Рефераты. Системотехнический подход к организации






*                   себестоимостью изготовления (бумага, краска, технические материалы и т.д.)

Основными функциями отдела информации являются:

сбор и анализ информация

поддержание оперативной связи с органами местного самоуправления

систематизация информации

обеспечение собственной интерпретации информации

подготовка текстов, обеспечивающих максимально потное соответствие излагаемой информации факту, т.е. выполнение принципов правдивости и достоверности.

Описанная структура имеет свою иерархию, т.е. управленческие процессы осуществляются руководителями двух уровней:

1 Уровень. Представители высшего уровня управленческой иерархии, обладающие наибольшей властью и ответственностью за деятельность фирмы. Таковыми являются генеральный директор и исполнительный директор. В функции генерального директора входят определение зада фирмы, разработка долгосрочных планов, формулировка политики м выполнения представительских функций. Исполнительный директор в соответствии с разработанной стратегической линией координирует деятельность рекламного отдела, а также соизмеряет осуществление поставленных перед фирмой задач с ее финансовыми возможностями.

2 Уровень. Менеджеры-контролеры. Они надзирают за работой исполнителей и претворяют в жизнь планы, разработанные на 1 Уровне.

3 Уровень - это непосредственные исполнители управленческих и производственных программ.

Таким образом, на основе полученных данных составим линейную карту распределения ответственности (рис. 2).

Линейная карта распределения ответственности

Обязанности, полномочия, виды функциональной деятельности

Генеральный директор

Исполнительный директор

Менеджер по рекламе

2ой менеджер по рекламе

3ий менеджер по рекламе

Журналисты

Начальник отдела производства

Определение основ политики действий и постановка задач

1

1

5

5

5

5

5

Функции руководства планированием и контролем работ

2

1

3

3

4

5

5

Фиксация отношений между центральным аппаратом и производственными отделениями

1

1

5

5

5

5

5

Контроль планов расширения, слияния и приобретения

2

1

3

3

3

4

5

Выбор принципов и процедур сбыта

3

3

2

2

1

2

4

Координация прогнозов и перспектив сбыта продукции

1

1

3

2

3

4

2

Координация планов рекламы

4

2

1

1

1

2

4

Координация программ освоения новой продукции

1

1

2

2

2

4

2

Выбор методов и процедур финансового контроля

1

2

3

3

3

4

3

Координация бюджетов

1

1

2

3

4

5

4

Администрирование финансирования

3

3

4

2

1

2

4

Координация администрирования капитальных вложений

1

2

3

3

3

3

2

Администрация координации планов страхования и взаимоотношений с акционерами

1

1

3

3

3

3

2


где

1 – фактическая ответственность;

2- общее руководство;

3 – необходимость консультирования;

4 – возможность консультирования;

5 – необходимость ставить в известность.

ЛКРО – это графическая форма представления информации об организационной структуре и распределении полномочий в ней. Однако эта модель не позволяет анализировать неформальные отношения в организации или подразделении, и, следовательно, служит только для формального описания распределения ответственности и удобства сравнения различных должностных лиц – формальных элементов системы.

 

2. Использование ЛКРО для синтеза организационной структуры


где + - непосредственное руководство;

- фактическое выполнение;

- общее руководство;

- стыковка задач;

- особые случаи стыковки задач;

- обязательное уведомление о результате.

Заключение


Управление - это творческий процесс, и здесь важны не только знание общих основ теории менеджмента и специальные знания, но и умение анализировать конкретные ситуации, сложившиеся в данной системе управления, и делать из анализа, и делать правильные выводы.

Декомпозиция системы управления на ее составные части делает объект управления более «осязаемым», труд субъекта управления - целенаправленным. Анализ системы ОАО «Ректайм» выявил 4 основных ее подсистемы: целевую, обеспечивающую, функциональную и управляющую.

Исследуемая система управления является развивающейся и, адаптируясь к современной экономической действительности, использует в процессе управления функцию маркетинга. И здесь необходимо осознание двойственной природы маркетинга. С одной стороны, маркетин г- это набор определенных функций, которые реализуются на уровне среднего звена управления, но, с другой стороны, это философия бизнеса, основа его рыночной стратегии. Инструмент формирования имиджа фирмы и управления ее персоналом.

Использованная в данной работе линейная карта распределения ответственности и ее использование для синтеза организационной структуры позволили наиболее полно рассмотреть функциональную структуру данного предприятия.

Литература


1.                 Абовский Н.П. Творчество в строительстве: системный подход, законы развития, принятия решений. - Красноярск: Стройиздат, 1992.

2.                 Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер Ком, 2008.

3.                 Маркова В.Д. Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М. ИНФРА-М; Новоси­бирск; Сибирское соглашение, 2008.

4.                 Менеджмент организации / Под ред. 3.П. Румянцевой. - М.: ИНФРА-М, 2004.

5.                 Мескон М.X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1992.

6.                 Мильнер Б.3. Теория организаций. - М.; ИНФРА-М, 2007.

7.                 Семь нот менеджмента / Под ред. В. Красновой, А Привалова. - М.: ЗАО "Журнал Эксперт", 2007.

8.                 Системный анализ и основы биосферного мышления / Под ред. Р. П. Чапцова. - Челябинск, 2003.

9.                 Томпсон А., Стрикленд. Дж./ Стратегический менеджмент: искусство разработки и реализации стра­тегий. -М.: ЮНИТИ, 2007

10.            Управление организацией / Под ред. А.Г, Поршнева и др. - М.: ИНФРА - М, 2007.

11.            Управление проектами: зарубежный опыт / Под ред. Шапиро В.Д. - СПб.: «ДваТрИ», 2002.

12.            Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007.


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.