Рефераты. Совершенствование системы мотивации как инструмент повышения эффективности деятельности организаций






Существует некоторый оптимальный уровень разнообразия. Он индивидуален для каждого работника. Так одинаковая работа одним может рассматриваться как скучная, а для другого кажется, что она имеет неустойчивый и прерывистый характер, в связи с чем невозможно установить какой-то определенный режим ее выполнения.

- Целостность работы.

Понимается завершенность рабочей операции как целой и определенной части работы или выполнение работы от начала и до конца с видимым результатом. (определенность задания).

- Важность работы.

Степень влияния выполняемой работы  на жизнь или работу других людей в организации. Понятие важности (работы) тесно связано с системой ценностей исполнителя. Работа может быть интересной и захватывающей, но люди будут оставаться неудовлетворенными до тех пор, пока они не почувствуют, что их работа представляет важность и ее необходимо выполнить.

- Автономия.

Она характеризует, насколько работа обеспечивает свободу и независимость служащего при выработке графика выполнения работы и действий, используемых для достижения нужного результата. Если решения принимаются другими людьми, хорошее выполнение работы вряд ли будет рассматриваться как вознаграждение. Человек будет чувствовать, что качество выполнения работы зависит от правильности этих решений, а не от его собственных усилий. При отсутствии по каким-либо причинам целостности возможна  автономия. Величина уровня автономии зависит от человека. У каждого она индивидуальная.

- Обратная связь.

Обратная связь обеспечивает получение работниками информации о качестве выполняемой ими работы. Эффективность обратной связи зависит от целостности работы. Легче обеспечить обратную связь по результатам “законченной работы”.

Расширяя фронт каждой работы, чтобы работник отвечал за несколько взаимосвязанных операций обеспечивает целостность работы, а значит, при этом работник интенсивно использует самопроверку, т.е. личную обратную связь. Он может обнаруживать недостатки сам, что воспринимается гораздо легче, чем, если бы ему кто-то другой указал на эту ошибку.

Таким образом, рассмотренные выше три первых фактора вносят свой вклад в оценку работы с точки зрения ее сложности, ценности и необходимости. Если работа не обладает такими параметрами, то она не будет внутренне мотивируемой. Хорошее качество ее выполнения не будет создавать ни чувства выполненного долга, ни ощущения новизны или приобретения чего-либо полезного. То есть работа, удовлетворяющая всем описанным факторам, внутренне мотивирует работников, обеспечивает качество выполнения задания. Она создает ощущение личного вклада в выпускаемую продукцию или оказываемые услуги, дает работникам чувство сопричастности.  


3. Организационно-правовые основы деятельности санатория-  профилактория «Лесное».

3.1. Характеристика предприятия.

Организационно-экономическую характеристику фирмы рассмотрим на примере санатория-профилактория «Лесное».

Санаторий-профилакторий «Лесное» имеет материальную базу, полностью оснащенную всеми средствами для приема и обслуживания отдыхающих и оздоравливающихся по различным программам. Ежегодно получает от государственных органов надзора разрешительные документы, имеет лицензии и сертификаты (приложения).

Санаторий-профилакторий «Лесное» состоит из:

- жилых корпусов с двух - четырех местным размещением;

- столовой;

- душевой, умывальников, туалетов, сауны;

- культ-павильона, танцплощадки, бильярдной;

- радиорубки, продовольственного и хозяйственных складов;

- бассейна;

- полностью огороженной и охраняемой территории;

Санаторий-профилакторий имеет собственную артезианскую скважину и систему водоснабжения. К системе водоснабжения подключены жилье корпуса, прачечная, душевые комнаты, котельная, очистные сооружения. Канализация подведена к столовой, бару и жилым корпусам.


Структура управления предприятием санаторий-профилакторий «Лесное» представлена на рисунке 3:











Рис. 3 Структура управления предприятием санаторий профилакторий «Лесное».

Основные технико-экономические показатели санатория-профилактория «Лесное» приведены в таблице 3.


Таблица 3: Технико-экономические показатели санатория-профилактория «Лесное» за 2003-2005 гг.


Показатели

2003 г.

2004 г.

2005 г.

Выручка от реализации продукции, тыс.руб.

2954,9

3068,4

3247,7

Затраты производства, тыс.руб.

