Рефераты. Совершенствование систем управления






Затраты на один рубль товарной продукции, руб.

Прибыль (убыток ) от  реализации. млн. руб.

Рентабельность, %.

Увеличение объема продаж %:

-                           за счет рекламной кампании

-                           за счет внешнего вида упаковки

-                           за счет прочих мероприятий.

Увеличение численности АУП за счет отдела маркетинга, чел.

Высвобождение численности АУП за счет слияния транспортных цехов, чел.

Снижение условно-переменных расходов, без з/платы  рабочих,%.

Рост среднегодовой з/платы, %.


1253

1174,1

66,26

63,06

1184,3


115,3

5,9

1002,7

60,36

1050

94

1,194

0,94

-10,2

-0,9

















10

15

5


9


5


10

5


 

Расчет

1.                 Среднегодовая  заработная плата:

СЗП¢ = 63,06 х 1,05 = 66,2 тыс. руб.

2.                 Объем товарной продукции:

V¢т = 1253,3 х (1 + 0,1 + 0,15 + 0,5) = 1629,3 млн. руб.

3.                 Объем реализованной продукции:

Vр = 1174,1 х (1 + 0,1  + 0,15 + 0,5) = 1526,3 млн. руб.

4.                 Численность АУП:

Ч¢АУП = 94 + (9 – 5) = 98 человек.

5.                 Общая численность ППП:

Ч¢ППП = 1050 + ( 9 – 5) =  1054  человек.

6.    Годовой фонд заработной платы АУП:

ФЗП¢АУП = СЗП¢ х Ч¢АУП .

ФЗП¢АУП = 66,2 х 98 = 6,5 млн. руб.

7.   Начисление на заработную плату АУП:

Н¢АУП = ФЗП¢АУП х 0,38 = 2,46 млн. руб.

8.    Годовой фонд заработной платы рабочих:

ФЗП¢раб  = (Ч¢ППП - Ч¢АУП) х СЗП¢.

ФЗП¢раб = (1054 – 98) х 66,2 = 63,3 млн. руб.

9.                 Годовой фонд заработной платы:

ФЗП¢ = ФЗП¢АУП  + ФЗП¢раб.

ФЗП¢ =  6,5 + 63,3 = 69,8 млн. руб.

10.            Условно-переменные затраты без заработной платы рабочих.

З¢пер = З пер х 1,3 х 0,9 .

З¢пер  = 1002,7 х 1,3 х 0,9 = 1173,1 млн.руб.

11. Условно-постоянные затраты без заработной платы АУП:

З¢ПОСТ = ЗПОСТ + Н¢АУП

З¢ПОСТ = 115,3 + 2,46 = 117,76 млн. руб.

12.Общие условно-постоянные расходы:

З¢¢ПОС = З¢ПОСТ + ФЗП¢АУП

З¢¢ПОС = 117,76 + 6,5 = 124,26 млн. руб.

13. Общие условно-переменные затраты.

З¢¢ПЕР = З¢ПЕР   +  ФЗП ¢раб.

З¢¢ПЕР  = 1173,1 + 63,3 = 1236,4 млн. руб

14.Полная себестоимость товарной продукции:

С¢ = З¢¢ПОСТ + З¢¢ПЕР.

С¢ =  124,26 + 1236,4 = 1360,66 млн, руб.

15.Экономический эффект:

Э = V¢тов х Т - С¢.

Э = 1629,3 х 0,94 – 1360,66 = 170,88 млн.руб.

16.Затраты на один рубль товарной продукции:

Т¢ = С¢ : V¢тов.

Т¢ = 1360,66  : 1629,3 = 0,83 руб.

17.Производительность труда одного работающего ППП:

ПТ¢ = V¢тов : Ч¢ППП.

ПТ¢ = 1629,3 : 1054 = 1,54 млн. руб.

 18.Прибыль от реализации продукции:

П¢ = V¢р   - С¢.

П¢ = 1526,3 – 1360,66 = 165,6 млн. руб.

19.Рентабельность продукции:

Р¢ = П¢ : V¢р х 100.

Р¢ = 165,6 : 1526,3 х 100 = 10,8 %.

Сопоставление ожидаемых экономических результатов от внедрения предложений с базовыми приведено в таблице 7.

                                                                                       Таблица 7.

Ожидаемые экономические результатыот внедрения предложений

ПОКАЗАТЕЛИ

2003 г.

Предлаг. вариант

+ Увеличение

- Уменьшение

Абсол.

%

Производство товарной продукции, млн. руб.

Реализация продукции, млн. руб.

Годовой фонд з/ платы, млн. руб., в том числе

АУП

Рабочие

Полная себестоимость товарной продукции, млн. руб,

 в том числе

Условно-постоянные

Условно-переменные

Затраты на один рубль товарной продукции, руб.

Среднегодовая з/плата, т.р.

