Рефераты. Современные концепции управления: "Шесть сигм"






Таблица 1- классификация

Влияние воспроизводимости процессов на конкурентоспособность организаций

Расстояние между центром распределения и границей допуска

Число дефектов на миллион

Стоимость низкого качества

Уровень конкуренто-способности

6 сигм

3,4

< 10% от ОП

Мировой класс

5 сигм

233

10-15% от ОП

 

4 сигмы

6210

15-20% от ОП

Средняя по отрасли

3 сигмы

66807

20-30% от ОП

 

2 сигмы

308537

30-40% от ОП

Неконкурентоспособна

1 сигма

690000

 

 

Примечание: ОП - объем продаж


4. ЦИКЛ ШУХАРТА – ДЕМИНГА

Концепция «Шесть сигм» основана на применении цикла Шуберта-Деминга PDCA: Планируй – Делай – Проверяй – Внедряй. Впоследствии в рамках концепции этот цикл трансформировался в цикл MAIC: Измеряй – Анализируй – Улучшай – Управляй. В последнее время наблюдается тенденция к добавлению этого цикла рядом стадий. Наиболее часто встречается вариант DMAIC – в начале цикла добавляется стадия «Определяй» и встречается так же RDMAICSI (где R – Осознай, S – стандартизируй, I – интригуй). Рассмотрим более подробнее цикл DMAIC.

Define –определение.

Основные задачи данного этапа - определить кто является потребителем процесса и его требования, какие цели преследует и какие результаты должен принести проект. Для этого этапа используются уже разработанные карты процесса или модели 1-го уровня в нотации IDEF0 на которых можно идентифицировать Поставщиков, Входы, Потребителей и Выходы. Базовые рекомендации для анализа моделей сводится к следующему:

а) простаивающие функции (работы) необходимо ликвидировать или включить в процесс;

б) функции, не ведущие к не ведущие к удовлетворению потребителя также необходимо ликвидировать. Например: исправление неисправностей, которые можно предотвратить, утилизация дефективных продуктов, нерациональные задержки. Ликвидация подразумевает комбинирование нескольких функций (работ) в одну для предотвращения задержек, а также определение и исправление причин, вызывающих необходимость переделок или утилизации.

Все проблемы вариабельности процесса в конечном итоге сводятся к неспособности удовлетворения потребностей потребителей. Для предотвращения данных проблем необходимо идентифицировать характеристики продукта или процесса и способ их измерения. Характеристики Выходов процесса и их важность для потребителя рекомендуется свести в таблицу (таб.2). Выделение характеристик необходимо для концентрации усилий на наиболее важных мероприятиях и для облегчения создания измерительной шкалы, которая будет использоваться при статистическом анализе. Примерами измерительных шкал могут быть отзывы потребителей, геометрические размеры, вкусовые качества.


Таблица 2- Матрица характеристик процесса (пример)

Выход процесса Тренинговый центр- Семинар

Характеристика выхода

Длительность

Стоимость

Качество

Рейтинг характеристики (1-10)

1

5

10

Фактор, влияющий на характеристику и его рейтинг (1-10)


Красноречие тренера

8

1

2

Квалификация тренера

5

7

10

Стоимость аренды

1

10

1


При создании измерительной шкалы рекомендуется также использование методики Balanced Scorecard (Система Сбалансированных Показателей), проводящей мониторинг эффективности работы компании в нескольких перспективах: Финансы, Потребитель, Процесс, Обучение и рост. Наиболее распространенные показатели методики BSC, реализованные в проектах «6Сигм» представлены в табл. 3.


Таблица 3 – Перспективы и показатели процесса в методике Balanced Scorecard

Финансы

Каковы финансовые задачи процесса?

• Затраты на изделие

• Activity Based Costing

• Стоимость низкого качества

• Прибыль от соблюдения

Клиент

Какие нужды клиента в этом процессе

• Удовлетворенность клиента

• Своевременное выполнение

• Качество продукта на выходе

• Дополнительные преимущества продукта, напр. Безопасность.

