Рефераты. Системный подход в менеджменте






· финансовая группа, работники которой ведут учет денежных средств и расчетов с организациями и лицами.

Главный бухгалтер является руководителем и организатором учета и контроля, призванным обеспечить строгое соблюдение правил ведения учета, контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, своевременно предупреждать негативные явления в финансово – хозяйственной деятельности организации.

Главный бухгалтер способствует повышению эффективности производства и качества работы, выявлению и мобилизации имеющихся резервов, предупреждает непроизводственные расходы и потери и является основным помощником президента АО «Павлодарэнергосервис» в экономической работе.

Выполняемыми функциями определяется и служебное положение главного бухгалтера. Он назначается на должность, подчиняется и освобождается от должности только руководителем организации. Для осуществления своих функции главный бухгалтер наделен широкими правами.

Он устанавливает требования по оформлению операций первичными учетными документами и представлению в бухгалтерию необходимых для учета и контроля документов и сведений. При этом требования (распоряжения) главного бухгалтера обязательны для всех работников организации.

Главному бухгалтеру предоставлено право требовать принятия необходимых мер по повышению эффективности использования собственных и заемных средств предприятия.

Без его согласия не могут быть назначены на должность и освобождены от занимаемой должности материально ответственные лица.

В тоже время главный бухгалтер не несет ответственности за формирование учетной политики, а отвечает за ведение бухгалтерского учета, нарушение правил и положений, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность. Он не должен принимать документы по хозяйственным операциям, противоречащим законодательству, либо нарушающих договорную и финансовую дисциплину.

Перечисленные обязанности, права и ответственность касаются не только главного бухгалтера, но и в определенной степени всего аппарата бухгалтерии (обязанность по организации учета на основе установленных правил его ведения, контроль при приеме к учету документов и др.)

Даже простое перечисление функций бухгалтерии показывает, насколько существенны ее место и роль в управлении организации.

Бухгалтерский учет в Республике Казахстан всегда представлял собой свод правил, обязательных для предприятий всех отраслей народного хозяйства, и регламентировал все действия бухгалтерии, которая как самостоятельная структура занимает обособленное место среди структур предприятия. Появление хозяйствующих субъектов различных форм собственности, возникновение рыночных структур способствовали необходимости отражения в бухгалтерском учете особенностей конкретного субъекта, то есть к созданию учетной политики на каждом из них.


2.4 Общие положения учетной политики АО «Павлодарэнергосервис»


Учетная политика предприятия, как совокупность правил реализации метода бухгалтерского учета, должна обеспечивать максимальный эффект от ведения учета. При этом понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность, объективность, доступность и полезность для управленческих решений и широкого круга пользователей.

Учетная политика предприятия формируется на основе совокупности основополагающих принципов и правил, выбор для использования которых требует системного подхода с целью максимальной оптимизации. Поэтому следует при выборе учетной политики учитывать влияющие факторы:

1. форму собственности и организационно-правовой статус предприятия (государственное, частное, акционерное общество, товарищество и т.д.); отраслевую принадлежность и вид деятельности (промышленность, строительство, торговля, сельское хозяйство и т.д.); организационную структуру управления и наличия структурных подразделений; размеры (масштабы деятельности, объема продаж, численность персонала и др.);

2. текущие и долгосрочные цели предпринимательства (привлечение дополнительных финансовых ресурсов, укрепление конкурентных позиций на рынке, осуществление инвестиционных программ, повышение котировок акций и др.);

3. особенности деятельности – производственной (технологическая структура, потребляемые ресурсы), коммерческой (организация снабжения и сбыта, системы и формы расчетов, взаимоотношения с покупателями), финансовой (взаимоотношения с банками и другими финансовыми институтами, налоговой системой), управленческой (структура, независимость от собственников, отчетность перед ними, уровень технического обеспечения, в том числе компьютерной техникой);

4. кадровое обеспечение – уровень квалификации персонала (опыт, навыки, степень понимания стоящих перед ним задачи и проблем, способность их разрешать);

5. хозяйственная ситуация – развитость инфраструктуры рынка, состояние хозяйственного, налогового, бухгалтерского законодательства, благоприятность инвестиционного климата и т.д.

При формировании учетной политики предполагается, что: имущество и обязательства предприятия существуют обособленно от имущества и обязательств собственников этого предприятия и других предприятий (допущение имущественной обособленности предприятия); предприятие будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, и у него отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сохранения деятельности и следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности предприятия); выбранная предприятием учетная политика применяется последовательно, от одного отчетного года к другому (допущение последовательного применения учетной политики); факторы хозяйственной деятельности предприятия относятся к тому отчетному периоду (и, следовательно, отражаются в бухгалтерском учете), в котором они имели место независимо от факторного времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими факторами (допущение времени определенности факторов хозяйственной деятельности).

