Курсовой проект
по дисциплине «Реинжиниринг бизнес-процессов»
на тему
«Совершенствование бизнес-процессов путем стандартизации на примере ООО «Ламинат+»»
Содержание
Введение. 3
Краткая характеристика предприятия. 4
Краткая характеристика бизнес-процесса «как есть». 5
Описание процесса «как есть». 5
IDEF0-модель «как есть». 6
Расчеты фактической эффективности бизнес-процесса. 12
Предложения по совершенствованию бизнес-процесса. 16
Описание процесса «как надо». 16
IDEF0-модель «как надо». 16
Расчеты фактической эффективности бизнес-процесса «как надо». 19
Расчеты эффективности изменения бизнес-процесса. 22
Пояснительная записка. 22
бизнес процесс поставка продукция
Данный курсовой проект рассматривает совершенствование такого бизнес-процесса, как Поставка продукции. Процесс рассматривается на предприятии ООО «Ламинат+», которое является посредником между розничными строительными магазинами и производителями ламината.
Целью выполнения курсового проекта является получение навыков моделирования бизнес-процессов в стандарте IDEF0 и расчетов эффективности бизнес-процессов на примере совершенствования процесса поставки продукции.
ООО «Ламинат+» является поставщиком ламината по Санкт-Петербургу и работает на рынке с 2005 года.
На сегодняшний день ламинат является прекрасной альтернативой паркету – он более доступен, не требует специальных навыков при укладке. ООО «Ламинат+» поставляет продукцию в крупнейшие строительные магазины, строительные дома, строительным фирмам, частным клиентам
Предприятие осуществляет оптовую продажу ламината для различных видов помещений:
· ламинат для гостиных, спален и детских с классом износостойкости 31-32;
· ламинат для кухни и коридоров с классом износостойкости 32-33;
· ламинат для переговорных с классом износостойкости 33;
· ламинат для офисных помещений с классом износостойкости 33;
· ламинат для магазинов и торговых залов с классом износостойкости 33;
Ассортимент ламината достаточно широк:
· ламинат с глянцевой поверхностью, имитирующей вощеную древесину, например дуб;
· ламинат с покрытием, имитирующим натуральную древесину;
· ламинат, имитирующий плитку (с глянцевой и матовой поверхностью);
· ламинат с текстурной поверхностью.
ООО «Ламинат+» закупает продукцию у производителей и поставляет ламинат своим клиентам, таким образом, данная организация является посредником в цепочке продаж. Поставка продукции является ключевым бизнес-процессом на предприятии.
Оплата продукции осуществляется только по безналичному расчету после поставки продукции клиенту.
Основные показатели за 2008 год:
ü Валовая прибыль составила 2 400 тыс. руб.
ü Рентабельность поставок – 12,4%
Однако в связи с экономическим кризисом 2008 года, многие строительные фирмы обанкротились, соответственно спрос на стройматериалы сильно упал. ООО «Ламинат+» оказалось финансово неустойчивым предприятиям, темпы роста дебиторской задолженности превышают темпы роста выручки в несколько раз, что сигнализирует о возможности кризиса на предприятии.
Краткосрочные цели предприятия:
ü Увеличить выручку на 10%
ü Снизить затраты на поставку продукции на 5%
Средство достижения цели – реинжиниринг бизнес-процесса Поставки товара
В данной курсовой работе рассматривается совершенствование процесса Поставки товара клиенту. Заказ товара клиентом, занесенный менеджером по поставкам в базу данных идентифицирует начало процесса. Процесс считается оконченным после контроля оплаты заказа клиентом, т.е. получение денежных средств на счет организации, либо отсутствие денежных средств на счету и выяснение причин у клиента.
Процесс поставки товара является ключевым для данной организации, так как ООО «Ламинат+» является посреднической организацией, и оптимизация процесса поставки товара принесет дополнительную прибыль данному предприятию.
Цель составления модели: максимально эффективное осуществление поставок продукции.
Необходимо определить основных участников процесса и сформулировать их требования.
