Рефераты. Совершенствование бизнес-процессов путем стандартизации на примере ООО "Ламинат+"






Совершенствование бизнес-процессов путем стандартизации на примере ООО "Ламинат+"












 

Курсовой проект

по дисциплине «Реинжиниринг бизнес-процессов»

на тему

«Совершенствование бизнес-процессов путем стандартизации на примере ООО «Ламинат+»»

Содержание

Введение. 3

Краткая характеристика предприятия. 4

Краткая характеристика бизнес-процесса «как есть». 5

Описание процесса «как есть». 5

IDEF0-модель «как есть». 6

Расчеты фактической эффективности бизнес-процесса. 12

Предложения по совершенствованию бизнес-процесса. 16

Описание процесса «как надо». 16

IDEF0-модель «как надо». 16

Расчеты фактической эффективности бизнес-процесса «как надо». 19

Расчеты эффективности изменения бизнес-процесса. 22

Пояснительная записка. 22

Введение

бизнес процесс поставка продукция

Данный курсовой проект рассматривает совершенствование такого бизнес-процесса, как Поставка продукции. Процесс рассматривается на предприятии ООО «Ламинат+», которое является посредником между розничными строительными магазинами и производителями ламината.

Целью выполнения курсового проекта является получение навыков моделирования бизнес-процессов в стандарте IDEF0 и расчетов эффективности бизнес-процессов на примере совершенствования процесса поставки продукции.


Краткая характеристика предприятия


ООО «Ламинат+» является поставщиком ламината по Санкт-Петербургу и работает на рынке с 2005 года.

 На сегодняшний день ламинат является прекрасной альтернативой паркету – он более доступен, не требует специальных навыков при укладке. ООО «Ламинат+» поставляет продукцию в крупнейшие строительные магазины, строительные дома, строительным фирмам, частным клиентам

Предприятие осуществляет оптовую продажу ламината для различных видов помещений:

·     ламинат для гостиных, спален и детских с классом износостойкости 31-32;

·     ламинат для кухни и коридоров с классом износостойкости 32-33;

·     ламинат для переговорных с классом износостойкости 33;

·     ламинат для офисных помещений с классом износостойкости 33;

·     ламинат для магазинов и торговых залов с классом износостойкости 33;

Ассортимент ламината достаточно широк:

·     ламинат с глянцевой поверхностью, имитирующей вощеную древесину, например дуб;

·     ламинат с покрытием, имитирующим натуральную древесину;

·     ламинат, имитирующий плитку (с глянцевой и матовой поверхностью);

·     ламинат с текстурной поверхностью.

ООО «Ламинат+» закупает продукцию у производителей и поставляет ламинат своим клиентам, таким образом, данная организация является посредником в цепочке продаж. Поставка продукции является ключевым бизнес-процессом на предприятии.

Оплата продукции осуществляется только по безналичному расчету после поставки продукции клиенту.

Основные показатели за 2008 год:

ü  Валовая прибыль составила 2 400 тыс. руб.

ü  Рентабельность поставок – 12,4%

Однако в связи с экономическим кризисом 2008 года, многие строительные фирмы обанкротились, соответственно спрос на стройматериалы сильно упал. ООО «Ламинат+» оказалось финансово неустойчивым предприятиям, темпы роста дебиторской задолженности превышают темпы роста выручки в несколько раз, что сигнализирует о возможности кризиса на предприятии.

Краткосрочные цели предприятия:

ü Увеличить выручку на 10%

ü Снизить затраты на поставку продукции на 5%

Средство достижения цели – реинжиниринг бизнес-процесса Поставки товара

 

Краткая характеристика бизнес-процесса «как есть»

 

Описание процесса «как есть»

В данной курсовой работе рассматривается совершенствование процесса Поставки товара клиенту. Заказ товара клиентом, занесенный менеджером по поставкам в базу данных идентифицирует начало процесса. Процесс считается оконченным после контроля оплаты заказа клиентом, т.е. получение денежных средств на счет организации, либо отсутствие денежных средств на счету и выяснение причин у клиента.

Процесс поставки товара является ключевым для данной организации, так как ООО «Ламинат+» является посреднической организацией, и оптимизация процесса поставки товара принесет дополнительную прибыль данному предприятию.

Цель составления модели: максимально эффективное осуществление поставок продукции.

Необходимо определить основных участников процесса и сформулировать их требования.


Заинтересованная сторона

Потребность

Требование

Владелец предприятия

Увеличение прибыли

Оптимизировать и преобразовать бизнес-процесс поставки товара

Сотрудники предприятия

Достойные условия труда и возможность саморазвития на предприятии

Повышение заработной оплаты, сдельно-премиальная оплата труда

Клиенты

Выполнение условий договора поставки(поставка товара в необходимые сроки без сбоев)

Увеличение отсрочки платежа

Глоссарий:

1.       БД с шаблоном электронных документов – база данных на сервере фирмы, хранящая шаблоны заявки клиента, электронной накладной. В БД заносят заказы клиентов, которые в дальнейшем формируются и отправляются клиенту.

