· Развитие системы дистанционного обучения, совершенствование дистанционных обучающих технологий.
· Мониторинг эффективности обучения.
Основная задача управления персоналом в УПФР по Колпинскому району - формирование и реализация кадровой политики в соответствии со стратегией развития ПФР.
Приоритетными направлениями в работе с кадрами является
· Формирование положительного имиджа, совершенствование и развитие уровня служебных компетенций сотрудников ПФР;
· Подбор, отбор и расстановка кадров;
· Развитие системы адаптации и наставничества молодых специалистов;
· Периодическая оценка и аттестация сотрудников, формирование и развитие резерва кадров;
· Развитие организации - через развитие сотрудников;
· Психологическое сопровождение профессиональной деятельности сотрудников;
· Совершенствование мотивации сотрудников, обеспечение безопасности и охраны здоровья работников.
В 2009 году на конкурсной основе определена миссия Управления "Мы открыты для всех поколений, заботимся о настоящем и будущем каждого", которая определяет ключевые корпоративные ценности, стратегические цели и задачи в области управления персоналом.
В УПФР Колпинского района реализуется ряд перспективных проектов, направленных на предоставление высокого качества пенсионного страхования и обслуживания населения:
· централизация финансирования выплаты пенсий;
· передвижная мобильная клиентская служба;
· электронная очередь в клиентских службах;
· внедрение автоинформатора "Пенсионная справочная" и др.
Активно внедряются современные формы работы с персоналом, направленные на совершенствование системы морального и материального стимулирования работников:
· занесение на электронную Доску почета особо отличившихся в служебной деятельности специалистов;
· получение вознаграждения за труд в зависимости от личной эффективности сотрудника;
· представление отличившихся сотрудников к награждению ведомственными и государственными наградами РФ;
· организация обратной связи посредством анкетирования сотрудников о положительных переменах в Отделении.
Для эффективного развития корпоративной культуры сотрудников и обеспечению единства между членами коллектива, восприятию себя в качестве единой команды проводятся различные мероприятия, в т.ч. участие специалистов в подготовке и внедрению инновационных проектов, в работе расширенных заседаний Совета Отделения и др.
Решающими факторами при приеме на работу новых сотрудников являются квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу работы, профессиональным знаниям и навыкам в соответствии с распоряжением Правления ПФР "О квалификационных требованиях к работникам Отделения и Управлений ПФР в городах (районах) ".
Профильными специальностями для системы ПФР являются экономика, финансы, юриспруденция, информационные технологии и программирование, социальная работа.
Соответствие кандидатов на вакантные места проверяется посредством психологического компьютерного тестирования и исследования личностных характеристик, а именно: характеристик мышления, межличностного общения, психодиагностических характеристик, собеседования с руководителями. При приёме на работу сотрудники знакомятся с Кодексом профессиональной этики, который представляет собой свод общих принципов и правил поведения работников системы ПФР.
Подбор кандидатов на замещение вакантных должностей, в т.ч. на руководящие должности, происходит из кадрового резерва и по рекомендациям организаций, сотрудничающих с ПФР.
С 2007 года для руководителей среднего и высшего звена введено комплексное тестирование по программе "Maintest".
Адаптация вновь принятых сотрудников осуществляется на основе "Положения об адаптации" в следующих направлениях:
· организация установочных семинаров;
· закрепление наставников из числа опытных специалистов;
· разработка индивидуальных адаптационных мероприятий;
· проведение социально-психологических тренингов по взаимодействиям в коллективе и эффективным коммуникациям;
· использование компьютерной программы "Стажёр";
· специальная программа обучения для вновь назначенных руководителей районных управлений.
Для формирования и развития кадрового резерва используются такие формы оценки, как кадровый аудит руководителей и специалистов, аттестация персонала, оценка руководителей по программе "Maintest".
Аттестация направлена на:
· развитие персонала и усиление его мотивации к труду;
· определение соответствия работника ПФР занимаемой должности;
· выявление перспективы должностного роста работника, стимулирование его к повышению профессиональной компетенции;
· определение потребности в повышении квалификации работников, профессиональной подготовке или переподготовке;
· формирование резерва кадров для выдвижения на руководящие должности.
Результаты аттестации 2009 г. стали важным элементом управления человеческими ресурсами, позволившими оценить уровень кадрового потенциала в Отделении и выработать решения по его развитию и оптимизации. По итогам аттестации оценка соответствия уровня труда, качеств и потенциала работника требованиям выполняемой работы дана 38 сотрудникам Отделения, занимающихся вопросами пенсионного и страхового обеспечения, автоматизации, защиты информации, 5 работников включены в кадровый резерв на вышестоящую должность.
Система профессионального обучения является частью профессионального развития сотрудников.
В УПФР Колпинского района действует многоуровневая система обучения персонала, охватывающая всех сотрудников Управлений ПФР в городах и районах.
Обязательным условием функционирования системы непрерывного внутрифирменного обучения персонала УПФР является взаимосвязь его основных элементов (видов): первичного, ежегодного, периодического, дополнительного и целевого обучения.
С целью мониторинга обучения кадров Отделением разработан и внедрен программный продукт (региональная база данных) "Обучение кадров" ведения персонального учета обучения работников ОПФР и УПФР в городах и районах РТ на основе технологии DB-2.
В рамках каждого из внутрифирменных видов обучения предусмотрены традиционные виды дополнительного профессионального образования (стажировка, повышение квалификации), применяются различные формы, методы и технологии (с отрывом и без отрыва от производства, лекции, семинары, тренинги, деловые игры, системы дистанционного обучения и др.)
Впервые в 2009 году проведен День открытых дверей для ознакомления и привлечения талантливой молодежи к работе в системе ПФР, повышения у них актуальных знаний в области пенсионных прав.
Всего в мероприятии приняли участие более 1800 учащейся молодежи из профильных для системы ПФР образовательных учреждений. По итогам Дня открытых дверей сформирован банк данных лучших выпускников.
Важные направления деятельности психологической службы отделения:
Организация психологического просвещения сотрудников:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13