Рефераты. Совершенствование управление персоналом в дошкольном учреждении






- комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

- Музыкальное воспитание детей с 3 до 6 лет осуществляется по программе «Гармония» под редакцией К.В. Тарасовой.

Дополнительное образование по направленности: художественно-эстетическая для детей 5-6 и 6-7 лет по составительской программе музыкального руководителя Рублевой Галины Васильевны, «Звук Волшебник».

Основными партнерами в реализации педагогического процесса в детском саду являются родители воспитанников, отношения с которыми выстраиваются на договорной основе.

Взаимодействие с родителями выстраивается на позициях единомышленников, союзников, активных участников обучения и воспитания детей.

В 2007-2008 учебном году детский сад успешно прошел лицензионные аккредитационные экспертизы Министерства общего и профессионального образования Иркутской области. По решению экспертной комиссии, с учетом итогов экспертизы образовательной программы, показателей деятельности детского сада, и достигнутых результатов установлено:

- соответствие целям и задачам заявленных образовательных программ, нормам законодательства;

- содержание, уровень и качество подготовки воспитанников детского сада соответствует требованиям ГОС, заявленной категории и виду дошкольного образовательного учреждения.

- аккредитационные условия для реализации заявленных образовательных программ обеспечены в соответствии с нормативными требованиями.

Основные образовательные результаты показывают повышение качества образовательных услуг, что нашло выражение в следующем:

- положительная динамика по всем показателям результата образования;

- повышение оснащения образовательного процесса. За последние 2 года содержание минипедкабинетов в каждой группе изменилось: программно- методическое, дидактическое оснащение пополнилось на 80%, наполняемость минипедкабинетов соответствует реализуемым программам.

Игровое оборудование обновляется в основном за счет привлечения внебюджетных источников финансирования. За последние 2 года игровое оборудование пополнено и обновлено на 20% и оснащение образовательного процесса составляет 85%.

В детском саду № 12 города Иркутска созданы условия, обеспечивающие личностное развитие ребенка. Но необходимо продолжить пополнение минипедкабинетов современными дидактическими пособиями, а также необходимо пополнение развивающей среды игровым оборудованием.

Органами самоуправления детского сада являются:

совет детского сада, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет; попечительский совет, родительский комитет.

В детском саду действует орган самоуправления – Совет детского сада.

Попечительский совет рассматривает вопросы перспективы развития детского сада и возможные дополнительные источники финансирования для функционирования ДОУ.

В 2007-2008 учебном году попечительский совет решает проблемы ремонта детского сада (приобретение материалов), приобретения игрового оборудования.

Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет, в работе которого принимают участие педагоги детского сада и учреждений социума, сотрудники детского сада.

Представительным органом родительской общественности является родительский комитет, который принимает участие в решении вопросов педагогической деятельности детского сада.


2.2 Анализ системы управления персоналом в МДОУ «Детский сад №12 города Иркутска»


Структура управления традиционна. Главный орган управления – педагогический Совет, которым руководит заведующий. Дополнительно организованна творческая группа, в состав которого входят воспитатели с II и I квалификационными категориями. Ее задача – обеспечение обогащенного физического, познавательного, социального эстетического и речевого развития детей, основанного на передовом педагогическом опыте и своих методических разработок, позволяет осуществление коррекции в личностном развитии детей через организацию индивидуальных и коллективных видах деятельности основанных на содержательном общении с учетом потребностей и интересов самих детей.

Штат МДОУ составляет 31 человек. Структура по категориям работников представлена следующими данными:

- Управленческий персонал – 2 человека

- Педагоги – 17 человек

- Технический персонал – 12 человек.

Наибольшее число работников имеют высшее образование. Это схематично показано на рисунке 2.1.

Данные, приведенные на рисунке 2.1. свидетельствуют о том, что в МДОУ «Детский сад №12» персонал имеет достаточный уровень образованности. Наибольшее количество работников (62%) имеют среднее специальное образования, и лишь 39% персонала – высшее. Однако работников, не имеющих никакого образования в штате учреждения не имеется.