2.       Инструкция по сверке заказа – внутренний документ ООО «Ламинат+», содержащий алгоритм действий при сверке сделанного заказа и сформированной версии накладной.

3.       Инструкция по программе 1С – внутренний документ предприятия, предназначенный для работников бухгалтерии и регламентирующий их деятельность.

4.       ТТН – товарно-транспортная накладная; предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом.

IDEF0-модель «как есть»

IDEF0-модель «как есть» разрабатывается в соответствии с требованиями стандарта IDEF0 согласно нормативно-методическим источникам. Состав модели: контекстная диаграмма (рис. 1), диаграмма нулевого уровня (рис.2), диаграмма первого уровня (рис.3). Бизнес-процесс поставки продукции содержит следующую последовательность действий:

ü Принять заказ у клиента

ü Передать накладную клиенту

ü Сверить заказ и электронную версию заказа

ü Сформировать заказ

ü Доставить товар клиенту

ü Проконтролировать оплату заказа

Таблица Классификация результатов на примере процесса Поставки товаров


Измерение результатов процесса

Вид результата

Полезные результаты

Вредные результаты

Результаты, имеющие вещественную форму

Заказ у клиента (кол-во заявок)

 

Информационные, финансовые результаты

Подписанная ТТН, счет-фактура

 

Денежные средства на счету поставщика (руб.)

Электронное сообщение клиенту о неоплаченом счете (руб.)


Таблица Классификация ресурсов на примере процесса Поставки товаров

Измерение расхода ресурсов

Вид ресурса

Условно-переменные (входы)

Условно-постоянные

Материальные

Товар на складе (кол-во упаковок)

Машина (шт.)

Трудовые

Нет

Менеджер отдела поставок (чел.)

Логист (чел.)

Экспедитор (чел.)

Бухгалтер (чел.)

Информационные

Заказ товара клиентом

База данных предприятия

Инструкция по сверке заказа

Требования к повторному принятию заказа

Инструкция к программе 1С

Финансовые

Нет

Не рассматриваются


При расчете показателей эффективности мы учитывали средние значения показателей. Следует отметить, что 1 заявка составляет 20 упаковок ламината.

Закупочная цена 1 упаковки ламината – 500 руб.

Продажная цена 1 упаковки ламината – 1185 руб.


Рис. 1 Контекстная диаграмма


Рис. 2 Диаграмма нулевого уровня

Рис. 3 Диаграмма первого уровня


Рассчитаем эффективность процесса, вычислив показатели результативности процесса и показатели экономичности процесса.

 

Расчеты фактической эффективности бизнес-процесса

Результаты и ресурсы процесса "как есть"

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение ПЛАН

Значение ФАКТ

Цена[1] за единицу, ПЛАН, руб. / ед.изм.

Цена[2]за единицу, ФАКТ, руб. / ед.изм.

Стоимостная оценка результата или ресурса, ПЛАН, руб.

Стоимостная оценка результата или ресурса, ФАКТ руб.

Отклонение абсолютное, руб.

Отклонение относительное, %

Пояснение (оценка отклонений)

1

2

3

4

5

6

7

8

(9) = (8) – (7)

(10) = (9) / (7) * 100%

11

Результаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кол-во выполненных заказов

шт

130

130

23700

23700

3081000

3081000

0

0%

Отклонений в работе предприятия не наблюдается

Кол-во своевременно оплаченных заказов

 

130

100

23700

23700

3081000

2370000

-711000

-23%

Эффективность поставок снизилась на 26% в связи с несвоевременной оплатой счета клиентом. Контроль оплаты осуществляется только после доставки товара

Ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество оформленных заявок

шт

140

130

23700

23700

3318000

3081000

-237000

-7%

Эффективность принятия заявок снизилась в связи частыми ошибками менеджера отдела поставок при формировании электронной версии заказа

Среднее время оформления заявки

час

0,16

0,16

110

110

18

18

0

0%

Отклонений в работе предприятия не наблюдается

Среднее время сверки заказа

час

8

8

100

100

800

800

0

0%

Отклонений в работе предприятия не наблюдается

Среднее время формирования заказа

час

2

2

100

100

200

200

0

0%

Отклонений в работе предприятия не наблюдается

Среднее время доставки

час

8

8

90

90

720

720

0

0%

Отклонений в работе предприятия не наблюдается

Среднее время проверки оплаты счета

час

1

1

110

110

110

110

0

0%

Отклонений в работе предприятия не наблюдается

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.