Численность ППП,

в том числе АУП

Производительность труда одного ППП

Рентабельность продукции

Прибыль(убыток) от реализации



1253,3


1174,1

66,26


5,9

60,36


1184,3


121,2

1063,1

0,94

63,06

1050

94

1,194

-0,9

-10,2

1629,3


1526,3

69,8


6,5

63,3


1360,66


124,26

1236,4

0,83

66,2

1054

98

1,54

10,8

165,6

376


352,2

3,54


0.6

2,94


176,76


3,06

173,3

-0,11

3,14

4

4

0,346

11,7

175,8

130


130

105,3


110,2

104,9


114,9


102,5

116,3

88,3

105

100,4

104,2

129




ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В представленной дипломной работе  дан анализ деятельности ООО «ТРИАЛ ТРЕЙДИНГ» и анализ его структуры управления. На основании этого анализа можно сделать вывод, что в 2003 году экономические показатели предприятия несколько  ухудшились.

Произошло это в следствии возникших серьезных затруднений с реализацией выпускаемой продукции, резким падением конкурентоспособности предприятия. Выручка от реализации не возмещает произведенных затрат.

Анализ структуры управления указывает на ее громоздкость и инерционность. Руководители высшего звена перегружены и имеют в своем подчинении подразделения не вписывающиеся в их функциональную структуру. Функции отделов заводоуправления не адаптированы к новым рыночным отношениям.

На основе произведенного анализа высказаны предложения по преодолению возникших у предприятия проблем. Большая часть предложений касается изменения структуры предприятия, изменения функциональных обязанностей отделов заводоуправления.

Предложено:

·уменьшить нагрузку на руководителей высшего звена. Так зам. по коммерции имеет в подчинении три объекта управления.

·из подчинения   заместителей Генерального  директора вывести отделы и службы, не соответствующие их функциям .

·укрупнить транспортную службу: вместо трех цехов создать один во главе с отделом логистики.

· ввести в структуру управления предприятием отдел маркетинга.

·программа работы отдела маркетинга.  

Реализация предложенных изменений позволит  упорядочить  линейно-функциональные отношения между субъектами и объектами управления.              Перераспределение и делегирования полномочий позволит  улучшить управляемость предприятия  и повысить ответственность руководителей административных и производственных подразделений.  Ожидаемый экономический эффект от внедрения предложений 170,88 млн. рублей.

В представленной работе показано использование приобретенных теоретических знаний в области экономического анализа и теории управления. Использование этих знаний позволяет  систематизировать и аналитически представит процессы , происходящие в реальном производстве. Использование экономических законов и положений производственного менеджмента позволяет вовремя определить отклонения в работе предприятия и произвести их корректировки.

На основе укрупненного анализа деятельности ООО «ТРИАЛ ТРЕЙДИНГ» необходимо произвести детальный анализ деятельности каждого административного и производственного подразделения, определить круг должностных и функциональных обязанностей каждого работающего на предприятии,  увязав их в единую  структуру,  направленную на реализацию стратегии предприятия, в процессе такого анализа выявится еще множество управленческих операций, которые потребуют совершенствования. Если на предприятии будет проведена такая работа, то успех ему обеспечен.

ЛИТЕРАТУРА 

2.                 Абрамова И.Г. Персонал - технология менеджера.Л.:1999.

3.                 Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда :Учебник для вузов.- М.:ЮНИТИ,1999.

4.                 Белецкий И.П. Кадровый потенциал организаторов производства.Мн.:2000.

5.                 Вейл П. Искусство менеджмента.М.:1999.

6.                 Веснин В.Р. Менеджмент для всех. М.:Юрист, 2003.

7.                 Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности “Менеджмент”.М.:МГУ, 2002.

8.                 Волгин А.П. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики.М.:Дело, 1999.

9.                 Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2000.

10.            Дафт Р.Л. Менеджмент – СПб.: Издательство "Питер", 2000.

11.            Егоршин А.П.Управление персоналом. – Н.Новгород:НИМБ, 1999.

12.            Жильнер  Б.З. Теория организации.  М.1998.

13.            Зайцев Г.Г. Управление кадрами  на предприятии (Персональный менеджмент).М.: 1999.

14.            Котлер Ф. Основы маркетинга. М.2001.

15.            Ладанов И.Д. Практический менеджмент.М.: 2002.

16.            М.Мескон, М.Альберт Основы менеджмента.- М.:Дело,2000

17.            Максвелл  Д. Шеф и его команда. С-Пб.1998.

18.            Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Учебное пособие. Москва-Новосибирск.:1998.

19.            Мескон М. Основы менеджмента. М.2001.

20.            Рофе А.И., Жуков А.Л. Теоретические основы экономики и социологии труда: Учебник для студентов вузов. – М.:Издательство "МИК", 1999.

21.            Рофе А.И., Стрейко В.Т., Б.Г. Збышко Экономика труда учебник для вузов/Под ред. проф. А.И. Рофе. – Издательство "МИК",2000

22.            Семиков В.Л. Менеджер. Советы и рекомендации.М.:Вузовская книга. 1998.

23.            Смолкин А.Н. Основы организации. М.1999

24.            Справочник директора предприятия. Под  ред. М.Г. Лапусты. М.2000.

25.            Удальцова М.В. Социология управления. Учебное пособие. Москва-Новосибирск:1999.

26.            Хэмфриз Д. Как управлять людьми на работе. Практическое пособие по руководству (пер. с английского). Издательство “Урал LTD”, 1999.

27.            Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Москва: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2000.

28.            Шуванов В.И. Социальная психология менеджера. Москва: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 1999.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.