Санаторий-профилакторий
«Лесное» работает по определенному плану. Данный план определял финансовую
политику предприятия. В этом документе определялись: мероприятия по
оздоровлению, финансовая деятельность предприятия, организационная
деятельность, досуг отдыхающих, строительство, реконструкция, организация
индустрии отдыха и развлечений, торгово-посредническая деятельность.
Обслуживание клиентов производится
в основном по 10-м дневным и 21-м дневным путевкам (хотя возможны варианты
любой длительности). Данный документ утверждается директором.
В структуру себестоимости
обслуживания отдыхающих в санатории-профилактории «Лесное» входит:
- стоимость проживания;
- стоимость питания;
- заработная плата;
- отчисления на соц. страх и
др.;
- расходы на культ.
Мероприятия;
- расходы на медицинские
мероприятия;
- амортизация основных
средств;
- износ малоценного
инвентаря.
Все это является полной
себестоимостью.
В санатории-профилактории
«Лесное» хорошее качество обслуживания. Одно, двух, трёх местные номера, в
номере хорошая мебель, телевизор, душевая, горячая и холодная вода, напольные
коврики.
Деятельность санатория-профилактория
«Лесное».
Санаторий-профилакторий
«Лесное» является структурным подразделением. Структура внутреннего управления
санаторием носит линейно-функциональный характер и является рациональной.
Делегирование полномочий разделено оп принципу «сверху вниз».
То, что санаторий-профилакторий «Лесное»
является структурным подразделением ЗАО «Калининградский рыбоконсервный
комбинат» несёт ему свои плюсы и свои минусы. Так к существенным плюсам в
финансовой деятельности относят:
- резерв запасов материальных
ценностей;
- источником финансирования является
вышестоящая организация;
- темпы роста оборотных
активов;
- убытки санатория
покрываются за счёт чистой прибыли головного предприятия.
К минусам можно
отнести следующее:
- убыток от
финансово- хозяйственной деятельности;
- отсутствие
рентабельности;
- медленная
оборачиваемость оборотных средств;
- нехватка
собственных средств и сильная зависимость от заёмного капитала;
- низкая
платёжеспособность.
Путевки
реализуются по чётко определенным каналам сбыта– в первую очередь среди
работников головного предприятия, которые оплачивают только 20% от полной
стоимости путёвок. Только при наличии резервов путёвок санаторий имеет право
реализовать их другим предприятиям. В этом случае путёвки реализуются по полной
стоимости.
Предоставляемые
услуги имеют высокое качество. В санатории существует широкий спектр
дополнительных платных и бесплатных услуг. Но в нём существенно ощущается
отсутствие спортивных комплексов и детских площадок, что затрудняет организацию
детского досуга и затрудняет отдых с детьми.
Оценка существующей
системы мотивации персонала санатория-профилактория «Лесное».
Для анализа управления
мотивацией на предприятии применим следующую схему:
1.
Анализ
социальной структуры персонала на предприятии, для этого:
1.1. Выделим возрастные
группы и сделаем вывод о возрастной структуре предприятия.
1.2. Всех работников
предприятия классифицируем по уровню образования.
1.3. Аналогичным образом
проанализируем распределение работников по количеству лет стажа.
1.4. На основании анализа
всех данных сделаем вывод о социальной структуре персонала.
2.
Выявим
отношение к выполняемой работе;
3.
Проведем
анализ фактической схемы стимулирования;
4.
Выявим
мотивационную направленность трудовой деятельности.
Для выяснения
вышеперечисленных вопросов, каждому работнику предприятия предлагалось
заполнить анкету (см. Приложение 3).
Из приведенных данных
распределения видно, что основную часть персонала предприятия составляют
работники в возрасте от 35 до 45 лет -37 человек, вторая по численности группа
- работники в возрасте от 18 до 25 лет -11 человек, группа в возрасте от 25 до
35 лет составляет 5 человек и более 45 лет – 7 человек.