, тогда как задача, сформулированная как "увеличение доли рынка во всех сегментах с 20% до 40% к концу 2000 года" уже реальна и выполнима.

Модель управления содержит инструменты, необходимые для четкого выбора приоритетных направлений работы и постановки как краткосрочных, так и долгосрочных целей.


2.2.1 Структура модели управления

Ценность любой модели управления бизнесом определяется в процессе ее реализации. Она дает руководству компании возможность выявления и устранения проблем, мешающих дальнейшему развитию и достижению поставленных целей, а также необходимые для этого инструменты. Причем конкретный результат зависит во многом от того, как модель управления будет использована.

Такая модель управления предполагает применение ее на всех уровнях - от руководителя до рядового сотрудника: принципиально важно, чтобы все четко представляли себе поставленные задачи, пути и методы их решения, а также степень личного участия в общем деле, то есть каждый служащий должен понимать свою меру ответственности за достижение результата.

Трудность, с которой сталкиваются многие компании, - это несоответствие описанных процессов, принципов, стандартов тому, что происходит на практике. И чем более развитую структуру имеет компания, тем сложнее управлять ею. Для этого необходимы серьезные механизмы внутреннего контроля, так как только они позволяют своевременно выявлять проблемы и эффективно решать их. Использование модели управления - это не разовая акция, а непрерывный процесс, предусматривающий периодическое соотнесение планов с реальным положением дел.

Модель управления, применяемая корпорацией Xerox, включает шесть блоков (категорий):

1. лидерство;

2. кадровые ресурсы;

3. управление бизнес-процессами;

4. заказчик и рынок;

5. знания и информация;

6. результаты.

Первые пять категорий ориентированы на процессы и практику их реализации. От того, насколько эффективна работа в этих пяти областях, во многом зависит результат деятельности компании.

Центральным в модели является блок "заказчик и рынок". Наши заказчики определяют наше будущее. Чтобы лидировать на рынке, компания, ее продукт, а также оказываемые ею услуги должны представлять для них особую ценность. Для этого недостаточно время от времени выполнять требования заказчика, необходимо делать это постоянно. Мало знать его пожелания, нужно учиться предвидеть их. Категория "заказчик и рынок" посвящена тому, как привлечь клиента, удержать его и занять лидирующее место на рынке.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.