Учетная политика предприятия должна обеспечивать: полноту отражения в бухгалтерском отчете всех факторов хозяйственной деятельности (требования полноты); большую готовность к бухгалтерскому учету потерь (расходов) и пассивов, чем возможных доходов и активов (не допуская создания скрытых резервов) (требование осмотрительности); отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой); тождество данных аналитического учета на первое число каждого месяца, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета (требование непротиворечивости); рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины предприятия (требование рациональности).

Принятая учетная политика предприятия должна обеспечивать целостность системы бухгалтерского учета. Поэтому она должна охватывать все аспекты учетного процесса: методический, технический и организационный.


2.5 Методические аспекты учетной политики в области учета основных средств


В соответствии с СБУ-1 учетная политика – это совокупность способов, принимаемых руководителем субъекта для ведения бухгалтерского учета и раскрытия финансовой отчетности в соответствии с их принципами и основами.

При формировании учетной политики АО «Павлодарэнергосервис» руководствуется принципами: непрерывная деятельность; начисление; понятность; значимость; существенность; достоверность; нейтральность; осмотрительность; завершенность; сопоставимость; последовательность; правдивое и беспристрастное представление.

Базой для формирования учетной политики являются:

- Стандарты бухгалтерского учета, утвержденные Национальной комиссией РК по бухгалтерскому учету 13-15 ноября 1996 года, постановлениями № 3,4,5;

- Генеральный план счетов бухгалтерского учета, утвержденный Национальной Комиссией РК по бухгалтерскому учету 19.11.96 г.;

- Методические рекомендации к стандартам бухгалтерского учета, утвержденные Приказом Департамента методологии бухгалтерского учета и аудита МФ РК от 21.05.97г.

- Учет основных средств осуществляется в соответствии со стандартом бухгалтерского учета N 6 "Учет основных средств"

К основным средствам относятся материальные активы действующие в течение длительного периода времени.

Применяются следующие виды оценок основных средств: первоначальная, текущая балансовая, стоимость реализации. Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается только в случае:

а) переоценки;

б)осуществление дополнительных капитальных вложений (для модернизации, перевооружении) или частичной ликвидации и демонтажа объекта ,в результате чего увеличивается или сокращается срок полезной службы основных средств.

Аналитический учет основных средств осуществляется по следующим принципам:

-учет по группам основных средств и производственному назначению;

-учет наличия и движения основных средств по структурным подразделениям и материально-ответственным лицам.

Материально-ответственные лица структурных подразделений обеспечивают сохранность и технически исправное состояние закрепленных за ними основных средств и технической документации объектов.

К технологическому оборудованию используемому для производственных целей, относятся основные средства в зависимости от целевого назначения и выполняемых функций на предприятии, величины и технического уровня которых зависит техническая оснащенность предприятия. Единицей учета основных средств является инвентарный объект, то есть законченное устройство, предмет или комплекс предметов со всеми принадлежностями и приспособлениями. Признаком обособления одного вида инвентарных объектов от другого служит выполнение ими самостоятельных функций. Первичный учет основных средств АО "ПЭС" ведется с применением типовой первичной документации по движению основных средств.

Учет расходов на все виды ремонта основных средств ведется на соответствующих статьях номенклатуры расходов.

Для проведения капитального ремонта разрабатывается смета затрат на проведение ремонта. При приеме основных средств из ремонта составляется "Акт приема-передачи отремонтированных объектов (форма ОС-2)". Списание затрат на капитальный ремонт без приложения сметы и акта формы ОС-2 не допускается.

Для проведения текущего ремонта составляется дефектная ведомость, в которой перечисляются все дефекты, определяющие объем ремонтных работ и требуемые для ремонта запасные части и ремонтные материалы. Дефектная ведомость подписывается мастером, ответственным за ремонт технологического участка и бригадиром, несущим ответственность за ремонт отдельных узлов и механизмов. После утверждения руководителем предприятия, дефектная ведомость служит основанием для выдачи перечисленных в ведомости запасных частей и ремонтных материалов по требованию накладной бригаде. После выдачи всех материалов дефектная ведомость с приложением акта передается в бухгалтерию для списания израсходованных на производство товарно-материальных ценностей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.