Рефераты. Совершенствование организации деятельности муниципальных учреждений






Отметим, что каждое предприятие имеет свои особенности, и даже при наличии типовых блоков по решению проблем разработка, а тем более реализация, хорошей программы по повышению эффективности деятельности для каждого конкретного предприятия требует глубокого погружения в проблемы предприятия, и значительные затраты времени команды специалистов. Поэтому акценты в управлении повышением эффективности деятельности муниципальных предприятий должны быть перенесены на сами предприятия, и решаться эти проблемы должны командами предприятий, а не специалистами городской администрации.

1.3 Муниципальные информационные ресурсы

Основной целью формирования, использования муниципальных информационных ресурсов и информатизации органами местного самоуправления муниципального образования является создание условий для эффективного и качественного информационного обеспечения решения оперативных задач социального и экономического развития муниципального образования.

Муниципальные информационные ресурсы формируются на основе информации, создаваемой, обрабатываемой и накапливаемой в процессе: а) осуществления полномочий органами местного самоуправления муниципального образования, в том числе по ведению банка данных нормативных правовых актов органов местного самоуправления; б) деятельности муниципальных предприятий и организаций; в) информационного взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти Российской Федерации, с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, организациями, общественными объединениями и гражданами, а также в сфере межмуниципального и международного сотрудничества.

К муниципальным информационным ресурсам муниципального образования относятся документы и отдельные массивы документов, картотеки, записи в журналах, книгах, реестрах, карты, схемы, планы, чертежи и другие графические материалы, кадастры, регистры, информационно-аналитические и геоинформационные системы, базы и банки данных, находящиеся в органах местного самоуправления и др. Муниципальные информационные ресурсы муниципального образования являются открытыми и общедоступными.

Потребители муниципальных информационных ресурсов обладают равными правами на возмездный или безвозмездный доступ к муниципальным информационным ресурсам, носящим открытый характер. Доступ указанных лиц к конфиденциальной информации осуществляется только на основаниях и в порядке, установленном федеральным законодательством. Органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения могут выступать пользователями муниципальных информационных ресурсов, владельцами которых они не являются, в порядке, установленном настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.

Защита муниципальных информационных ресурсов муниципального образования заключается в создании в отношении информации условий хранения, предотвращения несанкционированного доступа и во введении особого режима на распространение. Защите подлежит любая документированная информация, составляющая муниципальные информационные ресурсы, неправомерное обращение с которой может нанести ущерб ее собственнику, владельцам, пользователям (потребителям) и иным лицам. Органы местного самоуправления муниципального образования, организации, участвующие в формировании и использовании муниципальных информационных ресурсов, создании и эксплуатации информационных систем, в целях защиты муниципальных информационных ресурсов и систем осуществляют мероприятия по: а) обеспечению соблюдения режима обработки и порядка предоставления муниципальных информационных ресурсов; б) правовому, организационному и техническому обеспечению защиты муниципальных информационных ресурсов, средств связи; в) разграничению объемов и содержания информации, которая может быть доступна различным категориям пользователей; г) обеспечению информационной защиты в процессе создания и эксплуатации информационных систем; д) соблюдению условий хранения и защиты электронных и иных документов; е) соблюдению установленных правил использования средств криптографической защиты.

2 Совершенствование организации деятельности медицинского учреждения на базе автоматизированного рабочего места врача-эксперта

2.1 Общая характеристика ММУЗ ГКБСМП №1 и его деятельности


Муниципальное медицинское учреждение здравоохранения городская клиническая больница скорой медицинской помощи (ММУЗ ГКБСМП) №1 является одним из крупных учреждений г. Оренбурга. Более 19 тыс. человек получают квалифицированную стационарную помощь в условиях круглосуточного стационара и более 5 тыс. - в условиях дневных стационаров всех типов.

В состав ММУЗ ГКБСМП №1 г. Оренбурга входят:

- стационар на 675 коек, стационар дневного пребывания при стационаре на 70 коек. Из общего числа круглосуточных коек 18 хирургической и 18 кардиологической реанимации, 12 коек - реанимации токсикологии в отделении острых отравлений и 6 коек отделения эфферентных методов лечения. Отделения челюстно-лицевой хирургии, торакальной хирургии, гепатологический центр на базе хирургических отделений, центр микрохирургии уха, токсикологическое, отделение диализа обслуживают пациентов со всей Оренбургской области;

- поликлиники: №1 на 720 посещений в смену и №2 на 50 посещений, дневной стационар на 9 коек в поликлинике №1 и стационар на дому на 67 мест; фельдшерско-акушерский пункт (ФАП) в с. Бердянка. В поликлинических отделениях ведут прием специалисты по 28 лечебным и 10 вспомогательным специальностям. В поликлинике №1 работает отделение восстановительного лечения, профилактики, переливания крови и СПИД-лаборатория, на хозрасчете функционирует зубопротезное отделение, шоферская комиссия и отделение платных услуг.