Заинтересованная сторона
Потребность
Требование
Владелец предприятия
Увеличение прибыли
Оптимизировать и преобразовать бизнес-процесс поставки товара
Сотрудники предприятия
Достойные условия труда и возможность саморазвития на предприятии
Повышение заработной оплаты, сдельно-премиальная оплата труда
Клиенты
Выполнение условий договора поставки(поставка товара в необходимые сроки без сбоев)
Увеличение отсрочки платежа
Глоссарий:
1. БД с шаблоном электронных документов – база данных на сервере фирмы, хранящая шаблоны заявки клиента, электронной накладной. В БД заносят заказы клиентов, которые в дальнейшем формируются и отправляются клиенту.
2. Инструкция по сверке заказа – внутренний документ ООО «Ламинат+», содержащий алгоритм действий при сверке сделанного заказа и сформированной версии накладной.
3. Инструкция по программе 1С – внутренний документ предприятия, предназначенный для работников бухгалтерии и регламентирующий их деятельность.
4. ТТН – товарно-транспортная накладная; предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом.
IDEF0-модель «как есть» разрабатывается в соответствии с требованиями стандарта IDEF0 согласно нормативно-методическим источникам. Состав модели: контекстная диаграмма (рис. 1), диаграмма нулевого уровня (рис.2), диаграмма первого уровня (рис.3). Бизнес-процесс поставки продукции содержит следующую последовательность действий:
ü Принять заказ у клиента
ü Передать накладную клиенту
ü Сверить заказ и электронную версию заказа
ü Сформировать заказ
ü Доставить товар клиенту
ü Проконтролировать оплату заказа
Таблица Классификация результатов на примере процесса Поставки товаров
Измерение результатов процесса
Вид результата
Полезные результаты
Вредные результаты
Результаты, имеющие вещественную форму
Заказ у клиента (кол-во заявок)
Информационные, финансовые результаты
Подписанная ТТН, счет-фактура
Денежные средства на счету поставщика (руб.)
Электронное сообщение клиенту о неоплаченом счете (руб.)
Таблица Классификация ресурсов на примере процесса Поставки товаров
Измерение расхода ресурсов
Вид ресурса
Условно-переменные (входы)
Условно-постоянные
Материальные
Товар на складе (кол-во упаковок)
Машина (шт.)
Трудовые
Нет
Менеджер отдела поставок (чел.)
Логист (чел.)
Экспедитор (чел.)
Бухгалтер (чел.)
Информационные
Заказ товара клиентом
База данных предприятия
Инструкция по сверке заказа
Требования к повторному принятию заказа
Инструкция к программе 1С
Финансовые
Не рассматриваются
При расчете показателей эффективности мы учитывали средние значения показателей. Следует отметить, что 1 заявка составляет 20 упаковок ламината.
Закупочная цена 1 упаковки ламината – 500 руб.
Продажная цена 1 упаковки ламината – 1185 руб.
Рис. 1 Контекстная диаграмма
Рис. 2 Диаграмма нулевого уровня
Рис. 3 Диаграмма первого уровня
Рассчитаем эффективность процесса, вычислив показатели результативности процесса и показатели экономичности процесса.
Результаты и ресурсы процесса "как есть"
Наименование показателя
Ед. изм.
Значение ПЛАН
Значение ФАКТ
Цена[1] за единицу, ПЛАН, руб. / ед.изм.
Цена[2]за единицу, ФАКТ, руб. / ед.изм.
Стоимостная оценка результата или ресурса, ПЛАН, руб.
Стоимостная оценка результата или ресурса, ФАКТ руб.
Отклонение абсолютное, руб.
Отклонение относительное, %
Пояснение (оценка отклонений)
1
2
3
4
5
6
7
8
(9) = (8) – (7)
(10) = (9) / (7) * 100%
11
Результаты
Кол-во выполненных заказов
шт
130
23700
3081000
0
0%
Отклонений в работе предприятия не наблюдается
Кол-во своевременно оплаченных заказов
100
2370000
-711000
-23%
Эффективность поставок снизилась на 26% в связи с несвоевременной оплатой счета клиентом. Контроль оплаты осуществляется только после доставки товара
Ресурсы
Количество оформленных заявок
140
3318000
-237000
-7%
Эффективность принятия заявок снизилась в связи частыми ошибками менеджера отдела поставок при формировании электронной версии заказа
Среднее время оформления заявки
час
0,16
110
18
Среднее время сверки заказа
800
Среднее время формирования заказа
200
Среднее время доставки
90
720
Среднее время проверки оплаты счета
Страницы: 1, 2