Процесс

Какие процессы (в данном случае имеются в виду процессы 2-го и др. уровней модели) способствуют удовлетворению потребностей клиента?

• Уровень сигма, количество отклонений

• Объем производства

• Качество поставок

• Время цикла

Обучение и рост

Насколько квалифицированным и инновативным должен быть персонал?

• Степень использования методики 6 Сигм

• Качество обучения

• Количество обученного (переученного) персонала


Measure- Измерение

На этом этапе последовательности необходимо определить Дефект процесса и вызывающие его причины путем измерения тех факторов, которые оказывают наибольшее влияние на выбранные Характеристики. Для выбора данных факторов целесообразно использовать диаграмму Парето, на которой можно идентифицировать те 20% факторов, которые генерируют 80% проблем. Второй статистический инструмент, используемый на данном этапе - это Контрольные диаграммы. Они позволяют оценить стабильность, следовательно предсказуемость процесса. Это обуславливается тем, что нестабильные (непредсказуемые) процессы необходимо стабилизировать перед тем, как начинать улучшение. Существуют 2 источника нестабильности процесса: рядовые (существующие постоянно) и особенные (возникающие внезапно). Контрольная диаграмма и позволяет выявить особенные источники. Механизм очень простой: определяем среднее значение, затем верхний и нижний контрольные пределы (обычно 3 Сигма от среднего). Точки вне этих пределов и будут особенными источниками нестабильности. Существует несколько типов контрольных диаграмм, в зависимости от типа данных и назначения (таб.4). Осуществить процесс построения контрольной диаграммы можно в Excel.


Таблица 4- Типы контрольных диаграмм

Диаграмма

Тип выборки

Тип данных

Назначение

Р

Изменяемый размер выборки

Пропорция (относительное количество дефектов

Анализ стабильности процесса путем подсчета количества дефектов

nP

Размер выборки постоянный, 20-50

Пропорция

Анализ стабильности процесса путем подсчета количества дефектов

с

Размер выборки постоянный, легко подсчитать количество дефектов

Численный, очень большой размер выборки

Анализ стабильности при более чем одном дефекте на изделие

u

Изменяемый

Численный

Анализ стабильности при более чем одном дефекте на изделие

XmR

Размер -1

Время, длина, вес, деньги

Анализ стабильности при только одном измерении, результаты которого значительно различаются

XbarR

Размер 2-10

Время

Оценка времени цикла


Во многих случаях (производство, технология) необходимо также выяснить, способен ли данный процесс удовлетворить потребности клиента. В численном выражении данная способность выражается как 0 дефектов. Стремясь к качеству «6 Сигм», мы можем принять верхним контрольным пределом 3.4, а нижним - соответственно 0 дефектов на миллион. Процесс считается «способным», если график находится между контрольными пределами. Автоматизация данного анализа (Capability analysis) осуществляется в Excel и др. Далее путем опроса группы клиентов и работников компании в течение 3 месяцев. Перечень вопросов, ответов и процентные соотношения представлены в таблице 5:


Вопрос

Ответ

% от общего кол-ва

1

Причина участия в семинаре

Общее ознакомление

Получение навыков

Повышение уровня

Другое

22

45

20

13

2

2

Оправдал ли семинар ваши ожидания (1- нет совершенно, 5- да точно )

1

2

3

4

5

2

7

45

35

11

3

Квалификация тренера (1-плохая, 5- отличная)

1

2

3

4

5

4

12

28

30

26

4

Качество поданного материала (1-плохое, 5-отличное)

1

2

3

4

5

8

36

30

20

6

5

Эффективность использования времени (1-плохая, 5- отличная)

1

2

3

4

5

13

33

34

16

4

6

Как можно улучшить семинар?

Более качественный материал

Более эффективное использование времени

Повышение квалификации тренера

47


35


18

7

Планируете ли вы использовать наши услуги в будущем ?

Да

Нет

Возможно

62

20

18

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.