3158,4

33183,6

3206,0

Численность персонала, чел., в том числе:

- обслуживающего

- управленческого

62

52

10

64

52

12

72

60

12

Производительность труда (выработка), руб.

47659,6

47943,4

45106,3

Основные средства, тыс.руб.

18076,0

18734,4

18995,9

Оборотные средства, тыс.руб.

1283,1

29068,6

34561,2

Фондоотдача

0,09

0,04

0,03

Оборачиваемость собственного капитала

0,14

1,29

1,33

Балансовая прибыль, тыс.руб.

-376,3

-322,6

-185,5

Санаторий-профилакторий «Лесное» работает по определенному плану. Данный план определял финансовую политику предприятия. В этом документе определялись: мероприятия по оздоровлению, финансовая деятельность предприятия, организационная деятельность, досуг отдыхающих, строительство, реконструкция, организация индустрии отдыха и развлечений, торгово-посредническая деятельность.

Обслуживание клиентов производится в основном по 10-м дневным и 21-м дневным путевкам (хотя возможны варианты любой длительности). Данный документ утверждается директором.

В структуру себестоимости обслуживания отдыхающих в санатории-профилактории «Лесное» входит:

- стоимость проживания;

- стоимость питания;

- заработная плата;

- отчисления на соц. страх и др.;

- расходы на культ. Мероприятия;

- расходы на медицинские мероприятия;

- амортизация основных средств;

- износ малоценного инвентаря.

Все это является полной себестоимостью.

В санатории-профилактории «Лесное» хорошее качество обслуживания. Одно, двух, трёх местные номера, в номере хорошая мебель, телевизор, душевая, горячая и холодная вода, напольные коврики.

Деятельность санатория-профилактория «Лесное».

Санаторий-профилакторий «Лесное» является структурным подразделением. Структура внутреннего управления санаторием носит линейно-функциональный характер и является рациональной. Делегирование полномочий разделено оп принципу «сверху вниз».

То, что санаторий-профилакторий «Лесное» является структурным подразделением ЗАО «Калининградский рыбоконсервный комбинат» несёт ему свои плюсы и свои минусы. Так к существенным плюсам в финансовой деятельности относят:

- резерв запасов материальных ценностей;

- источником финансирования является вышестоящая организация;

- темпы роста оборотных активов;

- убытки санатория покрываются за счёт чистой прибыли головного предприятия.

К минусам можно отнести следующее:

- убыток от финансово- хозяйственной деятельности;

- отсутствие рентабельности;

- медленная оборачиваемость оборотных средств;

- нехватка собственных средств и сильная зависимость от заёмного капитала;

- низкая платёжеспособность.

Путевки реализуются по чётко определенным каналам сбыта– в первую очередь среди работников головного предприятия, которые оплачивают только 20% от полной стоимости путёвок. Только при наличии резервов путёвок санаторий имеет право реализовать их другим предприятиям. В этом случае путёвки реализуются по полной стоимости.

Предоставляемые услуги имеют высокое качество. В санатории существует широкий спектр дополнительных платных и бесплатных услуг. Но в нём существенно ощущается отсутствие спортивных комплексов и детских площадок, что затрудняет организацию детского досуга и затрудняет отдых с детьми.

Оценка существующей системы мотивации персонала санатория-профилактория «Лесное».

Для анализа управления мотивацией на предприятии применим следующую схему:

1.                 Анализ социальной структуры персонала на предприятии, для этого:

1.1. Выделим возрастные группы и сделаем вывод о возрастной структуре предприятия.

1.2. Всех работников предприятия классифицируем по уровню образования.

1.3. Аналогичным образом проанализируем распределение работников по количеству лет стажа.

1.4. На основании анализа всех данных сделаем вывод о социальной структуре персонала.

2.                 Выявим отношение к выполняемой работе;

3.                 Проведем анализ фактической схемы стимулирования;

4.                 Выявим мотивационную направленность трудовой деятельности.

Для выяснения вышеперечисленных вопросов, каждому работнику предприятия предлагалось заполнить анкету (см. Приложение 3).

Из приведенных данных распределения видно, что основную часть персонала предприятия составляют работники в возрасте от 35 до 45 лет -37 человек, вторая по численности группа - работники в возрасте от 18 до 25 лет -11 человек, группа в возрасте от 25 до 35 лет составляет 5 человек и более 45 лет – 7 человек.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.