Рефераты. Ситуационный менеджмент






На основании вышеизложенного сформулируем следующие выводы:

1.                 Центральным моментом ситуационного подхода является ситуация, т.е. конкретный набор обстоятельств, которые в значительной степени влияют на деятельность организации в данное конкретное время.

2.                 Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поскольку существует такое обилие факторов, как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует единого «лучшего» способа управлять организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации.

3.                 Успех ситуационного подхода в значительной мере зависит от точного определения наиболее значимых факторов или переменных, влияющих на организацию и процесс принятия управленческих решений. Если это не будет сделано, то невозможно полностью оценить какой-либо метод управления и приспособить его к ситуации. Оценка ситуации является важным этапом решения любых организационных проблем.

Литература:


1.                 Александров С., Фадеев П. Рейтинг-анализ. Учебное пособие; Мн.: Технология, 1997

2.                 Альтшуллер Г.С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. Новосибирск: Наука, 1991

3.                 Ансофф И. Новая корпоративная стратегия; СПб.: Питер Ком, 1999

4.                 Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом: Учебник. - М., Юнити, 2000

5.                 Бовыкин В.И. Новый менеджмент. – М.,1996

6.                 Валовой Д.В. Эволюция менеджмента: опыт зарубежных стран. – М., 1996

7.                 Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.,1998

8.                 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.,1996

9.                 Виханский О.С. Российский менеджмент: Кн.1: Ситуационное обучение менеджменту: Учебное пособие для вузов Государственная академия управления имени Серго Орджоникидзе, 1997

10.            Виханский О.С. Менеджмент: Учебник. - М., Гардарика, 2001

11.            Винер Н. Человек управляющий; СПб.: Питер, 2001

12.            Вачугов Д.Д. Основы менеджмента. - М., «Высшая школа», 2001

13.            Герчикова И.Н. Управление персоналом. Учебник. - М., «Высшая школа», 2001

14.            Глущенко В.В. Менеджмент. – М.,1997

15.            Гончаров В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении. – М., 1998

16.            Драчёва Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: учебное пособие. – М., Академия, 2002

17.            Данилов В.И., Китин Е.А., Нехвядович Э.А. Управление персоналом в системе государственной службы: Учебное пособие.– СПб, 1997

18.            Деминг У.Э. Новая экономика / пер. с англ. Т. Гуреш; М.: Эксмо, 2006

19.            Каплан Р.С., Нортон Д.П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию; М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003

20.            Коллинз Дж. От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет. – СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2001

21.            Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Мн., «Новое знание, 2002

22.            Мескон М. И др. Основы менеджмента. – М.,1995

23.            Пуанкаре А. О науке // Под ред. Л. С. Понтрягина; М.: Наука, 1983

24.            Переверзев М.П. Менеджмент: Учебник.– М, ИНФРА-М, 2002

25.            Шаш Н.Н.Обучение персонала. Ситуационный менеджмент. – М.:ИД «РАВНОВЕСИЕ», 2007

Приложение 1


Определение лидерского стиля


Недружественен

1

2

3

4

5

6

7

8

Дружественен

Приятный

8

7

6

5

4

3

2

1

Неприятный

Все отвергающий

1

2

3

4

5

6

7

8

Все принимающий

Напряженный

1

2

3

4

5

6

7

8

Расслабленный


Приложение 2

 

Примеры применения модели ситуационного лидерства «путь-цель»



Ситуация

Стиль лидера

Воздействие на подчиненного

Результат

1.

Амбициозное задание

Директивный стиль

Обеспечивает направленности и ясность в действиях

Прилагается больше усилий

2.

Недостаточное вознаграждение

Директивный стиль

Разъясняет путь к вознаграждению или увеличивает вознаграждение

Прилагается больше усилий

3.

Утомительная и неинтересная работа

Поддерживающий стиль

Увеличивает интерес к работе

Прилагается больше усилий

4.

Неуверенность в силах

Поддерживающий стиль

Облегчает понимание роли и усиливает ожидание вознаграждения

Прилагается больше усилий

5.

Отсутствие возможности отличиться

Стиль, ориентированный на достижения

Обеспечивает напряженные и делающие вызов цели

Прилагается больше усилий

6.

Задача или цель не определены

Участвующий стиль работы

Выясняются цели и параметры

Прилагается больше усилий


Приложение 3

 

Модель Стинсона и Джонсона (выбор лидерского стиля в зависимости от ситуации)


Структурированность работы

Низкая

Высокая

Возможности последователей – высокие

Низкий интерес к отношениям и низкий интерес к работе

Высокий интерес к отношениям и высокий интерес к работе

Возможности последователей – низкие

Высокий интерес к работе и низкий интерес к отношениям

Высокий интерес к отношениям и низкий интерес к работе



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.