Больница является базой медицинского училища и областного училища повышения квалификации. С 2007 г. больница успешно сотрудничает с тремя филиалами фонда обязательного медицинского страхования (ОМС). В больнице внедряются современные методы финансового менеджмента, что позволяет радикально улучшить учет и контроль за использованием средств отдельно, как в части дохода, так и расхода по каждому подразделению больницы, а также создать стимулы для медицинских работников к их рациональному использованию. Основными организационными документами, регламентирующими порядок работы и управление больницей, являются Устав и Положение Больницы скорой помощи, а также Лицензия и сертификаты по видам и объемам медицинской, фармацевтической деятельности, Положения о кабинетах, отделениях и Должностные инструкции специалистов.

Организационная структура стационара представлена в приложении.

Во главе всего учреждения находится Главный врач, которому непосредственно подчиняются заместители по медицинской части, по лечебной работе, по организационно-методической работе и главная медицинская сестра. В их функции входит общая организационная работа, лечебно-профилактическая работа, анализ представленной им на рассмотрение информации непосредственно от нижестоящих отделов и подразделений. Служба статистики представляет заместителю Главного врача по организационно-методической работе статистическую информацию о больных для составления всевозможных справочников и отчетов по деятельности. Отдел автоматизированных систем управления (АСУ) занимается системами сбора статистической информации о больных, обновлением технических и программных средств ГКБСМП №1. Отделения, входящие в стационар, оказывают населению непосредственную квалифицированную профильную помощь, а параклинические отделения способствуют быстрой реабилитации больных. Главная медицинская сестра следит за состоянием материально-технической базы больничного комплекса, занимается вопросами снабжения всех служб и отделений необходимыми материалами, техникой, инструментами и лекарственными препаратами. Старшие медицинские сестры отделений и сестры хозотдела, непосредственно подчиняющиеся главной медицинской сестре, следят за состоянием и обеспечением материально-технической базы каждого из отделений и служб ММУЗ ГКБСМП №1. В функции заведующей пищеблоком входит снабжение стационара и работников ГКБСМП №1 продуктами питания и контроль качества продуктов, а также своевременности их доставки. В функции организационно-методического кабинета, находящегося при заместителе Главного врача по организационно-методической работе, входит выделение показателей качества медицинского обслуживания на основе представляемой статистической и отчетной информации о работе подразделений ГКБСМП №1, повышение квалификационного уровня работников и специалистов больничного комплекса, работа со студентами высших и профессиональных учебных заведений, проходящих практику на базе ММУЗ ГКБСМП №1, а также составление различных справочников и методических указаний.

Организационная структура поликлиники №1, входящей в лечебный комплекс ММУЗ ГКБСМП №1, представлена на рисунке 1. Заведующий поликлиникой подчиняется непосредственно заместителю Главного врача по лечебной работе. В функции заведующего входит контроль деятельности отделений поликлиники, контроль качества оказываемой населению медицинской помощи, проведение лечебно-контрольных комиссий (ЛКК) по случаям выявленных врачебных ошибок и установления инвалидности. В функции лечебных отделений поликлиники, хирургического центра, стационара на дому и дневного стационара входит оказание населению качественной и квалифицированной медицинской помощи.

Старшая медицинская сестра занимается МТБ поликлиники, снабжением отделений поликлиники, хирургического центра и стационаров необходимыми лекарственными средствами и медикаментами. В функции регистратуры входит регистрация больных, обращающихся в поликлинику за лечебной и профилактической медицинской помощью, регистрация амбулаторно-поликлинических карт и талонов амбулаторного пациента, снабжение пациентов справочной информацией о графиках приема пациентов врачами, прием от пациентов вызовов врача на дом. Экспертный отдел занимается выставлением экспертных оценок качества оказываемой пациентам медицинской помощи, дачей экспертных заключений о состоянии здоровья пациента и правильности оказанной ему медицинской помощи для ЛКК, анализов показателей общего уровня оказываемой медицинской помощи населению. В функции отдела выписки льготных рецептов входит выписка рецептов на получение лекарственных препаратов льготным категориям граждан.


 












Основными задачами больницы являются: оказание экстренной медицинской помощи больным при угрожающих жизни состояниях, требующих реанимации и интенсивной терапии по перечисленным выше видам деятельности; выполнение организационно-методической и консультативной помощи лечебно-профилактическим учреждениям района в деятельности по вопросам организации экстренной медицинской помощи; осуществление мероприятий по постоянной готовности больницы к работе в чрезвычайных условиях при массовых поступлениях пострадавших в городе; обеспечение эффективной преемственности и взаимосвязи со всеми лечебно-профилактическими учреждениями города в оказании экстренной медицинской помощи больным на догоспитальном и госпитальном этапах; организация систематической работы по совершенствованию знаний, навыков и умений, повышению квалификации; оказание амбулаторно-поликлинической помощи закрепленному населению по видам и объемам, согласно полученным лицензии и сертификата; проведение профилактической работы, иммунизации закрепленному населению, санитарного просвещения и воспитания населения по формированию здорового образа жизни, оказанию само- и взаимопомощи при несчастных случаях и внезапных заболеваниях, своевременному обращению за экстренной медицинской помощью, по снижению заболеваемости, травматизма и смертности среди населения обслуживаемой территории.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.