Рис. 2.1. Структура персонала по уровню образования, %


Структура персонала по возрастной категории представлена в таблице 2.1.


Таблица 2.1

Возрастной состав сотрудников

Возраст сотрудников

Удельный вес сотрудников, %

до 25 лет

13,2

От 25 до 35 лет

24,8

От 35 до 45 лет

35,6

Свыше 45 лет

26,4


Данные, приведенные в таблице 2.1 показывают, что в учреждении наибольшее число сотрудников – от 35 до 45 лет, эта возрастная группа имеет наибольший удельный вест в данной структуре – 35,6%. На втором месте по возрастной структуре персонала – работники свыше 45 лет. С небольшим отрывом – всего в 2,4% третье место занимает возрастная группа сотрудников от 25 до 35 лет. Наименьший удельный вес в возрастной структуре занимают сотрудники до 25 лет. В зависимости от общего стажа работы и стажа работы сотрудники распределены следующим образом:


Таблица 2.2

Стаж работы сотрудников

Стаж работы

Удельный вес сотрудников, %

до 1 года

8

От 1 до 5 лет

12,5

От 5 до 10 лет

32,4

От 10 до 20 лет

25,6

От 20 до 30 лет

15,1

Свыше 30 лет

6,4


Данные, приведенные в таблице 2.2 показывают, что наибольший удельный вес в данной структуре персонала занимают сотрудники со стажем от 5 до 10 лет (32,4 %), На втором месте в данной структуре персонала работники со стажем от 10 до 20 лет (25,6%). Третье место занимают работники со стажем от 20 до 30 лет (15,1 %). Работники со стажем от 2 года до 5 лет имеют небольшую долю – всего 12,5%. Совсем не опытные и молодые специалисты занимают в данной структуре небольшую долю – всего 8%. Наименьшая доля у группы работников со стажем свыше 30 лет. Их доля составила 6,4%.

В целом, исходя из проведенного анализа можно сказать, что в МДОУ «Детский сад №12» сложился сплоченный коллектив, средний возраст которого составляет 40 лет, имеющий стаж от 10 до 20 лет.

Учреждение стремится к унификации, стандартизации и выработке единых подходов ко всем видам деятельности в области управления персоналом во всех направлениях. Проводится четкое разграничение полномочий и сфер ответственности между Управлением кадровых ресурсов и сотрудниками, рассматривается разработка общекорпоративных регламентов и стандартов деятельности по всем направлениям работы в сфере управления персоналом в качестве одного из средств, направленных на обеспечение этого процесса.

Для полноценного анализа и оценки фактического состояния системы управления персоналом в МДОУ «Детский сад №12 города Иркутска» автором было проведено исследование. Опрос был проведен среди персонала учреждения и охватил весь коллектив полностью (29 человек). Результаты опроса приведены в таблице 2.2.

Наиболее часто сотрудников затрагивают следующие аспекты системы управления персоналом: 70% – система оплаты и мотивации труда; 18% – социальные гарантии и блага; 10% – развитие карьеры и обучение; 2% – остальные аспекты. Результаты опроса, касающиеся выполнения вышеуказанных положений представим в виде таблицы (табл. 2.2).


Таблица 2.2

Уровень реализации некоторых аспектов системы управления персоналом

1. Удовлетворяет ли уровень заработной платы

Полностью

Частично

Не удовлетворяет

11%

33%

56%

2. Удовлетворен ли сотрудник существующими условиями работы

Полностью

Частично

Не удовлетворяет

23 %

35%

42%

3. Выполняются ли, положения принятого коллективного договора

Полностью

Частично

Не выполняются

21%

64%

15%

4. Возможности карьеры и обучения

Большие

Средние

Маленькие

24%

64%

18%

5. Возникают ли на предприятии конфликтные ситуации

Часто

Иногда

Редко

41%

47%

12%

6. Какие отношения складываются в Вашем коллективе

Доброжелательные

«Натянутые»

Враждебные

61%

30%

9%

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.